Наталья Гранковская
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цель: Обобщить знания детей по теме: «Животные в зимнем лесу»
Образовательные задачи: Закреплять знания детей о времени года- зима, способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, познакомить детей со свойствами снега.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, кормление птиц.
Оборудование:
Картинки с дикими животными, картинки с ассоциациями снега, ёлки искусственные, вата, шаблоны зайцев, конверт, корзинка с шишками, корзинка с сюрпризами, шапочки зайчиков.
Ход занятия:
Восп. : Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Сюрпризный момент:
Восп. : Ребята, по дороге в детский сад, я встретила почтальона, он вручил мне письмо от Незнайки. Он спрашивает, какой лес зимой и кто в нём живёт. Давайте отправимся в путешествие в зимний лес, а видео отправим Незнайке.
Дети: Давайте!
Восп. : Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Восп. : Что бывает зимой?
Дети: Идет снег, холодно. (звук вьюги)
Восп. :Ребята,а вы хотели бы попасть в зимний лес?
Дети: Дааа.
- Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?
Дети: ответ детей.
Восп. : а если эти животные живут в лесу, тогда как они называются?
Дети: дикие животные.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Восп. : молодцы, вспомнили, какие животные живут в лесу. А наша прогулка продолжается.
Ой, посмотрите, орешки лежат. Откуда они? Это наверно из дупла белочки выпали и замёрзли.
- Давайте сейчас каждый из вас возьмет орешек, положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и согреет, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
Массаж с орешками.
Упражнение с грецким орехом: «Орех»
Прокачу я свой орех
По ладоням снизу вверх,
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
(Движения соответствуют тексту)
- Молодцы, а теперь сложим эти орешки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.
- Ребята, отгадайте ещё загадку:
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… (Ёжик)
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь)
кто же ещё в лесу живёт? (ёж, медведь….). Что зимой делает ёж и медведь в лесу?
Дети: спят
- Представляете, медведь и ёж ложатся спать осенью, а просыпаются весной и они никогда не видели снег и не знают какой он. А вы знаете? (Обсуждение снега воспитатель помогает детям)
(холодный, липкий, мокрый, под ногами хрустит, из снега можно лепить снеговика, горку, постройки).
Давайте для ежа и медведя положим картинки с изображением снега в корзинку
и оставим под елочкой, он проснется, посмотрит на картинки и будет знать, что такое снег.
- Подойдите, пожалуйста, к столу
(складывают в корзинку картинки с изображением снега и ставят под ёлочку)
Восп. : хорошо, ребята, мы помогли медведю и ёжику узнать, что такое снег. Пойдёмте дальше.
Физкультминутка:
Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.
Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.
Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и посмотреть на неё.
Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево проследить за ней взглядом.
Снежинки в небе кружатся, Кружатся.
На землю красиво ложатся. Приседают.
Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах
От лисы он убежал, Бег на месте.
Серый волк по лесу рыщет, руки на поясе, наклоны
Он себе добычу ищет! в стороны.
Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.
Так всю зиму он проспит.
В лесу красота и покой развести руки в стороны.
Вот только холодно зимой. обхватить руками плечи.
Восп. :Молодцы, ребята. Послушайте загадку и угадайте, кто спрятался под ё лкой:
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это?
Дети: зайка.
Восп. : действительно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. Погладьте зайчика. Зимой он какого цвета?
Дети: белого
Восп. : А почему он зимой белого цвета?
Дети: Он меняет шубку, чтобы его в снегу не было видно.
Какие уши у него? Длинные.
А хвост, какой? Короткий.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Восп. : ребята, у нас на столах лежат фигурки зайчиков, давайте оденем зайке белую шубку. Проходите к столу.
Дети: приклеивают кусочки ваты на фигурки зайца.
Восп. : молодцы. Вот какие красивые зайчики получились.
-Ребята, наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Подведение итогов.
Восп:. Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (В лесу)
Какие животные живут в лесу?
Дети: ответ детей.
Восп:. Каким животным мы помогли?
Дети: зайке одели шубку белую, медведю и ежонку помогли узнать, какой бывает снег, белочке согрели орешки.
Восп:. Молодцы ребята. Животным надо помогать.
Понравилось вам в лесу?
Восп:. А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём в группу.