Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Приключения Незнайки»

Олеся Пыжикова
Конспект интегрированного занятия «Приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24»

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно эстетическое развитие».

На тему: «Помогаем незнайке» для детей подготовительной группы.

Автор: Пыжикова О. Г воспитатель

группы №3 «АБВГДейка».

г. Ачинск

2019г

Цель: Создание благоприятных условий для развития познавательного общения и формирование знаний по пройденному материалу.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения Незнайки“» размещена в разделах

Обучающие: Закреплять умение раскладывать число на два меньших и решать простые задачи. Уточнять знание и узнавание графического написания цифр. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе клетчатой бумаги, (знание лево, право, верх, низ.) Актуализировать знания детей о днях недели, месяцах года. Закреплять умение составлять предложение из двух четырех слов, а также умение проводить звуко – слоговой анализ слов.

Развивающие: Обобщить представление детей о весеннем времени года. Развивать фонематический слух. Развивать умение составлять рассказ из четырех пяти предложений. Развивать воображение и фантазию, интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, взаимовыручку, самостоятельность.

Возраст детей: 6 – 7 лет

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», («Художественно - эстетическое»)

Словарная работа: определитель номера,

Тип занятия : Итоговое

Методы и приемы: метод полной интеграции, наглядно – словесные, игровые.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Оборудование и материала: Телефон, две цифры 7 и 6, изображение незнайки точками и цифрами на ватмане, напечатанное слово НЕЗ – НАЙ – КА, иллюстрация весны, листы бумаги, гуашь, картон, ватные палочки, оформленная стена вырезанными буквами «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ».

Предварительная работа: чтение рассказа Носова «Приключения Незнайки», заучивание стихотворений о весне, вспомнить с детьми ранее изученные физ. минутки и пальчиковые гимнастики.

Ход образовательной деятельности

В группе раздается телефонный звонок, воспитатель не успевает поднять трубку.

Дети встают в полукруг.

Воспитатель: Не успела, интересно, кто это звонил? Сейчас посмотрю на определитель номера и узнаю. Странно определитель показывает, какие-то примеры. Ребята помогите мне их решить, и я узнаю, кто нам звонил.

Первая цифра на три единицы больше чем число четыре, а вторая на две единицы меньше чем восемь(7 и 6).

Воспитатель: Кто-нибудь может назвать этот номер?

Воспитатель: А из каких чисел можно составить число семь? (1-6, 2-5, 3-4).

А из каких число шесть? (1-5, 2-4, 3-3).

Опять раздается звонок, воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Одному литературному герою очень нужна наша помощь. Поможем ему? (Да)

Воспитатель: Хотите узнать какой это герой? (Да).

Воспитатель подводит детей к ватману, где точками и цифрами, которые нужно соединить, обозначен сказочный герой Незнайка.

Воспитатель: Тогда вам нужно соединить точки на этом рисунке.

Воспитатель вызывает 2 -3 ребенка для выполнения задания

После выполнения задания педагог достает иллюстрацию незнайки.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Дети кто это? (Незнайка)

Воспитатель: Да, это Незнайка. Это герой из книги Николая Носова. Веселый, добрый и немного непослушный мальчик из Цветочного города. Незнайке кажется, что он все знает, такой он хвастунишка! Пошел он сегодня с утра в школу в первый раз. Учительница его спросила: назови по порядку дни недели? Незнайка засмеялся и начал, воскресенье день веселья, понедельник, а потом среда, но это ерунда, а потом суббота погулять охота. Незнайка был доволен ответом. А как вы думаете, ребята, ответил ли он на вопрос учительницы? (Нет)

А как бы вы ответили на это задание учительницы?

Дети по очереди называют дни недели либо педагог определяет, кто ответит.

Воспитатель: А потом учительница попросила незнайку назвать день, который был до среды, до понедельника, до пятницы, после четверга, после воскресенья. И незнайка совсем запутался. Давайте распутаем его? (Давайте).

Ответы детей

Воспитатель: А когда незнайку спросили, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, и какой был предыдущий – он стал совсем печальный, - он этого не знал! Но вы же знаете ребята, правда?

Воспитатель: Сколько всего месяцев в году? (12)

Какой первый месяц года? (Январь)

А последний? (Декабрь)

Назовите месяцы по порядку. (Январь, февраль….)

А сейчас я буду называть месяц, а вы отгадаете, какой был до него и какой будит следующий.

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень порадовали ваши ответы.

Физ. мин.

Воспитатель предлагает провести изученную ранее физ. минутку детям по памяти.

Дети садятся на стулья

Показ слова «НЕЗ – НАЙ –КА»

Воспитатель: Скажите ребята, из скольки слогов состоит слово «незнайка»?

Назовите первый, второй, третий.

С какого звука начинается слово?

Охарактеризуйте его. (согл. мягк.)

Каким звуком заканчивается слово? (А)

Какой он? (гласный)

Посчитайте сколько гласных звуков в этом слове(3)

Назовите их. (Э, А, А)

Придумайте предложение из 2,3,4 слов про Незнайку.

Воспитатель: Как вы считаете, помогли ли вы незнайке? Научили ли мы его? (Да).

Воспитатель: Вот Незнайка пошел сегодня впервые в школу, а у меня возник такой вопрос, когда ребята идут в первый раз в школу? (Осенью)

А сейчас какое время года? (Весна)

Кто-нибудь из вас знает стихотворение о весне?

Ребенок читает стихотворение, а педагог вывешивает весенние иллюстрации.

Воспитатель: Что вы знаете о весне?

(По ходу ответов задает уточняющие вопросы)

Воспитатель: Какими стали дни весной? (длинными)

Как светит солнце? (теплее, ярче.)

Почему растаял снег и лед весной на реках? (Солнце пригрело)

Какие изменения произошли весной с растениями?

(стали проклевываться первые листочки, травка, все зеленеет, распускается, расцветает)

Какие цветы расцвели первыми? (мать и мачеха, одуванчики)

Где вы их видели?

Каких насекомых вы уже видели? (Муха, жуки)

Какие птицы прилетели? (Утки, лебеди, журавли, скворцы)

Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

Что делают люди весной на полях и огородах?

Почему весной все благоприятная пора для роста?

Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы и незнайке помогли. А теперь разомнем наши пальчики, а далее удивим наших гостей, и нарисуем весенние, теплые деньки не акварелью и кисточкой, картоном и ватной палочкой. Давайте? (Да)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель предлагает провести изученную ранее пальчиковую гимнастику детям по памяти.

Дети рисуют.

На стене в приемной заранее вырезанными буквами приклеенная надпись «Весенние деньки»

По окончанию рисунки вывешиваются на стену, делается выставка.

В итоге ребенок читает стихотворение:

Мы для вас нарисовали

Эти теплые деньки

Полюбуйтесь на них вместе

Замечательны они

Вы занятие смотрели

Подытожили мы год

Но вы строго не судите

Ведь мы маленький народ.

Публикации по теме:

Агитбригада по ПДД «Приключения Незнайки на дороге» (+ видеоролик) Сценарий. 1 ребенок: Привет друзья, привет народ! 2 ребенок: Что в славном городе живет. 1 ребенок Сейчас приветствует всех вас Агитбригада.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Фотоотчёт о празднике, посвящённому Дню Знаний: «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Запысова М. И. Первое сентября – День Знаний,.

Конспект интегрированного НОД «Приключения Хлопушки Пшеничной» в старшей группе Цель: Помочь Хлопушке Пшеничной узнать, откуда она и кто её друзья. Обучающие задачи: - познакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы;.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Приключения Незнайки»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 11:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Приключения Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Пыжикова (УИ 2385803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД