Елена Чернова
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;
• упражнять в умении узнавать зимующих птиц;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• формировать основы экологического воспитания;
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;
• развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос;
• развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц;
• развивать способность любоваться красотой зимней природы;
Воспитательные:
• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать аккуратность и внимательность;
• закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, картинки с изображением птиц у кормушки, зерна пшеницы, макет рябины, картинка ягод рябины, пластилин, дощечки, тарелочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушек родителями совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
(О зиме.)
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
(Демонстрация зимних пейзажей).
Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Как вы думаете, кому? (Птицам.)
Воспитатель: Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, трудно им искать себе корм.
Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Ответы детей.)
Сегодня к нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
Рассматривание изображения птиц.
Воспитатель: Кто к нам прилетел? (Птицы.)
- Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона.) Как кричит ворона? («Кар-кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.)
Какая грудка у снегиря? (Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая еще красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)
Игра «Какой птички не стало?»
На доске четыре картинки с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало? (Ответы детей.)
Кормление птиц.
Воспитатель: Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Её сделал папа Вики. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в неё зёрнышки, семечки. (Воспитатель насыпает зерна пшеницы в кормушку, затем предлагает насыпать зернышки детям.) Что это? (Кормушка.) Что насыпают в кормушку? (Зернышки.) Кто будет кушать в кормушке? (Птички.) Сколько птиц прилетело? (Много.) А кормушек сколько? (Одна.) Давайте рассмотрим птичку. (Дети рассматривают и показывают птиц : крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.) Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Ответы детей.) Кто к нам прилетел сегодня в гости? Какие птицы к нам прилетели? (Дети называют птиц.)
Рассказ воспитателя.
Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому взрослые смастерили кормушку, повесили её на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички все разные. И большая чёрная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик – чирик» - это птички говорят вам «спасибо» за корм.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (присели.)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Лепка ягод.
Воспитатель: Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зёрнышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые можно ещё найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины. (Показ ягод.) На что похожи ягодки? (Ответы детей.) Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (Ответы детей.) Ягодки красного цвета.
Воспитатель: Возьмите в коробочке пластилин нужного цвета.
Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. (Показ приема скатывания.)
Воспитатель: Вот и готово у меня кушанье для наших гостей. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
(Дети лепят ягодки для птиц, вылепленные изделия раскладываются перед
птичками.)
Воспитатель: Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода.
Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек.
И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.
Воспитатель читает стихотворение.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – И не страшна,
Будет им зима!
Итог:
Воспитатель: Какие птички прилетали к нам сегодня в гости? Как мы должны заботиться о них зимой? (Ответы детей.)
Сейчас мы пойдем на прогулку и покормим птичек.