Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Наталья Викторовна Кузнецова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

МКДОУ «Детский сад № 24»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе :

«Где прячется здоровье

Воспитатель: Кузнецова Н. В.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра.

Методы и приемы: беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами, воспитание навыков ухода за собственным телом, изготовление льдинок, заучивание стихотворений, загадки о частях тела. Роль диктора ТВ исполняет родитель.

Оборудование:

Мяч, модель солнца, набор иллюстраций –«Продукты питания», макет дерева.

-кусочки льда

-емкости для льда

-салфетки

-конфеты (леденцы)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Воспитатель «Хочешь себе здоровья, здоровайся со всеми

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Воспитатель: А как это можно сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу).

Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мяч «Здравствуй Сережа!» и т. д (включается телевизор)

Диктор ТВ:

Внимание, внимание! В эфире экстренный выпуск программа «Здоровье»

Срочное сообщение: расскажу я вам старую легенду: Давным-давно, на горе Олимп жили- были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек.

Один из богов сказал:»Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать –куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)» Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Диктор: Я открое вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнивать с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья- это сила. (Открываю лучик)

Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах).Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите ребята! Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Вос-ль: добавилось сил у вас после зарядки?

Сразу видно, «Силушка по жилушкам огнем бежит»

Вос-ль: Какие мышцы стали у тебя?

Игра «Льдинка- путешественница»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, берет мешочек с геометрическими фигурами, подходит к каждому ребенку, ребенок опускает туда руку и нащупывает предмет, озвучивает Возле последнего ребенка воспитатель незаметно кладет льдинку. Ребенок описывает предмет, найденный в мешочке.

Восп-ль: Ваши руки чуткие. Умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила. Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.

Восп-ль: сейчас с нами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется.

Ответы детей.

Крепится человек -крепче камня.

Ослабнет- слабее воды!

Диктор ТВ: чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус…

Восп-ль: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» (опускаем стаканчик в воду).Что за невидимка в стаканчике сидел?

Восп-ль: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Это вы можете показать дома. Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цвета, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос

Воп-ль: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал? Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась- пришлите, пожалуйста воздух, а то мы погибнем!

Восп-ль: Скажите пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательных упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения для развития дыхания.

1. Наклоны вперед, назад (*по принципу маятника)-при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед –выдох;

2. Темповые наклоны вперед-вдох при каждом наклоне.

Диктор: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)

Восп-ль: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут еще один лучик.

Восп-ль: В магазинах продают много разных продуктов. Давай поиграем в игру «Садовники».

Игра: «Садовники здоровья»

Ребята, я вам предлагаю стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Воспитатель задаёт вопросы детям о витаминах и чем они полезны.

Диктор ТВ: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витамина еда. (Открываю лучик)

Смолоду закалишься,

На весь век сгодишься. Пальчиковый массаж:

Дети попеременно опускаю руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок

Между пальцами катать.

Это в школе нам поможет,

Буквы разные писать.

Дети вытирают руки.

Восп-ль: Что такое закаливание? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?

Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет.

Сделать с детьми вывод, что есть лед вредно и опасно.

Восп-ль: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.

Восп-ль: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у)добрая улыбка? Почему у) добрые глаза, Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? И т. д.

Диктор ТВ: Вот имя последнего лучика (открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете сберечь его? А что вы для этого будете делать?

Восп-ль: значит наше здоровье- оказывается и во мне и в тебе, и в каждом их нас.

Молодцы я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано здоровье!

Воспитатель угощает детей конфетами – льдинками!

Публикации по теме:

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 11:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД