Елена Окорокова
Интегрированное занятие «Школа Мудрой Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Школа Мудрой Совы»
Подготовили:
инструктор по
физической культуре
Мигачева Т. В.
высшая категория;
воспитатель
Окорокова Е. А.
высшая категория.
Цели:
Задачи по физ. воспитанию:
-упражнять в прыжках на двух ногах через гимнастические палки («змейкой»);
-упражнять в лазанье по гимнастической стенке приставным шагом вправо (влево);
-повторить перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы с ударом об пол;
Публикация «Интегрированное занятие „Школа Мудрой Совы“» размещена в разделах
-закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки;
-развивать равновесие и ловкость.
Задачи по обучению грамоте:
-развивать фонематический слух и внимание;
-усвоение единиц языка: звук, слог, слово;
-учить делить слова на слоги и находить слоговую схему слова;
-закрепить знания о гласных звуках А О У; закрепить графические образы букв А О У;
-развивать умение ориентироваться в звуковом составе слова: устанавливать место звука в слове (начало, середина, конец);
-упражнять в образовании родительного падежа единственного числа существительных;
-развивать зрительную память;
-развивать умение вслушиваться в слово, развивать интерес и внимание к слову, развивать мышление в умении объяснять слова: перелетные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, длинноногие, теплолюбивые, звонкоголосые;
-воспитывать желание отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
-формировать интерес к процессу обучения.
Оборудование:
-Гимнастические скамейки(2шт.); мячи резиновые(d-20см.) на полгруппы; наклонная доска с зацепами; балансировочные диски(6шт.);
-Картинки птиц, слоговые схемы (на один, два, три слога, модели букв А, О, У.
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал. Построение. Приветствие.
1. Воспитатель:
-Ребята, я хочу вам прочесть стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…». Вы внимательно послушайте, и скажите о чем это стихотворение. (муз. П. И. Чайковского
«Времена года», «Октябрь»)
Скоро белые метели снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще и скворечник опустел.
Аист крыльями полощет - улетает, улетел.
Лист качается узорный в синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной в огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи.
Улетают, улетели, улетели журавли.
-О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? О ком это стихотворение?
(ответы детей)
- Верно. В природе существует большое разнообразие птиц. Где бы мы ни гуляли – в городе, в деревне или на даче, в парке или в лесу, - повсюду мы встречаем пернатых друзей.
-Ребята, а вы хотели бы сейчас отправиться в лес? Может быть, мы встретим там птиц.
2. Инструктор:
-Тогда отправляемся в путь!
Ходьба:
«Ворона идет, важность несет»
-ходьба с высоким подниманием бедра.
«Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. Дятел»
-ходьба с притопами (дробным шагом).
«Клюв у клеста мощный, мошек из-под коры достанет просто»
-ходьба скрестным шагом.
«Он рябину любит, миру похваляется, красной грудкой хвалится»
-ходьба на пятках.
«Проворна и легка синичка-красота. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. Синичка»
-ходьба на носках.
«А вот серенький комок прыг да скок. Воробей»
-прыжки с продвижением вперед.
«Днем он спит как слепой, а лишь вечер – на разбой. Филин налетает- все птицы улетают»
-бег врассыпную.
3. Звучит аудиозапись: звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц
(стая журавлей, гусей)
Инструктор:
-Чем заняты сейчас птицы? (ответы детей) Давайте покажем, как упражняют свои крылья птицы перед отлетом.
Перестроение в 3(2) колонны.
«Помашем крыльями»
И. п. -о. с.
1-руки через стороны вверх
2-и. п.
«Хлопки крыльями»
И. п. -ноги на ширине плеч
1-поворот вправо, хлопнуть прямыми руками
2-и. п.
3-4-то же в другую сторону.
«Хлопки крыльями за ногой»
И. п. -ноги на ширине плеч
1-2-наклон вперед-вниз, хлопнуть за правой ногой
3-4- то же за левой ногой.
«Укрепляем крылья»
И. п. -о. с.
1-4- наклон вперед, двигаться вперед до упора положения лежа
5-8-и. п.
«Хлопки крыльями под ногой»
И. п. -лежа на спине
1-2-поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой
3-4-то же под другой ногой
«Приготовиться к отлету»
Прыжки из полного приседа вверх, с хлопками над головой прямыми руками.
4. Появляется воспитатель в костюме Мудрой Совы.
-Ух, ух! Как вас много. Здравствуйте. Я Мудрая Сова. А вы, кто? Зачем пришли в лес?
(ответы детей)
-Птиц посмотреть? Ну не знаю. Все в лесу сейчас заняты. Все готовятся к зиме. И птицы готовятся. А каких птиц в знаете (ответы) Да, вижу вы многих птиц знаете. Я приглашаю вас в свою школу-«Школу Мудрой Совы», чтобы проверить, что вы еще знаете. Согласны? Тогда отправляйтесь по этой тропе. Только будьте внимательны, осторожны, смотрите под ноги. Не отставайте друг от друга, не потеряйте никого. А я полечу и буду вас ждать в своей школе.
Инструктор.
-Мы трудностей не боимся. А если надо, мы придем на помощь друг другу.
5. Полоса препятствий.
1. Прыжки змейкой через гимнастические палки.
2. Ходьба боком по гимнастической скамейке.
3. Подъем по наклонной доске вверх; переход на шведскую стенку, передвижение с пролета на пролет, спуск вниз.
4. Ходьба по кочкам.
6 Появляется Мудрая Сова.
-Хорошо дошли? Никого не потеряли? Готовы отвечать на мои вопросы?
Только не галдите, не кричите – лес не любит шума. Когда мои ученики хотят ответить, то поднимают свои крылышки. Покажите свои крылышки. Ой, но у вас их нет. Почему? А чем еще вы отличаетесь от птиц? (ответы детей- отличия людей и птиц). Хорошо, вы будете поднимать руки и отвечать полными ответами.
-Вы назвали много птиц. А на какие группы можно поделить птиц?
-Почему птицы улетают на юг?
-Назовите и покажите перелетных птиц.
-А теперь вспомним зимующих птиц и зимних гостей
-Почему их так называют?
-Что означает слово- насекомоядные? Назовите их.
-Объясните слова – водоплавающие, длинноногие, теплолюбивые, звонкоголосые, зерноядные. (дети дают объяснения и называют птиц)
7. Инструктор.
-Ребята, давайте покажем, как птички собирают зернышки.
Упражнение:- «Перебрось мяч».
8 Мудрая Сова.
-Ребята, а загадки о птицах сможете отгадать?
1. Он весной поет красиво звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей: что за птичка (соловей)
-Сколько слогов в слове – со-ло-вей? Прохлопайте слово. Найдите схему, которая подходит к слову.
2. Птица хищная, с ушам. Громко ухает ночами. (сова)
(разделение слова на слоги и нахождение соответствующей схемы)
3. Словно лебедь он прекрасный, но дразнить его опасно.
Скажи себе: «Остерегусь!». Кто может ущипнуть вас (гусь).
(разделение слова на слоги и нахождение схемы).
4. Посмотрите на балкон: он с утра воркует тут.
Эта птица –почтальон, пролетит любой маршрут. (голубь)
(разделение на слоги, определение схемы)
5. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач)
(деление слова на слоги, нахождение слоговой схемы)
6. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)
(деление слова на слоги и нахождение схемы)
9. Мудрая Сова.
-Молодцы. Вы справились и с этим заданием.
-Посмотрите, вы знаете что это?
-Да, это буквы. А как они звучат? (А О У)
-А как называют эти звуки? (гласные звуки)
-Послушайте – Сова. Есть ли в моем имени звук А? Где находится звук –в начале, середине или конце слова?
(тоже задание со словами –Аист, грач.
Задание со звуками О и У)
10 Инструктор.
-Ребята, вы не устали? Давайте поиграем-полетаем в игру «Десять птичек- стайка»
Пойка, подпевай-ка: десять птичек –стайка. Дети приседают, руки на поясе.
Эта птичка – соловей, Хлопки в ладоши.
Эта птичка – воробей, Хлопки по коленям.
Эта птичка – совушка, Хлопки по бедрам.
Сонная головушка. Качание головой вправо и влево.
Эта птичка–свиристель, эта птичка коростель, Ходьба друг за другом.
Эта птичка-скворушка, серенькое перышко. Идут в другом направлении.
Это -зяблик, это- стриж, это- развеселый чиж. Поскоки по кругу.
Ну, а это- злой орлан. Птички, птички, по домам! Хлопки в ладоши.
Орел догоняет птичек.
11 Мудрая Сова.
-побегали, размялись. А сейчас последнее задание на внимание.
-Назовем всех птиц на доске.
(Далее проводится д. и. «Какой птицы не стало»)
-Осталась синичка. 12 ноября на Руси отмечали «Синичкин день – день встречи зимующих птиц». Синица для Руси божья птичка. Раньше в старину на нее гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и смотрели: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если клевать крошки, то будет в доме достаток. Про синичку сложили пословицы: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Невелика птичка- синичка, а свой праздник знает».
Мне было приятно с вами встретиться. Хочу подарить вам раскраски про птиц, чтобы вы запомнили нашу встречу. А еще прошу вас помочь птицам перезимовать холодную зиму. Мастерите с родителями кормушки и развешивайте их. И не забывайте насыпать корм. Обещаете? Спасибо. Ну, нам пора прощаться. До встречи.
Инструктор.
-Ребята, нам пора возвращаться в сад.
Под музыку дети шагают по залу, мимо картинок с птицами.