Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Синичкин день» в средней группе детей с ТНР

Татьяна Родина
Конспект интегрированного занятия «Синичкин день» в средней группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:дать детям представление о русском народном празднике "Синичкин день".

Задачи:

образовательные:формировать у детей представление о жизни, особенностях поведения и питания синиц; расширять знания о пользе синиц для человека; закреплять знания детей о зимующих птицах;

коррекционно-развивающие: развивать диалогическую речь; развивать внимание, память, логическое мышление, координационно-регулирующие функции речи и движения; общую моторику; дыхательную систему;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Синичкин день“ в средней группе детей с ТНР» размещена в разделах

воспитательные:воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное время.

Обогащение словаря:синичник.

Оборудование:кукла-дергунчик Синичка; кормушка; корм для птиц на отдельных тарелочках; ноутбук; аудиозаписи голоса птиц и песни "Летели две птички"; маски птиц; магнитная доска; картинки с изображением синичника, синиц вблизи жилищ людей, голубя, воробья, снегиря, вороны; заготовка синички, клеенка и тряпочка, кисточки по количеству детей, клей.

Предварительная работа:беседы о зимующих птицах, отгадывание загадок про птиц, чтение стихов о птицах, разучивание игры "Летели две птички".

Ход занятия:

Организационный этап

Звучит аудиозапись голоса птиц. (Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель:Ребята, кажется к нам кто-то прилетел. Вы слышите? Чьё это пение? Кто бы это мог быть? (ответы детей)

Чтобы узнать кто же это прилетел к нам в гости, нужно отгадать загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синичка)

Дети: синичка.

(Воспитатель достает куклу-дергунчик Синичку).

Мотивационный этап

Синичка: Здравствуйте! Я синичка - воробья сестричка! А вы кто? (ответы детей)

Воспитатель: Синичка, а зачем ты прилетела?

Синичка: Прилетела вам сказать, что зима близко.

Воспитатель: Мы с ребятами как раз собрались здесь, чтобы узнать о твоем празднике "Синичкин день". Может ты с нами послушаешь?

Синичка: Спасибо. Я знаю, что в народе говорят: "Невелика птичка синичка, а свой праздник знает", но с удовольствием послушаю ещё раз.

(Воспитатель размещает птичку возле кормушки)

Практический этап

1. Рассказ воспитателя о празднике

С давних пор на Руси поздней осенью в ноябре месяце отмечают люди праздник "Синичкин день", день встречи зимующих птиц. По приметам к этому сроку птицы, подбираются ближе к жилью человека. Своим появлением они напоминают людям: "Скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в них".

- Как вы думаете, ребята, почему птицы из леса прилетают к жилью человека?

Дети: Им нечего есть в лесу. (уточнить вопрос у нескольких детей)

Воспитатель: Правильно!Корма в лесу становится мало зимой и у птиц вся надежда на помощь человека. Люди в этот праздничный день загадывали загадки, играли, любовались зимними птицами и, конечно, делали столовые для птиц.

- Как же называются эти столовые? Из чего их можно изготовить?

Дети: кормушки. Можно сделать из дерева, пластиковых бутылок, картонных коробок.

Воспитатель:Чем же можно кормить птиц?

Дети: крошками хлеба, семечками, ягодами рябины.

Воспитатель: Совершенно верно! Ещё синички любят арбузные, дынные и тыквенные семечки. Охотно съедают они пшено и овес. А самое большое лакомство для синичек - сало, только несоленое. А вот черным хлебом кормить птиц нельзя, это для них опасно! Птицы могут болеть оо этого. (Рассказ воспитатель сопровождает показом корма на тарелочках)

2. Игра "Накорми синичку"

Воспитатель:Ой, ребята! Наша гостья, наверное, проголодалась? Давайте ее накормим. Здесь на столе много разного корма на тарелочках. Нужно выбрать тот, чем можно кормить птиц, и назвать его.

(Дети по-очереди выбирают корм, называют его и кладут в кормушку).

- Запомните, ребята, что сначала будет клевать синичка. (Воспитатель переставляет Синичку ближе к крошкам хлеба)

3. Традиции праздника.

Воспитатель: В старину люди ещё любили гадать на синичку: они бросали крошки хлеба и кусочки сала возле дома и наблюдали: если синичка сначала начнет клевать сало, то в доме будет вестись живность (Куры, коровы, козочки ит. п, если станет сначала клевать хлебные крошки, то будет достаток в семье.

- Вы заметили, что сначала стала клевать наша гостья? Что это значит? (ответы детей)

4. Загадки от Синички.

Синичка: Спасибо, детки, я вкусно поела. Теперь можно и поиграть. Я приготовила загадки о своих друзьях. Отгадаем их? (Воспитатель выставляет по-очерёдно картинки с изображением птиц)

Окраска сероватая,

Повадка вороватая -

Крикунья хрипловатая,

Известная персона,

Это -. (ворона)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я - бывалый. (воробей)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Этих птичек так мы маним:

"Гули-гули, подлетайте посмелей,

Нам ведь с вами на прогулке будет веселей!" (голубь)

Синичка: Какие вы сообразительные ребята, все загадки отгадали!

Воспитатель:Какие это все птицы: зимующие или перелетные? (ответы детей)

5. Полезные синички.

Воспитатель:Синички очень храбрые птицы, они залетают на балконы, заглядывают в окна домов. Ещё синички очень полезные птахи. Их по праву считают защитниками садов и лесов, потому что синицы истребляют вредных насекомых, которые портят деревья. Говорят: "Где живут синички там в садах будут хорошие урожаи".

6. Игра "Летели две птички"

На "Синичкин день" дети выбегали на улицу и зазывали синичек в гости.

Синичек вереница летит сюда кормиться!

Насыпем мы для птицы семян, зерна, крупицы!

Приглашаю вас на хороводную игру "Летели две птички". Дети надевают маски и парами становятся в круг. Звучит музыка, дети начинают движение по кругу, поют и выполняют движения по тексту:

Летели две птички ростом невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Как они вставали, крепко обнимались.

7."Домики-синичники"

(Дети стоят возле воспитателя)

Воспитатель:За то, что синицы такие полезные птицы и друзья человека, люди издавна заботятся о них, оберегают, делают кормушки и специальные домики-синичники (показ картинки)

Сказали все вместе - Синичники. (ответы детей)

8. Поделка "Синичка"

Воспитатель:Я предлагаю вам пригласить сюда стайку синичек! Согласны! Тогда рассаживайтесь за столы мы выполним поделку "Синичка" (Воспитатель осуществляет показ образца, последовательность выполнения работы. )

Дети работают самостоятельно.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Какие замечательные птички-синички у вас получились! Тебе нравятся наши птички, Синичка?

Синичка: Очень красивые синички?

Воспитатель:Тогда оставайся с нами!

Синичка:Спасибо, с радостью! Ведь здесь мои друзья!

Анализ

Вам понравилась наша гостья?

О каком празднике вы сегодня узнали?

Чем синички полезны людям?

Какие зимующие птицы прилетают в города вместе с синичками?

Как называются домики для синиц?

Перспективный этап

Синичка приготовила для вас замечательные раскраски с птицами. Вы раскрасите их дома и расскажете родителям про праздник "Синичкин день".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчёт о празднике «Синичкин день» в средней группеФотоотчёт о празднике «Синичкин день» в средней группе Фотоотчёт о празднике " Синичкин день" в средней группе. Цель: расширить знания детей о всероссийских праздниках. Задачи: познакомить.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России» Познавательное занятие проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина-Россия» Цель: продолжать знакомить детей пятого.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД в средней группе «Синичкин день»Конспект НОД в средней группе «Синичкин день» Конспект НОД в средней группе "Синичкин день". Цель: формирование у детей представление о синицах,об их пользе для человека, особенностях.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

НОД «Синичкин день» в средней группеНОД «Синичкин день» в средней группе Цель: познакомить детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкиным днем». Программные задачи: - закрепить знания детей о зимующих птицах.

Проект «Синичкин день. Добрые поступки — съедобные кормушки» в средней группеПроект «Синичкин день. Добрые поступки — съедобные кормушки» в средней группе Моя друзья-воспитанники группы"Солнышко" и я - их воспитатель - всю неделю ожидали экологический праздник "Синичкин день"! Проблемными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Синичкин день» в средней группе детей с ТНР
Опубликовано: 7 октября 2023 в 17:34
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Синичкин день» в средней группе детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Родина (УИ 464365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД