Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Курочка Ряба зовёт детей к себе в гости!»

Татьяна Вячеславовна Немченко
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Курочка Ряба зовёт детей к себе в гости!»

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

«Курочка Ряба зовёт детей к себе в гости

Цель:

Развитие творческих способностей детей, стимулирование к активному говорению.

Задачи:

Образовательные:

• создать условия для творчества детей (в нетрадиционной технике рисования манной крупой, желание узнавать новое;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Курочка Ряба зовёт детей к себе в гости!“» размещена в разделах

• учить отвечать на вопросы;

• говорить эмоционально, выразительно;

• учить концентрировать внимание;

• координировать движения.

Развивающие

• формировать дыхательный аппарат;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать внимание и память;

• развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками окрашенной крупой те участки рисунка, которые смазаны клейстером);

Воспитательные

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

• воспитывать аккуратность в работе с клейстером, манной крупой;

• воспитывать интерес к устному народному творчеству;

• воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающим.

Методическое обеспечение:

• тканевая курочка;

• цыплята из бумаги;

• корзинка;

• перья жёлтого цвета;

• шапочки цыплят для детей;

• мягкая игрушка «Кошка»;

• миски с зёрнами;

• миска с водой;

• кисти;

• влажные салфетки;

• ёмкость с водой для мытья рук;

• полотенце для рук;

• подложки для рисования;

• миски с клейстером;

• картинка с изображением золотого яичка;

• окрашенная в жёлтый цвет манная крупа;

• ёмкость для работы с манной крупой

• изображение яйца на бумаге.

Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;

• рассматривание иллюстраций к сказке;

• разучивание подвижной игры «Кошка ловит цыплят»;

• знакомство с домашней птицей курицей и её детьми – цыплятами;

• рисование «Покорми курочку зёрнышками».

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель:

-здравствуйте ребята!

Дети:

- здравствуйте!

Воспитатель:

- а теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро!». Доброе утро глазки! Вы проснулись? (гладим глаза руками)

Дети:

- да!

Воспитатель:

- доброе утро ушки! Вы проснулись? (гладим руками уши)

Дети:

- да!

Воспитатель:

- доброе утро ручки! А вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

Дети:

- да, проснулись!

Воспитатель:

- доброе утро наши ножки! Вы тоже проснулись? (топаем ногами)

Дети:

- да!

Воспитатель:

- проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись! (руки тянем вверх, стоя на носочках) Молодцы!

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

- ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке?

Дети:

- да!

Воспитатель:

- Что же это?

Дети:

- пёрышки!

Воспитатель:

- Посмотрите, а какие пёрышки?

Дети:

- лёгкие, пушистые, жёлтые.

Воспитатель:

- Если на пёрышко подует ветерок, то оно полетит! Давайте подуем на пёрышко и посмотрим, как оно полетит?

Дети:

- да, давайте!

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на пёрышко»

Дети несколько раз дуют на пёрышко.

Воспитатель:

- А вот кто потерял это пёрышко, мы сейчас с вами и узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать про кого я говорю, хорошо?

Дети:

- да, хорошо!

Загадка:

По двору гуляет

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Воспитатель:

- кто же это?

Дети:

- Курочка!

Воспитатель:

- Правильно! Курочка! Посмотрите ребята, а курочка – красавица нас с вами приглашает в гости! Пойдём в гости к курочке?

Дети:

- да!

Воспитатель:

- давайте пойдём по тропинке?

Дети:

- давайте!

В гостях у курочки :

Курочка :

- Здравствуйте детки! Проходите в мой дом, присаживайтесь!

Воспитатель:

- Ребята, давайте и мы поздороваемся с курочкой?

Дети:

- Здравствуй курочка!

Воспитатель:

- Ребята, а какая курочка?

Дети:

- красивая, цветная, большая.

Воспитатель:

- а как курочка говорит?

Дети:

- ко-ко-ко!

Воспитатель:

- а как курочка крылышками машет?

Дети:

- вот так! (показывают)

Воспитатель:

- а ещё у мамы курочки есть детёныш. Как его называют?

Дети:

- цыплёнок!

Воспитатель:

- Правильно, цыплёнок! А какой он

Дети:

- маленький, жёлтый.

Воспитатель:

- а как цыплёнок говорит?

Дети:

- пи-пи-пи!

Воспитатель:

- а что кушает курочка и цыплята?

Дети:

- зёрнышки, червячков, травку.

Воспитатель:

- А давайте покормим их?

Дети:

- давайте!

Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата:

«Покорми курочку»

Перед каждым ребёнком стоит тарелочка, в которой лежит зерно.

Воспитатель:

- давайте сложим угощение для курочки и цыплёнка на полянку и расскажем ей потешку. Хорошо?

Дети:

- хорошо! (дети большим и указательным пальцами перекладывают зерно на полянку курочке с цыплятами).

Курочка моя,

Умница моя!

Вот зерно, водичка!

Даш ты нам яичко?

Курочка :

- дам конечно!

Воспитатель:

- Ребята, а какого цвета яичко было в сказке?

Дети:

- золотого.

Воспитатель:

- правильно! А хотите мы с вами сейчас сделаем наши яички золотыми?

Дети:

- хотим!

Изобразительная деятельность:

«Золотое яичко»

Воспитатель:

- подходите к столу, присаживайтесь на стульчики. Перед вами лежит яичко, оно белое!

-Берём в руки кисточки, макаем их в клейстер.

-Сначала наносим клейстер на яйцо кисточкой.

(По ходу работы воспитатель помогает детям с затруднениями).

- У всех получилось?

Дети:

-да!

Воспитатель:

-А сейчас быстро перекладываем его в ёмкость и посыпаем манной крупой, а лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем.

(По ходу работы воспитатель помогает детям с затруднениями).

- Давайте покажем нашей курочке, какие красивые яички у нас получились!

- Дети:

- Да, давайте!

- Воспитатель:

- Посмотри, курочка, какие у нас яички красивые получились!

Курочка :

-Ух ты! Какие красивые! Золотые! А давайте ребятки теперь вы побудете моими цыплятками?

Дети:

-да! Давайте! (надеваем шапочки цыплят)

Курочка :

- вы теперь мои цыплятки! Мы пойдём гулять, поклюём зёрнышки. Но только будьте осторожны! На полянке, у дорожки, прилегла и дремлет кошка! Если она проснётся, убегайте от неё ко мне в домик на стульчики! Хорошо ребята?

Дети:

- да!

Подвижная игра под музыку:

«Кошка ловит цыплят»

МУЗЫКА

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощепать

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное корытце!

Посмотрите на дорожке,

Прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет!

Воспитатель:

- Вот молодцы цыплятки! Никого кошка не поймала! Какие вы у меня ловкие, от кошки убежали!

Итог занятия :

Курочка :

- А за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, я подарю вам подарки, которые лежат вот в этом сундучке!

Воспитатель:

- Давайте скажем курочке спасибо и до свиданья!

Дети:

- до свидания курочка!

Воспитатель:

- Пойдемте обратно по дорожке! Ребята, а где мы сегодня с вами были?

Дети:

- У курочки!

Воспитатель:

- А от кого мы сегодня убегали?

Дети:

- от кошки!

Воспитатель:

- Правильно! А вам понравилось сегодня в гостях у курочки?

Дети:

- да!

Воспитатель:

- И мне тоже понравилось с вами играть! Какие вы ловкие, от кота убежали! Какие вы у меня старательные, вот какие яички у нас красивые получились! Давайте похлопаем друг другу! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№10 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Курочка Ряба зовёт детей к себе в гости!»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 16:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД