Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На поиски радуги»

Дылкина Надежда
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На поиски радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход НОД

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „На поиски радуги“» размещена в разделах

Организационный момент. «Радужная сказка»

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в радужную сказку. Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать.

- Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И было у них в радужной стране чудо. Что это за чудо вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга.)

- Ребята, а вы знаете, что такое радуга? (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем».

- Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

- Кто знает, что это за слова? (Это последовательность цветов радуги). - Давайте все вместе произнесём эти слова. (Затем дети хором произносят волшебные слова).

- И, конечно, же, нам нужна подсказка. Без подсказки нам будет трудно отыскать радужные цвета.

- Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Но мы с вами справимся? (Да)

1. Красный конверт.

- Давайте, скорее, откроем первый конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

- А что бывает красным? (помидор, платье, кровь, цветок, яблоко).

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (весна).

- После, какого времени года наступила весна?

- Давайте опишем словами, какая бывает весна? (Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.).

- Назовите весенние месяца? Сколько их? (Март, апрель, май).

- Здесь еще картинки, посмотрите, кто изображен на этих картинках? (Птицы, рыбы, животные)

- Давайте поиграем в игру «Птицы – Рыбы – Животные» дети стоят в кругу, воспитатель в центре, бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Н-р сова. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

2. Оранжевая конверт.

- Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.

- А что бывает оранжевым? (апельсин, шарик воздушный, футболка, бант). Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание:

- Первое - рассмотрите, и придумай рассказ по картинкам. (Дети придумывают рассказы и рассказывают).

- Второе - в конверте слово РАДУГА.

Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

- Выложите схему к этому слову.

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

- Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

3. Желтый конверт.

- Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета нужно выбрать следующим конверт.

Загадки:

Кто-то утром не спеша. Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные (одуванчик)

Из яйца родился, В шубе появился. У жёлтого комочка Мама-квочка. (цыпленок)

-Что общего у всех этих загадок? (Желтый цвет)

-А что бывает желтым? (цыпленок, стул, платье, лимон)

- Вот какое задание в желтом конверте. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

- Тут еще какие - то странные картинки. Ребята, вы знаете, что это такое? Правильно, ребусы. Дети все вместе отгадывают ребусы.

- Молодцы! Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.

4. Зеленый конверт.

- Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт. Проводится физкультминутка под музыку.

-Появилась следующая зеленая дорожка радуги.

5. Голубой конверт.

-Итак, нам осталось выполнить лишь 3 конверта. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (голубой). Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. А что бывает голубым? (небо, карандаш,). Так какие же задание в нем лежат, давайте посмотрим: Игра «По порядку становись!».

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- Мы отправимся в город, где живут цифры. Но жители этого дом, числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья?

Предлагаю вам вернуть все цифры в домики.

- Реши задачи и запиши решение. Какое действие мы выполним? Сложение или вычитание?

- Раскрась большие фигуры красным цветом, маленькие – синим цветом и сосчитай.

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.

6. Синий конверт.

- А, что бывает синим? Вот такие задания лежат в синем конверте: «нужно исправить ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

«Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

- Остался у нас фиолетовый конверт.

7. Фиолетовый конверт.

- Ребята, приглашаю вас всех в круг. У нас «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный – топните ногой:

- солнышко встает утром

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

- Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Мир былин». Задачи. Расширять у детей знания и представления об особенностях.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На поиски радуги»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 11:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На поиски радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Дылкина Надежда (УИ 1787016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД