ирина мефодий
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «История одинокого одуванчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и рисованию на тему: «История одинокого Одуванчика»
Воспитатель МБОУ ЦО № 25: Мефодий И. И.
Основная образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „История одинокого одуванчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Расширить представление детей о весне и о первоцветах; учить рисовать одуванчик используя нетрадиционную технику рисования (метод «штампования»).
Задачи:
Обучающие:
- активизировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе (идет дождь, яркое и теплое солнышко, прилет птиц, зацветают первоцветы (мать и мачеха, одуванчик, появляются насекомые…
- расширение словарного словаря существительными и прилагательными по теме;
- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.
- формировать умение описывать цветок одуванчика по схеме;
- продолжать учить рассказывать знакомые стихи с опорой на схему;
- учить рисовать цветок одуванчика методом «штампования» картонными втулками, трубочками для напитков, художественными губками - спонжами;
- упражнять в технике рисования гуашевыми красками;
- закреплять знание основных цветов: желтый, зеленый, белый;
Развивающие:
- развивать речь и словарный запас детей;
- развивать слуховое и цветовое восприятие;
- развивать умение методом «штампования» рисовать коллективную композицию, ритмично располагая в определенных местах цветы одуванчика;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память,речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- воспитывать наблюдательность, эстетические чувства и бережное отношение к природе (нельзя срывать цветы, трогать насекомых)
Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, использование музыкальных композиций, показ способов выполнения, указания, помощь….
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: Коврограф с изображениями предметов и явлений по теме «Весна», мнемотаблицы (описание цветов, стихотворения Е. Приходько «Шла по городу весна.», Е. Серова «Одуванчик», З. Александрова «Сарафанчик», искусственный цветок (одуванчик, колонка портативная, звукозаписи, лист ватмана затонированный в зеленый цвет, гуашь желтая и белая, пластиковые тарелочки для гуаши, картонные втулки, трубочки для напитков,художественные губки – спонжи, мольберт.
Ход занятия
Дети входят в группу и звучит музыка.
- Ребята, а что происходит, когда звучит эта музыка? Как вы думаете?
Ответы детей (природа просыпается, распускаются цветы, звери и насекомые просыпаются, птицы прилетают из теплых краев.
- А давайте покажем, как распускаются цветы
Игра – разминка «Одуванчик»
- Желтые цветочки на земле сидят (присели)
- Желтые цветочки на всех глядят (пальцы на уровне глаз –в кулак – разжимаем)
- Потянулись к солнышку малыши – одуванчики (на носочках)
- Запрокинули головки солнечные зайчики смотрят вверх)
- Вот подул ветерок, закачался наш цветок (качаются)
Воспитатель: -Какие же вы красивые и волшебные цветочки.
- Мне кажется, у нас в группе что – то происходит. Какое – то волшебство…
(Подходим к коврографу)
- И правда волшебство. Смотрите, у нас расцвел цветочек.
- И по-моему, он что –то нам говорит. Давайте прислушаемся.
- Он говорит, что не поймет где он вырос? Как он называется? Какое время года сейчас?
- Поможем ребята цветочку?
- Где он вырос? В группе «Одуванчик»
- А как называется цветочек? (Одуванчик)
- Какще время года (Весна)
- А теперь давайте заселим одуванчику на коврограф соседей, чтоб ему не было скучно одному. Подойдите к столику и выберите все что касается весны: явления природы и весенних обитателей (птицы, растения, животные, насекомые, снежинки, осенние листья, снегирь)
- Молодцы ребята, приметы весны вы хорошо знаете! Теперь и одуванчик знает в какое время года он попал.
- А теперь давайте поможем ему узнать все о себе?
- Что же он за растение такое?
Описание по схеме
- Что это за цветок (Одуванчик)
- Где растет? Дикорастущее растение, растет везде.
- Части (цветок круглой формы, желтого цвета или белый, воздушный с семенами –парашютиками, стебель длинный, толстый, зеленого цвета, листья длинные, треугольной формы, корешки)
- Какую пользу приносит и кому?
Человеку: лекарственное растение - лечим кашель, варим варенье, мед из нектара едим)
Насекомым: бабочки, пчелы…собирают пыльцу и сладкий нектар
- Можно ли срывать одуванчики? Нет, они погибнут сразу же. Нужно их беречь, лучше пускай цветут и радуют нас своей красотой и приносят пользу.
Воспитатель: - Молодцы ребята. А вы знаете, что сегодня, 13 мая, Всемирный день одуванчика. Одним из символов расцветающей весны являются веселые, желтые одуванчики. Они на столько чудесны, что люди посвятили им праздник. И еще сегодня, День рождения нашей группы «Одуванчик», так-что и для нас это особенный праздник!
-Давайте поздравим одуванчик с его праздником и прочтем ему стихотворения о нем. (чтение стихов по желанию детей с использованием схем)
Сшили Тане сарафанчик,
Нет такого у подруг.
Ярко желтый одуванчик
Колокольчики вокруг! (З. Александрова)
Шла по городу Весна
Кошелок несла она
Краски яркие и кисти, Надо было ей купить!
Приоткрыла кошелек, а манетки
Скок, скок, скок!
Раскатились, убежали
Одуванчиками стали! (Е Приходбко)
Носит одуванчик,
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное
Ветерку послушное. (Е. Серова)
- Посмотрите, у нас появилась волшебная полянка, но она пустая, и чтобы одуванчику было с кем праздновать свой праздник, давайте нарисуем ему друзей, белых и желтых одуванчиков. Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
- Одуванчик вырос на полянке (соединить руки в бутон)
- Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, разжать пальцы)
- Всем лепесткам красоту и питание (раздвигаием и соединяем пальцы)
- Дружно дают под землей корешки (соединить руки тыльными сторонами и пошевелить пальчиками)
-Вечер, желтые цветки закрывают лепестки (плотно сжать пальцы в замок)
- Тихо засыпают, головки опускают (руки опустили)
Изобразительная деятельность.
- Сегодня мы будем рисовать одуванчики необычным способом – с помощью картонных втулок, трубочек для напитков и губкой- спонжиком для рисования.
- Окунаем картонную втулку в желтую краску и ставим отпечаток. Это у нас будет контур одуванчика. А серединку мы сделаем губкой- спонжиком. Окунаем его в желтую краску и также, путем примакивания получаем серединку. Белые, воздушные облачка-одуванчики будем делать с помощью трубочек. Также окунаем заготовку из трубочки в белую краску и ставим отпечаток поворачивая трубочку несколько раз.
-Как красивы желтые одуванчики на зеленой траве! Теперь нашему одуванчику не будет у нас одиноко! Хоть их и много, не стоит их срывать. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы! А пчелку, бабочки и муравьи скажут нам за это спасибо!