Олеся Пыжикова
Конспект интегрированного занятия «Приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24»
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно эстетическое развитие».
На тему: «Помогаем незнайке» для детей подготовительной группы.
Автор: Пыжикова О. Г воспитатель
группы №3 «АБВГДейка».
г. Ачинск
2019г
Цель: Создание благоприятных условий для развития познавательного общения и формирование знаний по пройденному материалу.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения Незнайки“» размещена в разделах
Обучающие: Закреплять умение раскладывать число на два меньших и решать простые задачи. Уточнять знание и узнавание графического написания цифр. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе клетчатой бумаги, (знание лево, право, верх, низ.) Актуализировать знания детей о днях недели, месяцах года. Закреплять умение составлять предложение из двух четырех слов, а также умение проводить звуко – слоговой анализ слов.
Развивающие: Обобщить представление детей о весеннем времени года. Развивать фонематический слух. Развивать умение составлять рассказ из четырех пяти предложений. Развивать воображение и фантазию, интерес к рисованию нетрадиционными способами.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, взаимовыручку, самостоятельность.
Возраст детей: 6 – 7 лет
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», («Художественно - эстетическое»)
Словарная работа: определитель номера,
Тип занятия : Итоговое
Методы и приемы: метод полной интеграции, наглядно – словесные, игровые.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Оборудование и материала: Телефон, две цифры 7 и 6, изображение незнайки точками и цифрами на ватмане, напечатанное слово НЕЗ – НАЙ – КА, иллюстрация весны, листы бумаги, гуашь, картон, ватные палочки, оформленная стена вырезанными буквами «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ».
Предварительная работа: чтение рассказа Носова «Приключения Незнайки», заучивание стихотворений о весне, вспомнить с детьми ранее изученные физ. минутки и пальчиковые гимнастики.
Ход образовательной деятельности
В группе раздается телефонный звонок, воспитатель не успевает поднять трубку.
Дети встают в полукруг.
Воспитатель: Не успела, интересно, кто это звонил? Сейчас посмотрю на определитель номера и узнаю. Странно определитель показывает, какие-то примеры. Ребята помогите мне их решить, и я узнаю, кто нам звонил.
Первая цифра на три единицы больше чем число четыре, а вторая на две единицы меньше чем восемь(7 и 6).
Воспитатель: Кто-нибудь может назвать этот номер?
Воспитатель: А из каких чисел можно составить число семь? (1-6, 2-5, 3-4).
А из каких число шесть? (1-5, 2-4, 3-3).
Опять раздается звонок, воспитатель берет трубку.
Воспитатель: Одному литературному герою очень нужна наша помощь. Поможем ему? (Да)
Воспитатель: Хотите узнать какой это герой? (Да).
Воспитатель подводит детей к ватману, где точками и цифрами, которые нужно соединить, обозначен сказочный герой Незнайка.
Воспитатель: Тогда вам нужно соединить точки на этом рисунке.
Воспитатель вызывает 2 -3 ребенка для выполнения задания
После выполнения задания педагог достает иллюстрацию незнайки.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Дети кто это? (Незнайка)
Воспитатель: Да, это Незнайка. Это герой из книги Николая Носова. Веселый, добрый и немного непослушный мальчик из Цветочного города. Незнайке кажется, что он все знает, такой он хвастунишка! Пошел он сегодня с утра в школу в первый раз. Учительница его спросила: назови по порядку дни недели? Незнайка засмеялся и начал, воскресенье день веселья, понедельник, а потом среда, но это ерунда, а потом суббота погулять охота. Незнайка был доволен ответом. А как вы думаете, ребята, ответил ли он на вопрос учительницы? (Нет)
А как бы вы ответили на это задание учительницы?
Дети по очереди называют дни недели либо педагог определяет, кто ответит.
Воспитатель: А потом учительница попросила незнайку назвать день, который был до среды, до понедельника, до пятницы, после четверга, после воскресенья. И незнайка совсем запутался. Давайте распутаем его? (Давайте).
Ответы детей
Воспитатель: А когда незнайку спросили, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, и какой был предыдущий – он стал совсем печальный, - он этого не знал! Но вы же знаете ребята, правда?
Воспитатель: Сколько всего месяцев в году? (12)
Какой первый месяц года? (Январь)
А последний? (Декабрь)
Назовите месяцы по порядку. (Январь, февраль….)
А сейчас я буду называть месяц, а вы отгадаете, какой был до него и какой будит следующий.
Воспитатель: Молодцы ребята, я очень порадовали ваши ответы.
Физ. мин.
Воспитатель предлагает провести изученную ранее физ. минутку детям по памяти.
Дети садятся на стулья
Показ слова «НЕЗ – НАЙ –КА»
Воспитатель: Скажите ребята, из скольки слогов состоит слово «незнайка»?
Назовите первый, второй, третий.
С какого звука начинается слово?
Охарактеризуйте его. (согл. мягк.)
Каким звуком заканчивается слово? (А)
Какой он? (гласный)
Посчитайте сколько гласных звуков в этом слове(3)
Назовите их. (Э, А, А)
Придумайте предложение из 2,3,4 слов про Незнайку.
Воспитатель: Как вы считаете, помогли ли вы незнайке? Научили ли мы его? (Да).
Воспитатель: Вот Незнайка пошел сегодня впервые в школу, а у меня возник такой вопрос, когда ребята идут в первый раз в школу? (Осенью)
А сейчас какое время года? (Весна)
Кто-нибудь из вас знает стихотворение о весне?
Ребенок читает стихотворение, а педагог вывешивает весенние иллюстрации.
Воспитатель: Что вы знаете о весне?
(По ходу ответов задает уточняющие вопросы)
Воспитатель: Какими стали дни весной? (длинными)
Как светит солнце? (теплее, ярче.)
Почему растаял снег и лед весной на реках? (Солнце пригрело)
Какие изменения произошли весной с растениями?
(стали проклевываться первые листочки, травка, все зеленеет, распускается, расцветает)
Какие цветы расцвели первыми? (мать и мачеха, одуванчики)
Где вы их видели?
Каких насекомых вы уже видели? (Муха, жуки)
Какие птицы прилетели? (Утки, лебеди, журавли, скворцы)
Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
Что делают люди весной на полях и огородах?
Почему весной все благоприятная пора для роста?
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы и незнайке помогли. А теперь разомнем наши пальчики, а далее удивим наших гостей, и нарисуем весенние, теплые деньки не акварелью и кисточкой, картоном и ватной палочкой. Давайте? (Да)
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель предлагает провести изученную ранее пальчиковую гимнастику детям по памяти.
Дети рисуют.
На стене в приемной заранее вырезанными буквами приклеенная надпись «Весенние деньки»
По окончанию рисунки вывешиваются на стену, делается выставка.
В итоге ребенок читает стихотворение:
Мы для вас нарисовали
Эти теплые деньки
Полюбуйтесь на них вместе
Замечательны они
Вы занятие смотрели
Подытожили мы год
Но вы строго не судите
Ведь мы маленький народ.