Олеся Печкина
Конспект интегрированного занятия «Мы друзей в беде не бросим»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад № 21 «Светлячок»
занятия
во второй младшей группе
Тема: «Мы друзей в беде не бросим»
Воспитатель: Печкина
Олеся Вячеславовна
г. Талица
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы друзей в беде не бросим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
различать домашних и диких животных.
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; строиться в круг, находить свое место при построениях; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений «Четвертый лишний», «Собери
картинку".
Практические - действия с дидактическим материалом.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь». Проведение занятий, индивидуальной работы.
Материал, используемый на занятии : Сказочные герои – мягкие игрушки. Картинки с изображением животных,
транспорт, посуда, одежда; геометрические фигуры. Шапочки – маски
сказочных героев. Мольберт, декорация деревянный домик Зайчика;
сюрприз – морковка с мыльными пузырями, раскраски.
Ход занятия
Дети заходят в группу здороваются с гостями и встают в круг.
• Ритуал начала занятия : «Здравствуй правая рука,
здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш общий круг!»
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Ответ детей: - Да.
Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»
Дети становятся в круг, воспитатель передает колокольчик ребенку и
называет сказку, дети по кругу называют свои любимые сказки.
Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте мы поедем?
Ответ детей:- На машине, на поезде.
Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.
Паровоз кричит: «Ту-Ту!
Я иду, иду, иду!»
А вагончики стучат,
А колеса говорят:
«Чух,чух,чух!»
«Чух,чух,чух!»
Стоп остановка сказка «Лиса и заяц»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный. Спросите, что с ним случилось, почему он плачет.
Дети спрашивают о его настроении.
Зайчик: - Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Если вы
выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?
Ответ детей:- Да. Поможем.
Воспитатель: - Лиса зайчику дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.
(Дети садятся на стульчики «пеньки»)
• 1. Игра «Четвертый лишний»
Одежда (юбка, рубашка, платье, сапоги)
Ответ детей:- Сапоги.
Посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, автобус)
Ответ детей:- автобус.
Животные (корова, лошадь, свинья, ежик)
Ответ детей:- Ежик.
Овощи (капуста, огурец, помидор, яблоко)
Ответ детей:- Яблоко.
• 2. Игра «Закончи предложения»
Воспитатель задает вопросы а дети отвечают.
- Днем светло, а ночью.
Ответ детей:- Темно.
- Кошка мяукает, а собака.
Ответ детей:- Лает.
- Летом идет дождь, а зимой.
Ответ детей:- Снег.
- Сейчас время года …
Ответ детей:- Весна.
- Загорать и купаться можно…
Ответ детей:- Летом.
- Листики на деревьях желтые и красные (когда…
Ответ детей:- Осенью.
- Кино смотрят, а книжку.
Ответ детей:- Читают.
• 3. Игра «Что умеют делать звери?»
Воспитатель:- Ребята, а кто еще живет в лесу, вместе с зайчиком?
Представьте себе, что вы превратились в этих зверей. (Раздаем маски-ободки).
Воспитатель:- Егор превратился в медведя. Расскажи, какой он, чем питается, как двигается.
Егор:- Я Медведь, большой и сильный зимой сплю в берлоге, люблю кушать мед и малину.
Ярис:- Я зайчик — умею быстро бегать, прыгать. Люблю грызть
морковку.
Лена:- Я лиса, живу в лесу, рыжего цвета, люблю есть зайчиков.
Саша. Б:-А я ежик живу в лесу, у меня есть иголки для защиты, лублю ловить и кушать мышек.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику и выполнили все задания правильно, пусть радуется.
Зайка:- Ура, у меня хорошее настроение, теперь я буду жить в своем домике!
Дарит детям морковку.
• Физ. Минутка (дети идут по кругу друг за другом) :
Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.
Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.
Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.
Остановка «сказка «Маша и медведь»»
Воспитатель:- Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?
Машенька:- У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня к бабушке и дедушке. Выполните его задания, и он меня отпустит
домой.
Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке?
Ответ детей:- Да.
• 1. Игра «Ответь на вопросы»
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.
- Кто выше: папа или сын?
Ответ детей:- Папа.
- Кто больше: кот или мышка?
Ответ детей:- Кот.
- Что толще: ветка или бревно?
Ответ детей:- Бревно.
- Что ниже: дерево или цветок?
Ответ детей:- Цветок.
- Что меньше: слон или ежик?
Ответ детей:- Ежик.
- Что короче: носки или гольфы?
Ответ детей:- Носки.
- Мы ложимся спать утром или ночью?
Ответ детей:- Ночью.
Воспитатель:- А еще, Мишка Машеньке дал задание разложить правильно
все фигуры. Вы знаете, какие это фигуры?
(Показывает круг, треугольник, квадрат).
Ответ детей:- Да, это круг, треугольник и квадрат.
Воспитатель:- Ребята, поможем Машеньке их собрать и разложить по корзинам.
• Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам»
Воспитатель:- Какие вы молодцы, теперь Медведь обязательно отпустит Машу домой.
Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке. На радости такой, получите от меня подарочек.
Дарит детям раскраску.
Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на
веселом паровозе.
Паровоз кричит: «Ту-ту!
Я иду, иду, иду!»
А вагончики стучат,
А колеса говорят:
«Чух,Чух, Чух!»
«Чух,чух,чух!»
Воспитатель:- Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Мы с вами помогли сказочным героям. У кого теперь хорошее настроение?
Ответы детей:- У зайки и у Машеньки.
Воспитатель:-Ребята а что значит хорошее настроение, а какое плохое настроение плохое?А у вас сейчас какое настроение?
Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, что подарили нам Зайчик и
Маша. Здесь угощения для вас и раскраски.
Воспитатель :Ребята по благодарите Зайчика и Машеньку за подарки.
Дети получают конфеты, раскраски и благодарят. Встают в круг и идут.
Ритуал окончания занятия.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а поможем.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!