Светлана Арсентьева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Натюрморт»
Программные задачи.
Познакомить детей с новым жанром живописи- натюрморт. Дать представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины. Учить составлять несложные композиции из разных предметов. Учить видеть эстетическую красоту цвета и фактуры предмета, красоту сочетания формы. побуждать детей самостоятельно находить способы лепки овощей и для передачи характерных деталей. Составление коллективного натюрморта «Дары осени».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивать видение эстетической красоты в натюрморте
Оборудование и материалы.
Репродукции натюрмортов, муляжи овощей, фруктов, ягод, пластилин.
Предварительная работа:
Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Оформление выставки детских работ.
Ход занятия:
- Ребята, я хочу пригласить вас на необычную выставку. Выставка называется «Осенний натюрморт». Посмотрите, сколько здесь красивых картин. Авторами этих работ являетесь вы.
-Как называют человека, который пишет картины?- ответы детей.
-Правильно, художник. Значит, у нас в приемной организована выставка работ художников нашей группы.
-Давайте мы с вами рассмотрим некоторые работы.
-Давайте попросим художника Дашу описать свою работу. (описание; попросим еще 2-3 детей) :
-как называется картина?
- что на ней изображено?
- почему у картины такое название?
- Художники очень внимательные люди. Они все вокруг замечают, видят, как красивы леса, луг, море, облака, восход солнца. Им нравятся умные, добрые, работящие люди. И всё, что им нравится, что их волнует, они изображают на картинах.
-Вы помните, как называется наша выставка?- ответы детей.
-Вы заметили, что изображено на ваших картинах?- ответы детей.
-Правильно!- всё, что вы перечислили – овощи, фрукты, посуда, вазы, цветы- это неодушевленные предметы.
-Когда художник изображает композицию из неодушевленных предметов, называется натюрморт. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это- натюрморт.
-Художники специально подбирают несколько предметов, красиво расставляют их рядом- создают композицию, и рисуют. Они хотят, чтобы мы увидели, как прекрасны эти предметы.
- Я хочу вам показать несколько репродукций натюрморта.
-Перед вами натюрморт «Яблоки». Эту картину написал Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.
-Опишите яблоки, какие они?- ответы детей (нарядные, разноцветные, спелые, желтые, желто-зеленые, сочные).
- На картине изображены пять яблок. Одно яблоко белое. Это белый налив, оно спелое, сочное, прозрачное от сока. Оно лежит рядом с двумя яблоками, которые освещают белое, дружат с ним, делают его ещё наряднее.
- Почему, по-вашему, художник расположил яблоки не все вместе?- ответы детей. Художник хотел показать красоту каждого яблока.
-Что самое яркое на картине?- ответы детей (красная скатерть).
-Ребята, посмотрев на эту картину, каким стало ваше настроение?- ответы детей.
- Оно стало радостное, праздничное. Этим мы обязаны красному цвету. Красный цвет создает радостное, праздничное, торжественное настроение.
-Ребята, как вы думаете, о чём художник хотел нам рассказать, когда писал эту картину?- ответы детей. - Яблоки не только вкусные, но ещё очень красивые, аппетитные даже на картине.
-Прежде чем посмотреть другие репродукции, мы с вами чуть-чуть отдохнем.
Физминутка:
Все встаем на ноги, ноги вместе, руки вниз.
Говорим и повторяем движения по тексту медленно:
-Правой ручкой хлоп-хлоп-хлоп,
Левой ручкой хлоп-хлоп-хлоп,
Правой ножкой топ-топ-топ,
Левой ножкой топ-топ-топ,
Голову направо,
Голову налево,
Голову вперед-назад.
Будем делать все подряд (хлопаем по груди)
(ещё два раза ускоряя темп).
-Молодцы! А теперь мы с вами посмотрим еще несколько репродукций.
- Как вы уже поняли, написать натюрморт не так-то просто. Что же надо сделать, чтобы написать натюрморт?
-Рассмотреть предметы;
- выбрать понравившиеся;
-составить из этих предметов композицию, т. е. расставить красиво;
-обратить внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный- более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами;
- пишем картину, точно передавая форму, цвет, расположение предметов.
-Ребята, предлагаю вам самим составить композицию для натюрморта.
Сначала мы с вами составим натюрморт из муляжей овощей и фруктов. А потом слепим из пластилина овощи и составим коллективную композицию для нашей выставки.
Работы детей.