МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Рисование ложек по мотивам Липецких узоров»

Татьяна Бритвина
Конспект интегрированного занятия «Рисование ложек по мотивам Липецких узоров»
▼ Скачать

МБОУ СОШ №40 г. Липецка (дошкольные группы)

Номинация: «Лучшие практики инклюзивного образования».

Тема: «Роспись ложек и подноса (по мотивам Липецких узоров)»

(интегрированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования)

Бритвина Татьяна Владимировна

Подготовительная к школе группа (ОВЗ по слуху).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Рисование ложек по мотивам Липецких узоров“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей с нарушением слуху к народному изобразительному искусству через ознакомление с Липецкими узорами, развитие творческого воображения детей. Вызвать у детей желание нарисовать изделия с Липецкими узорами, передавая сходство в цвете, узоре.

Задачи:

1. Познакомить детей с нарушением слуха с Липецкими узорами, историей их появления.

2. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей с нарушением слуха в изобразительном творчестве.

3. Познакомить с уникальностью Липецких узоров, предложить раскрасить ложку или поднос (на выбор) по мотивам Липецких узоров. Сравнить липецкие узоры с другими, найти сходство и различия.

4. Развивать мелкую моторику рук, способствовать эстетическому развитию детей с нарушением слуха.

Способы: - сюрпризный момент (письмо с просьбой раскрасить ложку или поднос);

- «путешествие в прошлое»- рассказ о фабрике -Липецкие узоры.

- игровой персонаж- кукла в народном костюме;

- дидактическая игра «Русские узоры»;

- физкультминутка «Цветочная зарядка»;

- использование табличек и дактильной речи.

- пальчиковая гимнастика «Наши ручки»;

Средства:

- предметы быта – ложки, подносы, самовар Липецкие узоры;

- альбомы с иллюстрациями Липецких узоров;

- плоскостное изображение ложки и подноса (раскраска) на каждого ребенка;

- краски- гуашь, баночки- непроливайки для воды;

- салфетки, кисточки;

Предварительная работа: - просмотр презентации «Липецкие узоры»;

- рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением различных предметов быта, выполненных в технике Липецких узоров;

-игра «Русские узоры», лепка различных предметов быта – ложек, подносов, чашек;

Демонстрационный материал:

- фотографии, дидактические карточки «Липецкие узоры»

- таблички – слова и предложения – «Будем рисовать», «узор», «кисточка», «вода», «изумрудный», «лазурный», «красный», «жёлтый», «зелёный», «красиво», «ложка», «поднос», «колосок, «ягода», «точка», «листок».

- изделия фабрики Липецкие узоры – ложки, поднос, самовар, чашки, тарелки.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня узнаем про фабрику «Липецкие узоры». Посмотрите, у меня письмо, приносит кукла в русском народном костюме:

-Дети, помогите, ко мне приезжают гости, помогите мне раскрасить ложки и подносы. Мне надо их угостить и хочется, чтобы у меня была красивая посуда для гостей.

-Дети, но прежде, чем помочь, нам надо отправится в путешествие в прошлое и узнать про Липецкие узоры, чем они отличаются и чем они похожи на другие узоры.

Липой город Липецк славился давно, он и название своё в честь неё получил. Дерева здесь хватало, резьбой и изготовлением деревянной посуды и предметов быта занимались очень давно. Из дерева изготавливали предметы быта – ложки, чашки, подносы и даже самовары.

Изделия пропитывали маслами и разрисовывали простыми узорами. А после изучения местной флоры и фауны добавили ещё ряд новых элементов, в том числе пшеничный колосок, являвшийся в Липецке символом благополучия. Наша фабрика стала очень известной. (на мольберте картинки и фото с изображением различных предметов быта, выполненных в технике Липецких узоров, а на столе изделия, выполненные руками Липецких мастериц).

- Мы с вами тоже сегодня попробуем стать мастерами фабрики и раскрасим ложки и подносы. Но перед этим мы немного разомнемся, выходите на коврик.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок

Подними-ка свой листок.

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(наклоны на туловища)

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец то все готовы

день встречать во всей красе!

Основная часть:

- А теперь давайте узнаем, чем отличаются узоры нашего края от других узоров? Помните, мы рисовали с вами сине-белые узоры – Гжель и городецкую роспись – красно-черную? (показываю картинки)

- А красно-желтый и зелёный цвет характеризует хохлому. А Липецкие мастерицы добавили ещё несколько цветов – лазурный, изумрудный. Эти цвета очень красивые и радуют глаз.

Давайте поиграем в игру «Русские узоры» - я вам буду показывать картинку с узором, а вы отгадывать чей это узор.

Показываю картинки с узорами, а дети поднимают таблички – Гжель, Хохлома, Городецкая роспись. За каждый правильный ответ даю наклейку.

- Я вам предлагаю стать мастерами «Липецких узоров» и раскрасить на ваш выбор – поднос или ложку.

- Возьмите в руки по ложке или подносу, рассмотрите. Постарайтесь заметить все детали, весь узор. Это точки, колосок, ягоды, цветы.

- Давайте сядем поудобнее. Посмотрите – на доске изображения с элементами Липецкой росписи». А перед вами контуры подносы и ложек.

- Проявите своё творчество и к цветам хохломы добавим цвета – лазурный и изумрудный – показываю эти цвета и рассказываю, как их получить.

-Напоминаю, нужно хорошо промывать кисть, промокать её о тряпочку, иначе краски будут пачкаться и узор не получится ярким, звонким.

- Приступаем к работе (помогаю детям при необходимости).

В середине рисования предлагаю передохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.

Ну-ка, ручки, не ленитесь!

Хорошенько потрудитесь.

Левой будем мы стучать,

Правой кольца рисовать.

Тук- колечко, тук- кольцо,

Тук- колечко, тук- кольцо

(Отбивать в удобном темпе левой рукой по одному такту; одновременно с этим вытянутым вперед указательным пальцем правой руки описывать в воздухе небольшой кружок)

Подведение итогов:

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? Благодаря чему у нас получились такие красивые изделия? Что нового мы сегодня узнали?

- Вы – большие молодцы!

По окончании рисования предлагаю детям отнести рисунки на доску и рассмотреть их. Привлекаю к анализу работ детей и прошу их использовать в игре получившиеся рисунки.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект КВН «Тайна чувашских узоров» для детей старшей группы Цель: расширение кругозора и знаний детей по истории чувашского края, о красоте чувашских узоров; развить познавательный интерес; воспитывать.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект занятия кружка «Веер из одноразовых вилок и ложек»Конспект занятия кружка «Веер из одноразовых вилок и ложек» Цель: ознакомление с особенностями устройства веера, его изготовление. Задачи: Образовательные: познакомить с разными формами и способами.

Конспект занятия по изготовлению кукол из пластиковых одноразовых ложек «Кукла на ложке для театра»Конспект занятия по изготовлению кукол из пластиковых одноразовых ложек «Кукла на ложке для театра» Задачи: Познакомить с технологией изготовления персонажей для игровой деятельности детей, используя в работе пластиковую ложку. Развивать.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Рисование «По мотивам хохломской росписи»Рисование «По мотивам хохломской росписи» Конспект занятия. НОД. Художественно- эстетическому развитию. Рисование. В старшей группе. Тема: "По мотивам хохломской росписи". Программное.

Сюжетное рисование по мотивам сказки «Колобок»Сюжетное рисование по мотивам сказки «Колобок» Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки Задачи: • Совершенствовать мастерство владения кистью, передавать характерные особенности героев;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Рисование ложек по мотивам Липецких узоров»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 08:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Рисование ложек по мотивам Липецких узоров»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бритвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД