Наталья Купирова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 г. Приволжска
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
на тему «Осеннее дерево»
выполнила воспитатель высшей квалификационной категории
Купирова Наталья Леонидовна
2021 год
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, развитие речи.
Цели образовательной деятельности:
Задачи:
Обучающие:
закрепить и обобщить знания детей о признаках осени;
познакомить с картинами русских художников;
закрепить умение следовать устным инструкциям
продолжать формировать навыки работы в технике «ниткография»
активизировать речевую и познавательную деятельность.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать умение работать с нитью разной длины: выкладывать контур длинными нитями и дополнять короткими;
развивать воображение, эстетические чувства.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, аккуратность.
воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа:
рассматривание картин и иллюстраций осенних пейзажей;
наблюдение за изменениями в природе;
чтение и заучивание стихов и загадок;
наблюдение за листопадом;
целевая прогулка в парк.
Материал к занятию :
мультимедиа;
запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» (Осень);
тонированные альбомные листы с нарисованным простым карандашом деревом;
цветные шерстяные нити;
сушеные осенние листья разных цветов;
клей, кисти клеевые, салфетки, подставки под кисти, образец.
Ход НОД
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно.
На экране появляется осенний пейзаж
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят.
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? Какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Редко светит солнце, листья желтеют и деревья надевают разноцветный наряд, птицы улетают в теплые края, все чаще идут дожди и становится холоднее, день становится короче, животные в лесу готовятся к зиме - делают запасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Правильно ребята. Вы правильно отметили все признаки осени. Осень – очень красивое время года. Многие поэты воспевают красоту осени в своих стихах. Закройте глаза и послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень».
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель: Ребята, осень вдохновляла не только поэтов, но и художников. Сейчас мы с вами посмотрим, как осень изображали художники на своих картинах. И. Шишкин «Золотая осень», А. Саврасов «Живопись. Осень», И. Левитан «Золотая осень», М. Иваненко «Осенняя мелодия», В. Поленов «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осеннее утро» и другие.
Показ репродукций картин известных русских художников.
Воспитатель: Ребята, мы попали на выставку картин. Рассмотрите, пожалуйста, внимательно картины осенних пейзажей. Расскажите, как разные художники изобразили осенний лес?
Дети: На одних - деревья вдали, на других – расположены на переднем плане. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету. На некоторых картинах прорисован каждый листик.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину Григория Григорьевича Мясоедова «Осеннее утро».
Какие краски использовал художник, чтобы изобразить осень?
Дети: Желтые, красные, зеленые
Воспитатель: Что вы видите на картине? Чем вам нравится картина?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. А вы хотите стать художниками?
Дети: Да
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Осеннее дерево».
Показ образца
Воспитатель:
1. Сначала сделаем ствол дерева. Для этого нам понадобятся длинные шерстяные нити. Ствол дерева намазываем клеем и выкладываем его нитями.
2. Далее выполняем ветки. Ветки смазываем клеем и выкладываем их короткими шерстяными нитями.
3. Теперь мы будем оформлять крону дерева. Для этого берем осенние листья и измельчаем их. Смазываем крону дерева клеем и посыпаем измельченными листьями.
4. Можно добавить немного листвы и на землю. Для этого местами наносим клей и посыпаем оставшимися измельченными листьями.
Во время выполнения работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» (Осень)
Пока ваши работы сохнут, мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка:
Мы дорожки подметаем (наклониться,имитировать движений)
Листья в кучи собираем (имитация движений)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Клей подсох и теперь можно взять ваши работы в руки и тихонечко постучать, чтобы убрать лишнюю листву.
Выставка работ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Как вы думаете, у кого получилось дерево самое грустное? Почему? Какое дерево мы можем назвать золотым? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами создали осенний лес с яркими и разноцветными цветами. И у нас получилась своя неповторимая картина.
Спасибо за внимание!