Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Мы друзей в беде не бросим»

Олеся Печкина
Конспект интегрированного занятия «Мы друзей в беде не бросим»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Детский сад № 21 «Светлячок»

Конспект интегрированного

занятия

во второй младшей группе

Тема: «Мы друзей в беде не бросим»

Воспитатель: Печкина

Олеся Вячеславовна

г. Талица

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы друзей в беде не бросим“» размещена в разделах

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

различать домашних и диких животных.

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; строиться в круг, находить свое место при построениях; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.

Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Четвертый лишний», «Собери

картинку".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь». Проведение занятий, индивидуальной работы.

Материал, используемый на занятии : Сказочные герои – мягкие игрушки. Картинки с изображением животных,

транспорт, посуда, одежда; геометрические фигуры. Шапочки – маски

сказочных героев. Мольберт, декорация деревянный домик Зайчика;

сюрприз – морковка с мыльными пузырями, раскраски.

Ход занятия

Дети заходят в группу здороваются с гостями и встают в круг.

• Ритуал начала занятия : «Здравствуй правая рука,

здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг!»

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Ответ детей: - Да.

Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»

Дети становятся в круг, воспитатель передает колокольчик ребенку и

называет сказку, дети по кругу называют свои любимые сказки.

Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте мы поедем?

Ответ детей:- На машине, на поезде.

Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.

Паровоз кричит: «Ту-Ту!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

А колеса говорят:

«Чух,чух,чух!»

«Чух,чух,чух!»

Стоп остановка сказка «Лиса и заяц»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный. Спросите, что с ним случилось, почему он плачет.

Дети спрашивают о его настроении.

Зайчик: - Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Если вы

выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?

Ответ детей:- Да. Поможем.

Воспитатель: - Лиса зайчику дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.

(Дети садятся на стульчики «пеньки»)

• 1. Игра «Четвертый лишний»

Одежда (юбка, рубашка, платье, сапоги)

Ответ детей:- Сапоги.

Посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, автобус)

Ответ детей:- автобус.

Животные (корова, лошадь, свинья, ежик)

Ответ детей:- Ежик.

Овощи (капуста, огурец, помидор, яблоко)

Ответ детей:- Яблоко.

• 2. Игра «Закончи предложения»

Воспитатель задает вопросы а дети отвечают.

- Днем светло, а ночью.

Ответ детей:- Темно.

- Кошка мяукает, а собака.

Ответ детей:- Лает.

- Летом идет дождь, а зимой.

Ответ детей:- Снег.

- Сейчас время года …

Ответ детей:- Весна.

- Загорать и купаться можно…

Ответ детей:- Летом.

- Листики на деревьях желтые и красные (когда…

Ответ детей:- Осенью.

- Кино смотрят, а книжку.

Ответ детей:- Читают.

• 3. Игра «Что умеют делать звери?»

Воспитатель:- Ребята, а кто еще живет в лесу, вместе с зайчиком?

Представьте себе, что вы превратились в этих зверей. (Раздаем маски-ободки).

Воспитатель:- Егор превратился в медведя. Расскажи, какой он, чем питается, как двигается.

Егор:- Я Медведь, большой и сильный зимой сплю в берлоге, люблю кушать мед и малину.

Ярис:- Я зайчик — умею быстро бегать, прыгать. Люблю грызть

морковку.

Лена:- Я лиса, живу в лесу, рыжего цвета, люблю есть зайчиков.

Саша. Б:-А я ежик живу в лесу, у меня есть иголки для защиты, лублю ловить и кушать мышек.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику и выполнили все задания правильно, пусть радуется.

Зайка:- Ура, у меня хорошее настроение, теперь я буду жить в своем домике!

Дарит детям морковку.

• Физ. Минутка (дети идут по кругу друг за другом) :

Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.

Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.

Остановка «сказка «Маша и медведь»»

Воспитатель:- Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?

Машенька:- У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня к бабушке и дедушке. Выполните его задания, и он меня отпустит

домой.

Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке?

Ответ детей:- Да.

• 1. Игра «Ответь на вопросы»

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

- Кто выше: папа или сын?

Ответ детей:- Папа.

- Кто больше: кот или мышка?

Ответ детей:- Кот.

- Что толще: ветка или бревно?

Ответ детей:- Бревно.

- Что ниже: дерево или цветок?

Ответ детей:- Цветок.

- Что меньше: слон или ежик?

Ответ детей:- Ежик.

- Что короче: носки или гольфы?

Ответ детей:- Носки.

- Мы ложимся спать утром или ночью?

Ответ детей:- Ночью.

Воспитатель:- А еще, Мишка Машеньке дал задание разложить правильно

все фигуры. Вы знаете, какие это фигуры?

(Показывает круг, треугольник, квадрат).

Ответ детей:- Да, это круг, треугольник и квадрат.

Воспитатель:- Ребята, поможем Машеньке их собрать и разложить по корзинам.

• Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам»

Воспитатель:- Какие вы молодцы, теперь Медведь обязательно отпустит Машу домой.

Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке. На радости такой, получите от меня подарочек.

Дарит детям раскраску.

Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на

веселом паровозе.

Паровоз кричит: «Ту-ту!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

А колеса говорят:

«Чух,Чух, Чух!»

«Чух,чух,чух!»

Воспитатель:- Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Мы с вами помогли сказочным героям. У кого теперь хорошее настроение?

Ответы детей:- У зайки и у Машеньки.

Воспитатель:-Ребята а что значит хорошее настроение, а какое плохое настроение плохое?А у вас сейчас какое настроение?

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, что подарили нам Зайчик и

Маша. Здесь угощения для вас и раскраски.

Воспитатель :Ребята по благодарите Зайчика и Машеньку за подарки.

Дети получают конфеты, раскраски и благодарят. Встают в круг и идут.

Ритуал окончания занятия.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а поможем.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

«Светлячок» — наш детский сад! Авторская песня — гимн детского сада«Светлячок» — наш детский сад! Авторская песня — гимн детского сада Песня о нашем "Светлячке" появилась давно,когда я решила, что у воспитанников детского сада должна быть своя, "домашняя", песня. Она прошла.

«Рядом с мамой хорошо». Праздник к Дню Матери во второй младшей группе«Рядом с мамой хорошо». Праздник к Дню Матери во второй младшей группе МКДОУ детский сад №22 Осенью проходит замечательный праздник - День матери. Свои подарки мамам подготовили воспитанники второй младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мы друзей в беде не бросим»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 18:53
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Мы друзей в беде не бросим»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Печкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД