Анастасия Караганова
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Загадки семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать у детей умение отвечать на заданные вопросы четко и полным ответом. Познакомит с одним из свойств воды. Учить подбирать подходящие по смыслу слова. Продолжать учить находить сходства и отличия предметов. Развивать речь, внимание логическое мышление, память.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».
Оборудование: Модель цветика –семицветика, карточки для игры «Что лишнее?», кукла, счетные палочки, стакан, соль, сахар, трубочки на каждого ребенка, ложечка, мяч.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Загадки семицветика“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, мы с вами читали сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».
Вопросы детям:
1. О ком эта сказка?
2. Что можно сказать о Жене, какая она была?
3. А у вас есть заветное желание?
4. Вы хотите, чтобы оно у вас исполнилось?
Воспитатель: У меня есть цветик-семицветик (показ семицветика). Я думаю, что ваши желания обязательно сбудутся, если мы выполним все желания цветика.
Дети отрывают по одному лепестку и выполняют задания.
1 задание. Словесная игра «Перевертыши».
Цель: Нужно подобрать слово правильно.
-На обед сыночку Ване мама варит суп в ….(кастрюле).
-Просит бабушка Аркашу из редиски скушать (салат).
-Попросила мама Юлю ей чайку налить в ….(стакан, чашку).
- И капризна и упряма в детский сад не хочет (сестренка, Маша.).
2 задание. «Выложи правильно».
Взять «4» палочки и выложить квадрат.
Взять еще «1» палочку и положить ее так, чтобы
получился флажок.
Взять еще «2» палочки и пожить их так, чтобы получились два одинаковых квадрата.
3 задание. «Чем похожи, а чем отличаются?»
Дети сравнивают, чем похожи и чем отличаются кукла и девочка. Находят сходства и различия, делают вывод, что девочка живая, а кукла игрушечная.
Физминутка «Сладкие и соленые слова» (игра с мячом).
4 задание. Эксперимент «Вода –растворитель».
Воспитатель: У меня на столе стоят 2 блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
-Белый камень в воде тает …. (сахар).
-В воде родится, а воды боится….(соль).
Как вы думаете сахар и соль боятся воды? Почему?
Давайте проведем опыт:
В первом стакане воспитатель растворяет сахар. Предлагает детям попробовать раствор (он сладкий).
Во втором стакане растворяет соль. Детям предлагается попробовать раствор (он соленый).
Воспитатель: Какая на вкус была вода в первом стакане (сладкая, а во втором (соленая?
Мы с вами определили еще одно свойство воды – она растворитель.
А еще какие свойства имеет вода?
Дети: Вода без запаха, жидкая, бесцветная.
5 задание. «Что лишнее?2 (на основе картинок).
6 задание. «Ваше желание».
Дети высказывают свои желания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо занимались, много узнали и ваши желания обязательно сбудутся.
Воспитатель дарит каждому ребенку цветик –семицветик.