Камиля Ковегенова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В поисках волшебной снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«В поисках волшебной снежинки»
Цель: систематизировать знания детей о зиме как времени года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о диких животных.
2. Формировать умение различать диких животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
3. Упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, используя слова «большой - маленький».
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Темочки
4. Закреплять умение различать и называть количество предметов «один-много».
5. Продолжать работать в нетрадиционной технике рисования ватными палочками методом «тычка».
Развивающие:
1. Развивать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
2. Способствовать развитию связной речи.
3. Развивать двигательную активность, мелкую моторику посредством игровых двигательных упражнений.
4. Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
5. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественное восприятие, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Создавать условия для проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь.
2. Воспитывать положительное отношение к занятиям, интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.
3. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
Материалы и оборудование: презентация, аудиозапись голоса Зимы, звукозапись музыкального фона, тренажёры для дыхательной гимнастики «Снежинки», аудиозапись ветра, аудиозапись дятла, иллюстрации животных и их детёнышей, две ёлки, две белки, две корзины с шишками, ватман с изображением зимнего леса, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, раскраски, снежинка, конверт с загадками о животных.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и книг о зиме, о диких животных; чтение стихотворений о зиме; наблюдение на прогулке за снегом; разучивание тактильной игры-массажа «Собираемся на прогулку», ознакомление с физминуткой «Мы шагаем ровным кругом».
Ход занятия:
1. Воспитатель: Проходите, дети, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг)
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – поклонись, встань и улыбнись!
Воспитатель: Какие вы все красивые! Какие вы все веселые! Давайте подарим свои улыбки нашим гостям. Ребята, сегодня пришло видео послание. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто прислал нам это послание?
Дети: Зимушка-зима.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте прослушаем с вами это послание.
Слайд 1: Зимушка-зима.
Включается звукозапись: Дорогие, ребята! Мне и всем лесным жителям очень нужна ваша помощь. Наступила зима, а снега очень мало. Лесные жители замёрзли в лесу без снега. Зайчик поменял серую шубку на белую, но ему негде прятаться от лисы и волка. А я потеряла в лесу свою волшебную снежинку. И без неё я никак не могу наколдовать, чтобы пошёл снег. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем нашей Зимушке-зиме?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, Зимушка-зима! Ребята, отправляемся в путь вон по той тропинке.
Слайд 2: Тропинка в зимнем лесу.
Зимушка-зима: Ребята, прежде, чем вы отправитесь в лес, я хочу с вами поиграть в игру «Что я знаю о зиме?»
Воспитатель: Готовы, ребята?
Дети: да!
Д/И «Что я знаю о зиме?»
Пришла холодная … (зима)
Часто идет… (снег)
Деревья стоят… (без листьев)
Реки покрываются… (льдом)
Люди одеваются (тепло)
Воспитатель: молодцы все верно ответили. Чтобы в лесу не замерзнуть и не заболеть, одеваемся как?
Дети: Тепло!
Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»
С помощью имитации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног);
надеваем кофты (поглаживание рук, живота);
обуваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена);
надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);
застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы, надеваем варежки! (поглаживание ладоней рук)
Ну, что ж отправляемся в путь! Куда мы с вами отправляемся?
Дети: В лес.
Воспитатель: Для чего мы идём в лес?
Дети: Чтобы найти там волшебную снежинку.
Звучит музыкальный фон
Воспитатель с детьми:
Мы шагаем ровным кругом.
Мы шагаем друг за другом.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, вокруг, как здесь красиво. Ребята, послушайте, как здесь тихо. Слышите, а кто это стучит? (Звукозапись дятла)
Дети: Дятел.
Воспитатель: Похоже, ночью в лесу был сильный ветер шёл небольшой снег. Давайте покажем как дул ветер и как летали снежинки.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»
(воспитатель раздаёт детям тренажёры для дыхательной гимнастики «Снежинки»)
Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.
На дереве воспитатель замечает конверт, в котором лежат загадки и часть от снежинки.
Воспитатель: Как и в любом лесу, здесь тоже живут разные животные. А какие, вам предстоит угадать. Послушайте загадки
1) Он любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц) (Слайд 3)
Давайте и мы попрыгаем как зайчики.
2) От осени и до весны
Видит красочные сны.
За едой кто не встает,
Только лапу всё сосет. (Медведь) (Слайд 4)
Давайте походим как мишки.
3) Ой и хитрая плутовка,
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
По лесу бродит,
Зайчиков ловит.
Кто это? (Лиса) (Слайд 5)
Давайте повиляем хвостиками как лисички
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка) (Слайд 6)
Слайд 7 «Животные в лесу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит в конверте?
Дети: Часть от снежинки.
Воспитатель: Правильно, давайте возьмём её с собой и отправимся дальше.
Воспитатель: Что-то ветер опять поднялся, и холодно стало в лесу, давайте согреемся ребята. (Включается звукозапись ветра)
Динамическая пауза:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ,топ!
/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели:
Ля! Ля! Ля! Ля! Ля!
/Дети прыгают на двух ногах.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Да, да, да, да!
/Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.
Воспитатель: Ну что согрелись?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а ветер-то всё сильнее дует и животные никак не могут найти в лесу своих детёнышей. Давайте поможем им.
На столе лежат иллюстрации животных (заяц, лиса, медведь, белка) и их детёнышей. Дети называют животное и его детёныша и крепят картинки на доску. Под одной из картинок дети находят ещё одну часть от снежинки, берут её с собой и отправляются дальше.
Дети встречают две ёлки (высокую и низкую, на которых сидят белки (большая и маленькая).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за деревья?
Дети: Ели.
Воспитатель: Какие они по высоте?
Дети: Одна ель высокая, а другая – низкая.
Воспитатель: Кто сидит на елях?
Дети: белки.
Воспитатель: Какие белки по размеру?
Дети: Одна белка большая, а другая – маленькая.
Около ёлок стоят корзинки с шишками. В одной корзине много шишек, а в другой - одна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у большой белочки сколько шишек в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: А у маленькой белочки сколько шишек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Давайте маленькой белочке поможем собрать шишки, чтобы у неё тоже было много шишек.
Дети собирают шишки в корзину, под ёлкой находят ещё одну часть снежинки и отправляются дальше. По дороге они встречают зайца.
Дети: Здравствуй, заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Заяц, ты почему такой грустный?
Заяц: Скоро зима, я уже поменял серую шубку на белую, а снега в лесу совсем нет. Мне очень тяжело прятаться от лисы и от волка. И всем животным очень плохо в лесу без снега. Я даже картину зимнюю нарисовал, но мне, кажется, здесь чего-то не хватает. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего здесь не хватает?
Дети: Снега.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику нарисовать снег.
С помощью ватных палочек дети рисуют снег.
Заяц: Спасибо вам большое! За то, что вы мне помогли, я вам подарю вот такую красивую снежинку. Правда она не целая. Я её в лесу нашёл.
Воспитатель: Ребята, да это же часть от нашей волшебной снежинки. Теперь мы собрали всю снежинку и Зимушка-зима сможет наколдовать, чтобы в лесу пошёл снег. Давайте скажем зайчику спасибо. Нам пора отправляться обратно в детский сад.
Дети: Спасибо, зайчик!
Дети вместе с воспитателем отправляются обратно в детский сад.
На экране заставка Зимушки-зимы.
Воспитатель: Зимушка-зима, посмотри, мы с ребятами нашли твою волшебную снежинку в лесу. Теперь ты сможешь помочь лесным жителям.
Звукозапись Зимы: Спасибо большое вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я приготовила для вас зимние раскраски. Возьмите их на столе.
Воспитатель берёт раскраски, показывает детям. Все благодарят Зиму и прощаются с ней.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Для чего мы ходили в лес? Кого мы встретили в лесу? Что понравилось больше всего? Помогли мы Зиме?