Светлана Виговская
Конспект интегрированного занятия с использованием mimio «Плох обед, коли хлеба нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Плох обед, коли хлеба нет»
Цель: закреплять знания о процессе производства хлеба с помощью различных видов труда.
Задачи:
1. Формировать бережное отношение к хлебу, как продукту человеческого труда.
2. Закреплять знания детей о процессе выращивания хлеба в современное время и в старину.
3. Развивать любознательность, желание выполнять трудовые операции, мелкую моторику.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием mimio „Плох обед, коли хлеба нет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Активизация словаря за счет слов: хлебороб, жатва.
Предварительная работа:
Беседы о хлебе. Рассматривание колосьев пшеницы, картинок с видами сельхоз работ. Чтение сказок и рассказов о хлебе. Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе.
Материалы и оборудование:
Приставка мимио, мельница, зерна ржи и пшеницы, земля для проращивания, колосья пшеницы.
Ход деятельности:
В. - Ребята, перед вами каравай. Для чего он нужен?
Д. – На Руси существует традиция встречать дорогих гостей хлебом с солью.
В. – А почему именно хлебом встречают гостей?
Д. - хлеб является символом счастья и благополучия.
В. - молодцы. И так, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе.
В. - Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Ответы детей?
В. - Почему так говорят?
Ответы детей.
Скажите мне пожалуйста, а как хлеб попадает к нам на стол? Слайд №1.( картинки: хлеб, зерно, колосья, мука)
В. - Посмотрите на доску и расставьте по порядку, но только начинайте от хлеба до зерен.
В. - Теперь давайте вспомним, как выращивали хлеб в старину.
Слайд №2 ( картинки: пахота земли лошадью, уборка хлеба серпом, мельница, печь)
-Чем пахали землю?
-Как называется инструмент?
-Как сеяли зерно?
-Как убирали поспевшие колосья?
В. – Каких 2 основных вида хлеба вы знаете?
Д. – Ржаной и пшеничный.
В. – Из каких зерен их получают?
Д. - Ржаной хлеб получают из ржи, а пшеничный из пшеницы.
В. - Что нужно сделать перед тем, как молоть зерно?
Д. - Очистить зерна.
В. - А хотите попробовать сделать это?
Очистка зерен из колосьев.
В. – А что теперь нужно сделать с зерном?
Д. – Намолоть.
В. – Хотите попробовать помолоть зерна в ручной мельнице?
Мелют зерна в мельнице.
В. – Как вы думаете, много труда вы затратили на малую часть работы по выращиванию хлеба?
Д. – Да.
В. – Теперь давайте с вами превратимся в зернышки.
Физминутка
В землю зернышко попало,
Прорастать на солнце стало.
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал.
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
В. – Много труда люди затрачивают на то, чтобы хлеб попал к нам на стол.
Но в наше время людям приходит техника.
Какая техника приходит на помощь людям?
Д. – Тракторы, машины, комбайны.
Слайд №3 (картинки с цифрами и картинки пахоты земли, сеяние хлеба, уборка хлеба, молотьба, пекарня)
В. - Посмотрите на доску и расставьте цифры под картинками по порядку. Весь процесс производства хлеба от вспахивания земли до выпечки хлеба.
В. - Молодцы.
Скажите мне пожалуйста, а вы знаете как называют людей, которые занимаются выращиванием хлеба?
Ответы детей
В. - их называют хлеборобами.
Теперь я предлагаю вам попробовать вырастить свои колоски. Что нам для этого нужно.
Д. – земля, зерно, вода, солнце.
В. - мы посадим с вами и рожь и пшеницу. Будем наблюдать как они растут. Рассмотрим, какие части у растения появятся.
Посадка семян.
В. - Вам понравилось быть хлеборобами?
Ответы детей