МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с использованием mimio «Плох обед, коли хлеба нет»

Светлана Виговская
Конспект интегрированного занятия с использованием mimio «Плох обед, коли хлеба нет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Плох обед, коли хлеба нет»

Цель: закреплять знания о процессе производства хлеба с помощью различных видов труда.

Задачи:

1. Формировать бережное отношение к хлебу, как продукту человеческого труда.

2. Закреплять знания детей о процессе выращивания хлеба в современное время и в старину.

3. Развивать любознательность, желание выполнять трудовые операции, мелкую моторику.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием mimio „Плох обед, коли хлеба нет“» размещена в разделах

4. Активизация словаря за счет слов: хлебороб, жатва.

Предварительная работа:

Беседы о хлебе. Рассматривание колосьев пшеницы, картинок с видами сельхоз работ. Чтение сказок и рассказов о хлебе. Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе.

Материалы и оборудование:

Приставка мимио, мельница, зерна ржи и пшеницы, земля для проращивания, колосья пшеницы.

Ход деятельности:

В. - Ребята, перед вами каравай. Для чего он нужен?

Д. – На Руси существует традиция встречать дорогих гостей хлебом с солью.

В. – А почему именно хлебом встречают гостей?

Д. - хлеб является символом счастья и благополучия.

В. - молодцы. И так, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе.

В. - Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Ответы детей?

В. - Почему так говорят?

Ответы детей.

Скажите мне пожалуйста, а как хлеб попадает к нам на стол? Слайд №1.( картинки: хлеб, зерно, колосья, мука)

В. - Посмотрите на доску и расставьте по порядку, но только начинайте от хлеба до зерен.

В. - Теперь давайте вспомним, как выращивали хлеб в старину.

Слайд №2 ( картинки: пахота земли лошадью, уборка хлеба серпом, мельница, печь)

-Чем пахали землю?

-Как называется инструмент?

-Как сеяли зерно?

-Как убирали поспевшие колосья?

В. – Каких 2 основных вида хлеба вы знаете?

Д. – Ржаной и пшеничный.

В. – Из каких зерен их получают?

Д. - Ржаной хлеб получают из ржи, а пшеничный из пшеницы.

В. - Что нужно сделать перед тем, как молоть зерно?

Д. - Очистить зерна.

В. - А хотите попробовать сделать это?

Очистка зерен из колосьев.

В. – А что теперь нужно сделать с зерном?

Д. – Намолоть.

В. – Хотите попробовать помолоть зерна в ручной мельнице?

Мелют зерна в мельнице.

В. – Как вы думаете, много труда вы затратили на малую часть работы по выращиванию хлеба?

Д. – Да.

В. – Теперь давайте с вами превратимся в зернышки.

Физминутка

В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало.

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

В. – Много труда люди затрачивают на то, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Но в наше время людям приходит техника.

Какая техника приходит на помощь людям?

Д. – Тракторы, машины, комбайны.

Слайд №3 (картинки с цифрами и картинки пахоты земли, сеяние хлеба, уборка хлеба, молотьба, пекарня)

В. - Посмотрите на доску и расставьте цифры под картинками по порядку. Весь процесс производства хлеба от вспахивания земли до выпечки хлеба.

В. - Молодцы.

Скажите мне пожалуйста, а вы знаете как называют людей, которые занимаются выращиванием хлеба?

Ответы детей

В. - их называют хлеборобами.

Теперь я предлагаю вам попробовать вырастить свои колоски. Что нам для этого нужно.

Д. – земля, зерно, вода, солнце.

В. - мы посадим с вами и рожь и пшеницу. Будем наблюдать как они растут. Рассмотрим, какие части у растения появятся.

Посадка семян.

В. - Вам понравилось быть хлеборобами?

Ответы детей

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»Авторская дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?» идактическая игра «Откуда хлеб пришел?» Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая.

Мини-музей хлеба во второй младшей группеМини-музей хлеба во второй младшей группе В этом году в своей группе я создала мини -музей хлеба. Дети каждый день кушают хлеб, но никогда не задумываются сколько сил и труда уходит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием mimio «Плох обед, коли хлеба нет»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 17:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием mimio «Плох обед, коли хлеба нет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виговская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД