Наталья Конышева
Конспект интегрированного занятия «Символы Дня Победы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №44 общеразвивающего вида», г. Сыктывкар. Воспитатель Конышева Н. Э.
Конспект интегрированного занятия «Символы Дня победы» для подготовительной группы.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Данный материал подготовлен для детей подготовительной группы ко Дню Победы для ознакомления детей с историей символов Победы и ознакомления с новой техникой рисования этих символов способом «на брызг».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое.
Цель:
познакомить детей с новой техникой рисования — на брызги;
познакомить детей со значением символов : голубь, георгиевская лента, звезда, цветы яблони;
формировать умение рассуждать, делать умозаключения, развивать мышление, память, зрительное внимание;
воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование:
листы бумаги (формат А4, гуашь (или акварель, зубные щетки, фартуки, трафареты символов (звезда, голубь, цветы яблони, шесть полосок для георгиевской ленты, картинки с изображением вышеуказанных символов, вечного огня, картинки с изображением Георгия Победоносца, ордена святого Георгия Победоносца, орденов Славыбуквы для слова «победа», цифры от 1 до 6, запись метронома (минута молчания, георгиевские ленты.
Ход занятия:
Вводная беседа.
1. На доске представлено слово с перепутанными буквами.
- Ребята, посмотрите на доску. Попробуйте прочитать написанное слово.
Б Д О П Е А
3 5 2 1 4 6
- Вы знаете, что оно означает (нет). И я тоже не знаю. Может быть в нём перепутаны буквы? Давайте попробуем их переставить. (Дети пробуют). Не получается. (Открываю очерёдность цифр под буквами). Порядок букв в этом слове должен быть таков… Получилось слово
П О Б Е Д А
2. -А что такое победа? (где-то выиграть, быть первым, лучшим).
- Где можно победить? (в спортивных соревнованиях, на музыкальных конкурсах, фестивалях, в интеллектуальных олимпиадах, в войнах).
- Как вы думаете, о какой победе мы сегодня с вами будем говорить?
(о военной победе).
- В какой войне наша страна одержала победу? (ВОВ)
- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
- Что вы хотите ещё узнать об этом?
- Где это можно узнать? (в книгах, газетах, по радио и телевидению, от родителей, дедушек, бабушек, в интернете).
- 9 мая 1945года, это ровно 70 лет тому назад, российская армия, тогда ещё советская, одержала победу в Великой Отечественной войне над фашисткой Германией. Благодаря этой победе, которую завоевали для нас наши деды и прадеды, мы сейчас с вами живём в мире и согласии, у нас есть всё необходимое для счастливой жизни (много игрушек, красивой одежды, вкусной еды, друзей и многое другое).
- Мы с вами всегда должны и будем помнить о тех героях, которые отстояли нашу родину, и память о них останется в наших сердцах навечно. Давайте все встанем и почтим минутой молчания тех, кого уже с нами нет (включается запись минуты молчания). Присаживайтесь.
- О событиях прошлых лет нам напоминают некие символы победы, - опознавательные знаки. Сегодня в наших рисунках мы отразим эти символы. Что же это за знаки?
Первый из них это пятиконечная звезда. Вам где-нибудь она встречалась? (на ёлке в Новый год, на фуражке полицейского, на Кремлёвской башне в Москве).
С одной стороны, это как эмблема, отличающая от других, на военной технике, на форме наших бойцов, издавна считалось, что это защита, оберег от всего плохого, а с другой стороны - это символ вечности. «Вечность» -значит «всегда». (показ картинки с вечным огнем). Ребята, что это? (вечный огонь). А почему он вечный? (потому что он никогда не затухает, ему не страшны ни ветер, ни снег, ни дождь; потому что память о героях останется с нами навсегда). Почему вечный огонь расположен именно в звезде? (Потому что звезда означает «вечность»).
- Ребята, вы помните, как рисуется пятиконечная звезда? Нарисуем её пальчиком в воздухе. И раз, и два, и три, и четыре, и пять.
3. - Следующий символ победы - голубь. Ведь он олицетворяет мир, счастье и любовь. Оказывается, голуби очень разумные птицы, они могут быстро и правильно находить нужное место и возвращаться обратно. Очень скоро люди это поняли и стали использовать их в своих целях. Так, в годы Великой Отечественной войны, специально обученные голуби, доставляли почту с какой-то секретной информацией или призывом о помощи с одного конца фронта на другой конец, тем самым помогая нашей армии, нашим солдатам. Таких голубей называли почтовыми. А в этом году летящий голубь стал официальным логотипом празднования 70-летия Победы.
4. Физкульт минутка.
- А ещё по большим праздникам запускают в небо что? (салюты и фейерверки). Давайте встанем и немножко отдохнём.
Что грохочет там и тут? Засияло небо вдруг!
Это праздничный салют, все ребята его ждут!
Радуется вся страна, и кричат : Ура! Ура!
- В наше время салюты – уже не роскошь, их запускают часто, по многим праздникам. А раньше салюты запускали только 9 мая, в День Победы.
5. На доску выставляются изображения орденов славы Святого Георгия Победоносца, орденов Славы первой, второй и третьей степеней ВОВ.
- Что это? Как вы думаете, где они могли быть заработаны?
- За военные заслуги, подвиги, отвагу на полях сражений солдат советской армии награждали различными медалями и орденами. Одной из самых почётных и древних наград считался орден славы Святого Георгия Победоносца (показ ордена и Георгия Победоносца).
С именем Георгия Победоносца на коне связаны многие победы русского воинства, он любим и почитаем народом. Где ещё встречается его изображение? (на копеечных монетах).
А эти ордена Славы появились уже в годы ВОВ.
- Ребята, эти ордена вам что-нибудь напоминают? (да, георгиевскую ленточку). Правильно. Вот поэтому её так и назвали.
- Георгиевская ленточка – это ещё один символ победы, многовековой элемент награды. С 2005года, это уже 10 лет тому назад, появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом – люди накануне праздника Дня Победы, повязывают ленточку на одежду в знак уважения, памяти солдат, отстоявших свободу нашей страны в далёкие 40-е годы. А вы знаете, что означают цвета на ленте) Чёрный цвет на ленте означает «дым», а оранжевый цвет – «пламя» на поле боя.
- Ребята, давайте мы из этих ленточек сложим буквы. Из двух ленточек у вас должна получиться одна буква. (Проводится работа в парах). Размещаем буквы в нужном порядке и получаем слово:
М И Р
- Вот уже и май почти наступил, и скоро зацветут яблони, где-то уже зацвели. Цветы яблони символизируют то прекрасное время года, когда наши советские войска возвращались с победой домой.
– Итак, ребята, о каких символах мы сегодня с вами говорили? (о символах победы : пятиконечная звезда, голубь, георгиевская ленточка, цветы яблони).
А сейчас мы с вами выполним рисунок, используя эти символы, но не в обычной технике рисования. Сегодня мы с вами познакомимся с новой нетрадиционной техникой рисования, она называется «на брызг».Для этого нам нужны краски какого цвета (голубого или синего- цвет неба, красного- для звезды, розового и зеленого- для цветов яблони, оранжевого и черного- для георгиевской ленты). Обмакнуть в нужную краску старую зубную щетку. Направить щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) или указательным пальцем по направлению от себя, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
.Последовательность работы.
1. Разложите трафареты на поверхности листа.
2. Наберите нужную краску и начните разбрызгивать ее вокруг трафаретов.
3. Уберите трафареты с рисунка. 4. Вот что у нас получилось!
Сейчас наши рисунки высохнут и мы поместим их на выставку в приемную. Какие мы молодцы!