Екатерина Сазанова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Пасхальное яичко»
Цель: Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Светлая Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры.
2. Познакомить с историей и традициями праздника Пасха.
3. Развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц.
4. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом.
Интеграция областей : познание, художественное творчество.
Словарная работа: Пасха, возрождение, Воскресение, Иисус Христос, кулич.
Раздаточный материал:
Бумажные яички.
Гуашь
Кисточки.
Ватные палочки.
Стаканчики для палочек, кисточек и воды.
Праздничные салфетки, влажные салфетки.
Пасхальные наклейки, цветочки из ленточек.
Клей и ножницы.
Ход занятия:
Педагог: Ребятки, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие — путешествие в прошлое! Вы узнаете о традициях русского народа в дни особенного праздника и научитесь радовать своих родных. Скажите, пожалуйста, какие народные праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, Масленица.
Педагог: Некоторые люди до сих пор соблюдают традиции каждого их этих праздников. Давайте вспомним, что делают на Новый год?
Дети: На Новый год наряжают ёлку.
Педагог: на Рождество? (колядуют, гадают, дарят подарки).
Педагог: на Масленицу? (провожают зиму, встречают весну, пекут блины).
Педагог: А ещё какой праздник вы знаете, который люди, особенно верующие, весной очень ждут и старательно к нему готовятся?
Дети: Это праздник — ПАСХА.
Педагог: Правильно. Садитесь, пожалуйста, на стульчики (просмотр презентации «Светлая Пасха» на интерактивной доске)
Я вам немножко расскажу об этом празднике (дети садятся)
Педагог: Я очень люблю весну, а вы любите? (Ответы детей)
Педагог: Почему?
Дети: Весной тает снег, бегут весёлые ручейки, распускаются на деревьях почки.
Педагог: Поэтому кратко можно сказать, что весной всё оживает! Наверное, потому все люди очень радуются весне и встречают такой же весёлый праздник- праздник Пасхи. (Слайд с весёлой картинкой)
Педагог: Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)
Педагог: Ребята, к нам в гости пришла курочка, давайте порадуем Курочку весёлым танцем.
Физминутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней – ребятки,
Жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышко ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
(Повторяем 2 раза)
Педагог: В наше время имеются самые разнообразные средства украшения яиц. Такую краску можно купить в магазине (показываю образцы). К Пасхе готовятся все : верующие люди, и те, кто просто радуются весне – это дети и даже герои сказок.
Педагог: Вот и Красная Шапочка приготовила чудесные яички для своих друзей! Нравятся они вам? Посмотрите, какие замечательные узоры она использовала для украшения! (на магнитной доске образцы расписных бумажных яиц)
Педагог: Красная Шапочка и вам предлагает сделать для ваших родных пасхальный подарок-сувенир. Какой сувенир вы хотели бы сделать сегодня? (Ответы детей).
Педагог: Я советую вам разрисовать красками яички, а кто пожелает, может украсить чем-то ещё. Получится замечательный подарок! Хотите порадовать своих родных? (Ответы детей). Для этого Красная Шапочка принесла вам вот такие бумажные яички.
Воспитанники начинают работу, педагог подсказывает, помогает.
Педагог: какие замечательные подарочки для своих родных вы сделали! Что нового вы сегодня узнали?Что было для вас особо интересно, а что вызвало затруднения?