Екатерина Блинкова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у дедушки Корнея» (старшая группа)
▼ Скачать
Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим. Продолжать учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы. Развивать эстетические чувства, творчество.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у дедушки Корнея“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал: портрет К. Чуковского; книги К. Чуковского разных изданий; телефон; макет «Мальчик-грязнуля» и макет чистого мальчика; полотенце, ложка, расческа, лейка, мыло, мочалка, конфетка, ложка, мячик, щетка; деревянные ложки; посуда; коробка.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в страну сказок?
Дети. Да!
Воспитатель: Тогда садимся все в паровоз и отправляемся в страну сказок. (Запись песни про паровоз, под деревом сидит доктор Айболит. На мольберте портрет К. Чуковского и его книги).
Воспитатель: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся, с доктором Айболитом!
Дети. Здравствуй, доктор Айболит!
Воспитатель: Вы любите слушать сказки?
Дети. Да!
Воспитатель: И Айболит, тоже любит сказки. Есть у него любимый писатель (показывает портрет К. Чуковского). Авы знаете кто это?
Дети. Да, это Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Правильно. А еще его можно называть дедушка Корней. Давайте, вспомним его сказки (Ответы детей). Звонит телефон.
Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети. Слон.
Воспитатель: Откуда?
Дети. От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Дети. Шоколада.
Воспитатель: А потом позвонили мартышки.
Дети. Пришлите, пожалуйста, книжки.
Воспитатель: И такая дребедень целый день.
Дети. Динь-дилень, динь-дилень, динь-дилень.
Воспитатель: Он три ночи не спал, он устал,
Ему бы заснуть, отдохнуть,
Но только он лег…
Дети. Звонок! (раздается звонок)
Воспитатель: Ой, да это не телефон звонит. Это в дверь звонят. Кто же к нам пришёл? (ответы детей) Правильно, к нам в гости пришел «мальчик-грязнуля». (Рассматриваем картинку, оцениваем его внешний вид) А вы знаете, что случилось с этим мальчиком? (Ответы детей) От него…
Дети: Одеяло убежало,
улетела простыня.
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Воспитатель: А из какой сказки этот мальчик?
Дети. «Мойдодыр».
Воспитатель предлагает принести книгу одному из детей.
А как можно мальчику помочь, чтобы к нему вернулись его вещи? Давайте вместе с вами вспомним, что же советует Корней Иванович Чуковский в своей сказке Мойдодыр.
(читает вместе с детьми) Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам-
Дети. Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: Давайте, объясним мальчику, чем нужно пользоваться, чтобы всегда быть чистым, опрятным.
Я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать и говорить, необходим ли этот предмет для того, чтобы быть опрятными и чистыми, если да вы будете хлопать в ладоши, если нет – топать ногами.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.
(зубная щетка)
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа).
Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдёт на грядки.
(Лейка)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька,
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Сама не ем,
А людей кормлю.
(Ложка)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я -. Мочалка
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?
(Конфета)
Спросить ребенка, что необходимо, чтобы быть чистым и опрятным. И тогда и мальчики и девочки будут вот такими (показывает чистого мальчика).
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: (берет книгу) А вот еще одна сказка у дедушки Корнея.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу! Мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю! Вместе с детьми
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Воспитатель: Ребятки, как называется эта сказка?
Дети. «Путаница».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что плохого случилось в этой сказке?
Дети. Лисички море подожгли!
Воспитатель: Кто же море потушил?
Дети. Бабочка!
Воспитатель: Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Раздается стук посуды. Входит Федора.
Федора. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети. Федора.
Воспитатель: Из какой сказки пришла она к нам?
Дети: Федорино-горе.
Воспитатель: Какое же горе у Федоры?
Дети. От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.
Федора. Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Воспитатель: Федора, посмотри, ложки к тебе вернулись! А на радости такой, давайте все вместе потанцуем с ложками. (Воспитатель с Федорой раздают детям деревянные ложки, дети становятся в круг).
Федора. Спасибо за танец. Теперь я буду ухаживать за своей посудой. И вам я подарю посуду, только ее надо разукрасить. Сможете? (ответы детей) Прощаемся с Федорой. (Дети садятся за стол и украшают тарелочки).
Воспитатель: Много сказок написал Корней Чуковский. Давайте еще раз вспомним эти сказки?
Дети: «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Бармалей» и др.
Воспитатель: Давайте поблагодарим дедушку Корнея, за его интересные книги!
Дети. Спасибо!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад на паровозе. (Звучит музыка)