Нелли К
«Путешествие в лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу.
Задачи:
1. Образовательная. расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, знакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
2. Развивающая. развивать у детей познавательный интерес к окружающей природе, кругозор, мышление, связанную речь. Профилактика плоскостопия.
3. Воспитательная. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, воспитывать природоохранное отношение к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: письмо, знаки, различные дорожки здоровья, объемные деревья, изображения птиц, дидактическая игра «С какого дерева листок», пенек, «мусор», пакет, дидактическая игра «Собери цветок», муляжи рябины и грибов, корзинки, значки.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, кто такие экологи?
Правильно. Экологи – это те специалисты, которые
заботятся о воде и о окружающей среде.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал для вас письмо!
Письмо от жителей леса.
- «Дорогие друзья! Мы просим вас о помощи, наш лес в опасности.
- Как вы думаете. Мы с вами можем помочь жителям леса?
- Прежде чем мы отправимся с вами лес, надо вспомнить как правильно вести себя в лесу.
Пора отправляться в путь!
Воспитатель:
- Ребята! Предлагаю пойти по дороже здоровья.
- Мы пришли с вами на полянку. Что – то не так на этой полянке.
- Скажите мне пожалуйста. Можно ли мусорить в лесу?
- У меня в рюкзаке как раз есть пакет. Давайте соберем мусор в пакет.
- Как вы думаете, какой знак надо поставить?
- Правильно!
Воспитатель:
- Идем по тропинке, на следующую полянку.
- Посмотрите, что на этой полянке не так?
- А почему пенек? Что случилось?
- Разве так можно делать?
- А что еще нельзя делать с деревьями?
- Правильно, нельзя ломать ветки деревьям.
- Чтобы с деревьями больше ничего не случилось, что нам надо сделать?
- Какие знаки надо поставить, чтобы так не делали?
- Ребят, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «С какого дерева листок?»
- Молодцы!
Воспитатель: Идем на следующую полянку.
- Ребята, посмотрите на дерево. Кого вы видите?
А какие здесь птицы изображены?
Правильно.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Перелётные и зимующие птицы»
- Как вы думаете. Какой здесь знак надо поставить?
- Посмотрите внимательно! Кроме птиц, что еще есть на дереве?
- Можно разорять гнезда птиц или нет? Почему?
- Какой знак надо поставить?
- Молодцы. Теперь можно идти дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите!
- Как вы думаете, что случилось на полянке?
- Как вы думаете, как мы можем помочь жителям леса?
- Правильно. А давайте посадим цветы, чтобы получилась красивая полянка.
- Ребят, а можно рвать цветы?
- Какой знак надо поставить?
Воспитатель: Предлагаю идти дальше по тропинке.
- Ребята! Как вы думаете, что же здесь произошло?
- Можно разжигать костер?
Почему нельзя?
- Как же мы можем помочь жителям леса?
- Что же делать если у нас нет воды?
- Как раз у меня в рюкзаке есть покрывало.
- Как вы думаете, почему костер потух?
- Правильно! Когда мы костер накрыли покрывалом, перестал поступать кислород. Поэтому костер потух.
- Ребята! Какой знак надо поставить?
- Молодцы!
Воспитатель: Идем дальше по тропинке. Не отстаем.
- Ребята, посмотрите!
- Что растет возле дерева?
- Как вы думаете кто из животных питается рябиной? А кто грибами?
- Как мы можем помочь ежику и медведю?
- Предлагаю оставить корзинки с угощениями под деревом. Ежик и медведь увидят угощения и очень обрадуются такому сюрпризу.
- Ребята! А можно детей из леса домой забирать?
- Какой знак поставим?
- Правильно!
Воспитатель:
- Ребята! Кто просил нас о помощи?
- Как мы им помогли?
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-А давайте вспомним, как мы помогали жителям леса?
- Что мы сделали с вами, чтобы больше лесу не угрожала больше опасность?
Воспитатель: Ребята, посмотрите! За деревом что-то есть. Это же жители леса решили вас наградить значками «Знатоки природы» за помощь им.
- Молодцы! Теперь мы с вами знатоки природы.