Анна Малова
Конспект интегрированного занятия «Зимние зарисовки» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы
Цель: Формирование целостного образа зимы, созданного в произведениях живописи, поэзии и музыки.
Задачи.
Расширить опыт детского творчества в технике «коллажирования»;
формирование умения строить композицию в пейзаже, применяя ранее усвоенные техники и способы конструирования;
знакомство детей с творчеством людей донского края;
обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимние зарисовки“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
приобщение к словесному искусству; привлечение внимания детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);
пополнение музыкально-литературного багажа детей музыкальными произведениями, стихотворениями, загадками;
обогащение двигательного опыта, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности;
развитие воображения, фантазии и творческих способностей с помощью разных видов деятельности;
формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности;
воспитание у детей любви и интереса к природе, изобразительному искусству, музыке, поэзии.
Оборудование и материал. Ноутбук, мультимедиапроектор, экран, музыкальный центр, мольберт, магнитная доска. Ватман, цветная бумага, ножницы, гуашевые краски, салфетки, степлер, клей, влажные салфетки, полоски для квилинга, ленты мяч. Картина «Зимнее утро», Альманах литературного творчества педагогов Дона «И легкий росчерк вдохновенья». Фонограммы музыкальных произведений А. Вивальди «Зима», ансамбля русских народных инструментов.
Предварительная работа.
Наблюдения за зимними явлениями в природе. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме (воспитатель).
Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж (педагог доп. образования.); прослушивание музыкальных произведений на тему зимы (муз. руководитель).
Ход занятия.
Воспитатель. Добрый день, ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель. Правильно, мы сегодня с вами проследим за образом зимы в различных видах искусства. Наш выставка так и будет называться «Зимние зарисовки». На прошлом занятии я просила вас принести ваши интересные работы на выставку. Принесли?
Дети. Да.
Воспитатель. Хорошо, давайте мы их развесим на выставочном стенде и у нас получится выставка ваших работ.
(Дети развешивают работы на магнитную доску, ведется разговор).
Воспитатель. Ребята, а вам нравится зима?
Дети. Да.
Воспитатель. А чем она вам нравится?
Дети. Зимой много белого, пушистого, снега. В морозный солнечный день хочется бегать, кататься на санках, смеяться, веселиться.
Воспитатель. Я поняла, что вам нравится яркая, звонкая, радостная, праздничная зима с чистым белым снегом. Давайте сейчас вы немного расскажите о своих работах.
Дети кратко рассказывают о своей работе - кто рисовал, какую технику использовал, какие краски использовал, рисуя небо, снег, какое настроение передали в рисунке. Если это фото – кто фотографировал, где, что хотели показать интересного и свое отношение к изображенному объекту.
Воспитатель. Молодцы, вы постарались и выполнили очень красивые работы. А я приготовила вам сюрприз. Хотите посмотреть?
Дети. Да!
Воспитатель. (Открывает завешанную тканью картину)
Дети. (Проявляют живой интерес, восхищение.) Кто написал картину?
Воспитатель. Правда, красиво! Эту картину написал настоящий художник живописец, он живет в нашем городе, зовут его Глущенко Александр Алексеевич. (Член Союза Художников России. Родился 26 августа 1954 года. С 1979 г. постоянный участник городских выставок в г. Новочеркасске.)
Воспитатель. Как вы думаете, какими красками писал картину художник?
Дети. Масляными.
Воспитатель. Какое время года и время суток изображены на картине?
Дети. Это зима, морозное утро.
Воспитатель. А как бы вы ее назвали?
Дети. Зимнее утро.
Воспитатель. Что самое яркое в картине?
Дети. Небо.
Воспитатель. Какие цвета использовал художник, изображая небо и снег.
Дети. Синий, светло-синий, бирюзовый, голубой и т. д.
Воспитатель. А как вы думаете, что хотел показать художник в своем произведении?
Дети. Красоту родной природы.
(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»)
Воспитатель. Ой, ребята, кто это там прячется?
Дети. Маша!
(Появляется Маша)
Маша. Здравствуйте ребята! А что вы здесь делаете?
Дети. Выставку «Зимние зарисовки».
Маша. А что такое выставка?
Дети. Это когда рисунки, картины, фотографии, вывешиваются для того чтобы ими все любовались.
Маша. Вот здорово! Какие красивые рисунки! А я тоже нарисовала картину красками, хотите посмотреть?
Дети. Да!
(показ отрывка из мультфильма «Маша и медведь»)
Воспитатель. Вот так картина! Хороша! Ты Маша очень творчески подошла к своей работе.
Маша. Да, когда у меня в руках кисточка и краски я могу написать все, что угодно, ведь я настоящий художник!
Воспитатель. Художники рисуют красками. А как вы думаете, возможно, ли изобразить зимний лес, не используя краски?
Дети. Можно-словами. Поэты пишут очень красивые стихи о зимней природе.
Воспитатель. А вы умеете сочинять стихи?
Дети. Умеем.
Воспитатель. А вот мы сейчас и проверим. Поиграем в игру «Найди рифму»?
Дети. Да. (Игра «Найди рифму»)
Воспитатель. Многие русские поэты рисовали разные картины зимы в своих произведениях - это А. С. Пушкин, С. Есенин. А. Блок А сейчас мы послушаем стихотворение замечательного русского поэта Ф. И. Тютчева, его нам расскажет Данил.
Чародейкою Зимою
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Воспитатель. Какую зиму увидел поэт?
Дети. Волшебную, блестящую, легкую.
Воспитатель. А я, ребята, прочитаю вам стихотворение из сборника произведений, авторами которых являются люди самые обыкновенные. Все они по-своему талантливы, необычны, с особым видением мира. Это видение и является основой творчества каждого из них. Новочеркасский педагог Людмила Кувичкина также нарисовала зиму в своем произведении.
Ах, зима, зима – недотрога.
Разбросала снега на пути
Ледяною стала дорога
Не проехать и не пройти.
И спешат к нам вьюги - подруги,
Легким пухом укрыта земля,
Вновь в наряд свадебный, белый
Нарядилась сторонка моя.
Разбросала кружево белое
Паутинками на ветвях,
Покрывало выткала целое,
На Новочеркасских огромных полях.
Воспитатель. Вам понравилось стихотворение? О чем говорится в нем?
Дети. О любви к Родине и природе.
Воспитатель. Какими средствами еще можно передать красоту природы?
Дети. С помощью звуков, музыки.
Воспитатель. Давайте послушаем с вами классическое музыкальное произведение Антонио Вивальди «Зима».
Воспитатель. О какой зиме рассказывает в своем произведении композитор?
Дети. Снежной, колючей, тревожной, холодной, ветреной, суровой.
Воспитатель. А какая зима по характеру в следующем произведении? (Звучит музыка в исполнении ансамбля русских народных инструментов.)
Дети. Это веселая, звонкая, задорная, морозная, искристая зима хотелось пуститься в пляс.
Воспитатель. Вот какая разная зима изображена в музыкальных произведениях.
Маша. Вот здорово. Это удачненько я зашла. Узнала много нового, интересного. Жаль только мишка не увидит, красоту зимней природы он ведь зимой спит.
Воспитатель. Не расстраивайся Маша мы, что - нибудь придумаем. Ребята что будем делать?
Дети. А давайте сделаем зимний коллаж и подарим его мишке.
Воспитатель. Вот это правильно.
Воспитатель. Так как мы будем делать коллективную работу, нам нужно договориться, кто, что будет делать.
( Дети договариваются: я фон, я елку на заднем плане, и т. д.)
Воспитатель. Ребята берите материалы для работы и начинаем.
(В ходе работы звучит веселая, задорная, детская музыка из мультфильмов)
Маша. Как красиво получилось вы настоящие мастера и природу любите. А я, знаю кто самый главный художник в зимнем лесу. И хочу загадать вам загадку, сумеете отгадать?
Дети. Загадывай скорей!
Маша. (Читает загадку)
Все деревья в платьях белых, -
Нарядились и стоят.
И окошки все в узорах, -
Разрисованы опять.
Что за мастер-чудодей,
Угадай его скорей? (Иней)
Дети. Да это же иней. А картину можно и движениями нарисовать.
(Танец с лентами)
Маша. Молодцы ребята хорошо танцевали. Я столько интересного сегодня узнала, мне очень приятно, что вы любите природу и видите ее красоту. Спасибо вам за подарок, мишка будет очень рад. Ой, я совсем забыла, ведь мишка вам передал угощения (передает детям угощения).
Маша. До свидания ребята мне пора домой возвращаться (уходит).
Воспитатель. Наше сегодняшнее занятие было посвящено самому удивительному, самому прекрасному и волшебному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют музыку композиторы и слагают стихи поэты. Я желаю вам дети находить много идей для творчества в зимней природе, превращать любой ее уголок волшебную сказку. До свидания.