Дылкина Надежда
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На поиски радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей.
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход НОД
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „На поиски радуги“» размещена в разделах
Организационный момент. «Радужная сказка»
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в радужную сказку. Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать.
- Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И было у них в радужной стране чудо. Что это за чудо вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (Радуга.)
- Ребята, а вы знаете, что такое радуга? (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем».
- Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
- Кто знает, что это за слова? (Это последовательность цветов радуги). - Давайте все вместе произнесём эти слова. (Затем дети хором произносят волшебные слова).
- И, конечно, же, нам нужна подсказка. Без подсказки нам будет трудно отыскать радужные цвета.
- Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Но мы с вами справимся? (Да)
1. Красный конверт.
- Давайте, скорее, откроем первый конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
- А что бывает красным? (помидор, платье, кровь, цветок, яблоко).
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (весна).
- После, какого времени года наступила весна?
- Давайте опишем словами, какая бывает весна? (Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.).
- Назовите весенние месяца? Сколько их? (Март, апрель, май).
- Здесь еще картинки, посмотрите, кто изображен на этих картинках? (Птицы, рыбы, животные)
- Давайте поиграем в игру «Птицы – Рыбы – Животные» дети стоят в кругу, воспитатель в центре, бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Н-р сова. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
2. Оранжевая конверт.
- Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
- А что бывает оранжевым? (апельсин, шарик воздушный, футболка, бант). Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание:
- Первое - рассмотрите, и придумай рассказ по картинкам. (Дети придумывают рассказы и рассказывают).
- Второе - в конверте слово РАДУГА.
Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА?
- Выложите схему к этому слову.
- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
- Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
3. Желтый конверт.
- Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета нужно выбрать следующим конверт.
Загадки:
Кто-то утром не спеша. Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные (одуванчик)
Из яйца родился, В шубе появился. У жёлтого комочка Мама-квочка. (цыпленок)
-Что общего у всех этих загадок? (Желтый цвет)
-А что бывает желтым? (цыпленок, стул, платье, лимон)
- Вот какое задание в желтом конверте. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
- Тут еще какие - то странные картинки. Ребята, вы знаете, что это такое? Правильно, ребусы. Дети все вместе отгадывают ребусы.
- Молодцы! Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
4. Зеленый конверт.
- Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт. Проводится физкультминутка под музыку.
-Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
5. Голубой конверт.
-Итак, нам осталось выполнить лишь 3 конверта. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (голубой). Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. А что бывает голубым? (небо, карандаш,). Так какие же задание в нем лежат, давайте посмотрим: Игра «По порядку становись!».
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- Мы отправимся в город, где живут цифры. Но жители этого дом, числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Предлагаю вам вернуть все цифры в домики.
- Реши задачи и запиши решение. Какое действие мы выполним? Сложение или вычитание?
- Раскрась большие фигуры красным цветом, маленькие – синим цветом и сосчитай.
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
6. Синий конверт.
- А, что бывает синим? Вот такие задания лежат в синем конверте: «нужно исправить ошибку»
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
«Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
- Остался у нас фиолетовый конверт.
7. Фиолетовый конверт.
- Ребята, приглашаю вас всех в круг. У нас «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный – топните ногой:
- солнышко встает утром
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
- Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.