МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «История одинокого одуванчика» (5 фото)

ирина мефодий
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «История одинокого одуванчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и рисованию на тему: «История одинокого Одуванчика»

Воспитатель МБОУ ЦО № 25: Мефодий И. И.

Основная образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „История одинокого одуванчика“» размещена в разделах

Цель: Расширить представление детей о весне и о первоцветах; учить рисовать одуванчик используя нетрадиционную технику рисования (метод «штампования»).

Задачи:

Обучающие:

- активизировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе (идет дождь, яркое и теплое солнышко, прилет птиц, зацветают первоцветы (мать и мачеха, одуванчик, появляются насекомые…

- расширение словарного словаря существительными и прилагательными по теме;

- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.

- формировать умение описывать цветок одуванчика по схеме;

- продолжать учить рассказывать знакомые стихи с опорой на схему;

- учить рисовать цветок одуванчика методом «штампования» картонными втулками, трубочками для напитков, художественными губками - спонжами;

- упражнять в технике рисования гуашевыми красками;

- закреплять знание основных цветов: желтый, зеленый, белый;

Развивающие:

- развивать речь и словарный запас детей;

- развивать слуховое и цветовое восприятие;

- развивать умение методом «штампования» рисовать коллективную композицию, ритмично располагая в определенных местах цветы одуванчика;

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память,речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе;

- воспитывать наблюдательность, эстетические чувства и бережное отношение к природе (нельзя срывать цветы, трогать насекомых)

Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, использование музыкальных композиций, показ способов выполнения, указания, помощь….

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: Коврограф с изображениями предметов и явлений по теме «Весна», мнемотаблицы (описание цветов, стихотворения Е. Приходько «Шла по городу весна.», Е. Серова «Одуванчик», З. Александрова «Сарафанчик», искусственный цветок (одуванчик, колонка портативная, звукозаписи, лист ватмана затонированный в зеленый цвет, гуашь желтая и белая, пластиковые тарелочки для гуаши, картонные втулки, трубочки для напитков,художественные губки – спонжи, мольберт.

Ход занятия

Дети входят в группу и звучит музыка.

- Ребята, а что происходит, когда звучит эта музыка? Как вы думаете?

Ответы детей (природа просыпается, распускаются цветы, звери и насекомые просыпаются, птицы прилетают из теплых краев.

- А давайте покажем, как распускаются цветы

Игра – разминка «Одуванчик»

- Желтые цветочки на земле сидят (присели)

- Желтые цветочки на всех глядят (пальцы на уровне глаз –в кулак – разжимаем)

- Потянулись к солнышку малыши – одуванчики (на носочках)

- Запрокинули головки солнечные зайчики смотрят вверх)

- Вот подул ветерок, закачался наш цветок (качаются)

Воспитатель: -Какие же вы красивые и волшебные цветочки.

- Мне кажется, у нас в группе что – то происходит. Какое – то волшебство…

(Подходим к коврографу)

- И правда волшебство. Смотрите, у нас расцвел цветочек.

- И по-моему, он что –то нам говорит. Давайте прислушаемся.

- Он говорит, что не поймет где он вырос? Как он называется? Какое время года сейчас?

- Поможем ребята цветочку?

- Где он вырос? В группе «Одуванчик»

- А как называется цветочек? (Одуванчик)

- Какще время года (Весна)

- А теперь давайте заселим одуванчику на коврограф соседей, чтоб ему не было скучно одному. Подойдите к столику и выберите все что касается весны: явления природы и весенних обитателей (птицы, растения, животные, насекомые, снежинки, осенние листья, снегирь)

- Молодцы ребята, приметы весны вы хорошо знаете! Теперь и одуванчик знает в какое время года он попал.

- А теперь давайте поможем ему узнать все о себе?

- Что же он за растение такое?

Описание по схеме

- Что это за цветок (Одуванчик)

- Где растет? Дикорастущее растение, растет везде.

- Части (цветок круглой формы, желтого цвета или белый, воздушный с семенами –парашютиками, стебель длинный, толстый, зеленого цвета, листья длинные, треугольной формы, корешки)

- Какую пользу приносит и кому?

Человеку: лекарственное растение - лечим кашель, варим варенье, мед из нектара едим)

Насекомым: бабочки, пчелы…собирают пыльцу и сладкий нектар

- Можно ли срывать одуванчики? Нет, они погибнут сразу же. Нужно их беречь, лучше пускай цветут и радуют нас своей красотой и приносят пользу.

Воспитатель: - Молодцы ребята. А вы знаете, что сегодня, 13 мая, Всемирный день одуванчика. Одним из символов расцветающей весны являются веселые, желтые одуванчики. Они на столько чудесны, что люди посвятили им праздник. И еще сегодня, День рождения нашей группы «Одуванчик», так-что и для нас это особенный праздник!

-Давайте поздравим одуванчик с его праздником и прочтем ему стихотворения о нем. (чтение стихов по желанию детей с использованием схем)

Сшили Тане сарафанчик,

Нет такого у подруг.

Ярко желтый одуванчик

Колокольчики вокруг! (З. Александрова)

Шла по городу Весна

Кошелок несла она

Краски яркие и кисти, Надо было ей купить!

Приоткрыла кошелек, а манетки

Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали

Одуванчиками стали! (Е Приходбко)

Носит одуванчик,

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное

Ветерку послушное. (Е. Серова)

- Посмотрите, у нас появилась волшебная полянка, но она пустая, и чтобы одуванчику было с кем праздновать свой праздник, давайте нарисуем ему друзей, белых и желтых одуванчиков. Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

- Одуванчик вырос на полянке (соединить руки в бутон)

- Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, разжать пальцы)

- Всем лепесткам красоту и питание (раздвигаием и соединяем пальцы)

- Дружно дают под землей корешки (соединить руки тыльными сторонами и пошевелить пальчиками)

-Вечер, желтые цветки закрывают лепестки (плотно сжать пальцы в замок)

- Тихо засыпают, головки опускают (руки опустили)

Изобразительная деятельность.

- Сегодня мы будем рисовать одуванчики необычным способом – с помощью картонных втулок, трубочек для напитков и губкой- спонжиком для рисования.

- Окунаем картонную втулку в желтую краску и ставим отпечаток. Это у нас будет контур одуванчика. А серединку мы сделаем губкой- спонжиком. Окунаем его в желтую краску и также, путем примакивания получаем серединку. Белые, воздушные облачка-одуванчики будем делать с помощью трубочек. Также окунаем заготовку из трубочки в белую краску и ставим отпечаток поворачивая трубочку несколько раз.

-Как красивы желтые одуванчики на зеленой траве! Теперь нашему одуванчику не будет у нас одиноко! Хоть их и много, не стоит их срывать. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы! А пчелку, бабочки и муравьи скажут нам за это спасибо!

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «История одинокого одуванчика»
Фото «История одинокого одуванчика»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе - фото
Фото №1 Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и рисованию на тему История одинокого Одуванчика Воспитатель МБОУ ЦО Мефодий И Фото №2 Основная образовательная область Речевое развитие Художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Конспект интегрированного занятия «История России — наша история«Конспект интегрированного занятия «История России — наша история« Пашкова Светлана Алексеевна Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «История России – наша.

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «История одинокого одуванчика»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 21:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «История одинокого одуванчика»» (включая файлы) размещена пользователем ирина мефодий (УИ 1312067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД