Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес»

Наталья Гранковская
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Животные в зимнем лесу»

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о времени года- зима, способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, познакомить детей со свойствами снега.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, кормление птиц.

Оборудование:

Картинки с дикими животными, картинки с ассоциациями снега, ёлки искусственные, вата, шаблоны зайцев, конверт, корзинка с шишками, корзинка с сюрпризами, шапочки зайчиков.

Ход занятия:

Восп. : Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Сюрпризный момент:

Восп. : Ребята, по дороге в детский сад, я встретила почтальона, он вручил мне письмо от Незнайки. Он спрашивает, какой лес зимой и кто в нём живёт. Давайте отправимся в путешествие в зимний лес, а видео отправим Незнайке.

Дети: Давайте!

Восп. : Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Восп. : Что бывает зимой?

Дети: Идет снег, холодно. (звук вьюги)

Восп. :Ребята,а вы хотели бы попасть в зимний лес?

Дети: Дааа.

- Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?

Дети: ответ детей.

Восп. : а если эти животные живут в лесу, тогда как они называются?

Дети: дикие животные.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Восп. : молодцы, вспомнили, какие животные живут в лесу. А наша прогулка продолжается.

Ой, посмотрите, орешки лежат. Откуда они? Это наверно из дупла белочки выпали и замёрзли.

- Давайте сейчас каждый из вас возьмет орешек, положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и согреет, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

Массаж с орешками.

Упражнение с грецким орехом: «Орех»

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

(Движения соответствуют тексту)

- Молодцы, а теперь сложим эти орешки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.

- Ребята, отгадайте ещё загадку:

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… (Ёжик)

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь)

кто же ещё в лесу живёт? (ёж, медведь….). Что зимой делает ёж и медведь в лесу?

Дети: спят

- Представляете, медведь и ёж ложатся спать осенью, а просыпаются весной и они никогда не видели снег и не знают какой он. А вы знаете? (Обсуждение снега воспитатель помогает детям)

(холодный, липкий, мокрый, под ногами хрустит, из снега можно лепить снеговика, горку, постройки).

Давайте для ежа и медведя положим картинки с изображением снега в корзинку

и оставим под елочкой, он проснется, посмотрит на картинки и будет знать, что такое снег.

- Подойдите, пожалуйста, к столу

(складывают в корзинку картинки с изображением снега и ставят под ёлочку)

Восп. : хорошо, ребята, мы помогли медведю и ёжику узнать, что такое снег. Пойдёмте дальше.

Физкультминутка:

Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и посмотреть на неё.

Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево проследить за ней взглядом.

Снежинки в небе кружатся, Кружатся.

На землю красиво ложатся. Приседают.

Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах

От лисы он убежал, Бег на месте.

Серый волк по лесу рыщет, руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет! в стороны.

Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

В лесу красота и покой развести руки в стороны.

Вот только холодно зимой. обхватить руками плечи.

Восп. :Молодцы, ребята. Послушайте загадку и угадайте, кто спрятался под ё лкой:

Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это?

Дети: зайка.

Восп. : действительно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. Погладьте зайчика. Зимой он какого цвета?

Дети: белого

Восп. : А почему он зимой белого цвета?

Дети: Он меняет шубку, чтобы его в снегу не было видно.

Какие уши у него? Длинные.

А хвост, какой? Короткий.

А что любят зайцы есть? Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Восп. : ребята, у нас на столах лежат фигурки зайчиков, давайте оденем зайке белую шубку. Проходите к столу.

Дети: приклеивают кусочки ваты на фигурки зайца.

Восп. : молодцы. Вот какие красивые зайчики получились.

-Ребята, наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Подведение итогов.

Восп:. Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (В лесу)

Какие животные живут в лесу?

Дети: ответ детей.

Восп:. Каким животным мы помогли?

Дети: зайке одели шубку белую, медведю и ежонку помогли узнать, какой бывает снег, белочке согрели орешки.

Восп:. Молодцы ребята. Животным надо помогать.

Понравилось вам в лесу?

Восп:. А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес»Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес» Наступил самый весенний праздник – 8 Марта. В этом году первый весенний праздник подарил нам, женщинам четыре выходных дня. Я с мужем.

Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес»Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес» Фотоотчет физкультурного занятия с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес». Растить детей здоровыми, сильными- задача каждого.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.

Сценарий зимнего досуга «Прогулка в зимний лес» Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 24 января 2021 в 00:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД