Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Яблони в цвету» (1 фото)

Анна Калмыкова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Яблони в цвету»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель деятельности педагога: познакомить детей со стихотворением Е. Благининой «Яблонька». Развивать умение чувствовать стихотворение, делать содержательный анализ художественного произведения. Побудить у детей желание выучить стихотворение наизусть.

Задачи деятельности педагога:

• В области «Познавательное развитие» :

- закрепить знания детей о временах года и их отличительных признаках;

- учить детей ухаживать за плодовыми деревьями;

- расширять представления детей о труде садовода;

Темочки:

- закрепить у детей представление о том, что сначала на дереве появляются цветы, а затем из них зреют плоды: на яблоне – яблоки, на грушеньке – груши, на ели – шишки, на дубе – желуди;

- закрепить знания детей о частях дерева;

- учить выполнять действия по инструкции воспитателя;

- закрепить умение различать предметы по цвету и размеру, используя при этом слова «больше» и «меньше»;

- закрепить понятия «один», «много», «ни одного»;

- продолжать совершенствовать навыки сравнения двух неравных групп предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько-сколько», поровну», «одинаково»;

- упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди - сзади», «вверху - внизу», «слева – справа»;

- развивать память, произвольность и концентрацию внимания, логическое мышление, воображение.

• В области «Речевое развитие» :

- развивать умение характеризовать художественное произведение, проводить его содержательный анализ;

- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- обогащать речь детей прилагательными, учить подбирать к слову эпитеты;

- развивать артикуляционный аппарат посредством дыхательного упражнения «Ветер – ветерок»;

- на примере слова «сад» дать детям представление о многозначности слов;

- активизировать в словаре детей новые слова: «садовод», «плоды», «фруктовый сад», «опрыскиватель», «садовый инвентарь»;

- развивать умение делиться полученными впечатлениями в речи.

• В области «Социально – коммуникативное развитие» :

- вызвать у детей желание активно участвовать в ходе совместной с педагогом деятельности, доказывать правильный ответ, прислушиваться к мнению других;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, трудолюбие, чувство коллективизма, бережное отношение к деревьям;

- развивать умение работать сообща.

• В области «Физическое развитие» :

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать внимание и реакцию во время двигательной активности;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

• В области «Художественно-эстетическое развитие» :

- показать поэтичность, выразительность художественного слова;

- воспитывать эстетические чувства посредством прослушивания музыкальных композиций;

- воспитывать чувство красоты, потребность созидать прекрасное в природе;

- учить детей передавать в своей работе красоту цветущего дерева;

- закреплять приемы и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивания деталей в необходимых местах).

- развивать воображение, творческую фантазию.

Материалы и оборудование: костюм волшебницы, волшебная палочка, ширма, макет дерева, этажерка на колесиках, лопатки, грабли, лейки, совок, кисти, белая гуашь, опрыскиватель, ведерки, желтые листочки, бумажные цветочки, бумажные снежинки, клей ПВА, кисти для клея, клееночки, салфетки, три красных больших яблока, три зеленых средних яблока, одно красное маленькое яблоко, одно маленькое желтое яблоко, текст стихотворения Е. Благининой «Расцветает яблонька», фотопрезентация по тексту стихотворения, спокойная красивая музыка, быстрая музыка для эстафеты, песня Е. Мартынова «Яблони в цвету», корзина.

Предварительная работа: рассматривание строения дерева, цветка, беседа о том, каким бывает дерево в разное время года, как люди ухаживают за деревьями, как нельзя обращаться с деревом; рисование тычинок для цветка с помощью тычков ватными палочками, дидактические игры «Растительное лото», «Дерево и листок», «Дерево и плод».

Содержание

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Яблони в цвету»

СОД.

1. Организационный момент.

Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я – добрая волшебница. Зовут меня Фрутелла. Я очень люблю гулять по фруктовым садам. Взмахну своей волшебной палочкой: и окажусь в каком-нибудь прекрасном саду. Но я чего-то не пойму: деревьев здесь нет, только одни дети. В каком же это саду я очутилась? (В детском.) Наверное, моя волшебная палочка что-то барахлит.

- Ребята, а хотите, я вам расскажу, что я недавно видела?

2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Яблонька».

На фоне красивой спокойной музыки волшебница читает стихотворение Е. Благининой «Яблонька».

Расцветает яблонька

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу.

Солнышко пригреет,

Дунут ветерки,

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

Станет наша яблонька

Проще и бедней,

А потом завяжутся

Яблочки на ней.

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.

3. Анализ стихотворения.

Волшебница: О каком дереве это стихотворение? яблоне.)

- Почему я от этого дерева не могла отвести глаз? Какое оно? (Красивое, белое, нарядное, пышное, прекрасное, очаровательное, просто прелесть.)

- В какое время года яблони цветут? Да и не только яблони, а все деревья благоухают, пышут красотой? (Весной.)

- Яблонька цвела, а что потом с ней произошло? (Солнышко пригрело, подули ветерки.)

- Как дуют ветерки? (Ш-ш-ш.) Легкий ветерок. А если сильный ветер?

- От такого сильного ветра что произойдет с лепестками у яблоньки? (Они облетают, опадают.)

- Какой стала яблонька? (Проще и бедней.)

- То у нее был богатый, белоснежный наряд, как у невесты, а теперь только листочки остались.

- В какое время года деревья все зеленые-зеленые? (Летом.)

- Все лето на яблоньке спеют плоды, которые она подарит людям за труды.

- Как трудятся люди у деревьев? (Поливают, удобряют, опрыскивают от вредителей.)

4. Подвижная игра «Садоводы».

Волшебница: Ребята, а вы хотите потрудиться в саду? (Да.) А как называют человека, который работает в саду: ухаживает за растениями, сажает новые? (Садовод, садовник.) Ребята, сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в садоводов. Марк, кем ты станешь? Рита, повтори. Приготовились, покружились-покружились в садоводов превратились. Строимся у края ковра.

- Ой, я же совсем забыла, что у вас не фруктовый сад, а детский сад. Ни одного фруктового дерева нет! За чем же мы сейчас будем ухаживать? Ну ничего, сейчас наколдуем. Ну-ка вставай-ка, и заклинание за мной повторяй-ка.

Солнце яркое зажгись.

Светом небо озарись.

Деревце зародись.

Яблонька распрямись.

- Ага, ничего! Что-то опять с палочкой! Повторим еще раз. (Дети повторяют, а воспитатель из-за ширмы выставляет муляж дерева.)

Волшебница: Дерево есть, садовники есть, тогда начинаем трудиться. Стоп! Трудиться голыми руками не годиться. Должен быть садовый инвентарь. Скажем хором: садовый инвентарь. Вы знаете что это такое? (Дети затрудняются.) А вот что! (Из-за ширмы воспитатель достает коробок с лопатками, граблями, лейками и др.) Это то, что помогает садовнику ухаживать за растением. Ребята, а из каких частей состоит дерево? (Ствол, корни, ветви, крона, листья.)

- Молодцы, все назвали!

- Ребята, в какое время года листья на деревьях желтеют и опадают? (Осенью.) С помощью чего убирают опавшую листву? (Грабли, метла.)

- Чтобы корни в земле дышали, землю нужно вскопать, взрыхлить. Какой инструмент в этом помогает? (Лопата.)

- Чтобы вредные насекомые не ели плоды и листья, деревья нужно опрыскивать отравой. Что для этого понадобится садоводу? (Опрыскиватель.)

- Ну и, конечно же, ни одно растение не будет расти без воды. С помощью чего можно поливать? (Лейка, ведро, шланг.)

Теперь разбираем инвентарь и начинаем трудиться! (Под веселую музыку дети выполняют действия с садовым инвентарем.) Обрабатываем дерево сверху, снизу, справа, слева, со всех сторон, чтобы ни один червячок не уцелел.

5. Аппликация «Яблоня в цвету».

Волшебница: Молодцы, потрудились на славу! Но почему же на нашем деревце не появились плоды? Что сначала должно появиться на дереве? Прямо сразу листочки и яблоки? (Нет, сначала должны быть цветочки.)

- Цветочков нет, яблочек нет, давайте поколдуем. Сяськи-масяськи закрываем глазки.

- Ой, что это? (Снежинки.) В какое время года на деревьях снежинки? (Зимой.) Давайте сделаем носиком глубокий вдох, а через ротик выдохнем теплом, широко раскрыв рот. Ну вот снежинки все растаяли.

- Ребята, вы видите: моя волшебная палочка совсем барахлит. Вместо фруктового сада я попала в детский сад, вместо яблочек на дереве появились снежинки.

- Ребята, я вас прошу, помогите мне сделать волшебство, чтобы наша яблонька расцвела, как та, которую я видела в молодом саду. Поможете?

- Настя, мне прошептала, что у вас уже есть цветочки, которым вы нарисовали тычинки. У меня есть волшебная палочка, а вам я дам волшебные кисточки. С помощью них и клея мы приклеим к веточкам цветы, и наша яблонька будет вся в цвету. Как будем клеить? (Клеем намажем серединку цветка и придавим к веточке. Лишний клей можно убрать салфеткой.)

Под песню Е. Мартынова «Яблони в цвету» дети выполняют аппликацию.

Волшебница: Дети, полюбуйтесь, какое волшебство мы сотворили!

- Сколько было цветов на дереве? (Ни одного. Ни сколько.) А сколько стало? (Много.)

6. Физминутка «Наши алые цветки».

Волшебница: Становитесь вокруг яблоньки и приготовьте свои ручки.

Утром нежные цветки раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Ночью нежные цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

7. Дидактическая игра «Яблочки».

Волшебница: Теперь, когда у нас на яблоне есть цветы, чего мы можем дождаться? (Яблочков.) А может груш? А может шишек? А может желудей? (Нет. Груши растут на грушеньке, шишки – на елке, желуди на дубу.)

Волшебница: Ребята, в какое время года собирают урожай. (Осенью.)

- А у нас – весна, яблонька цветет, до вкусного урожая долго ждать. Тогда давайте колдовать: сяськи-масяськи закрывайте глазки. (Воспитатель прикрепляет к веточкам дерева настоящие яблочки.)

- Сколько яблок на верхней веточке? (Одно.)

- Сколько яблок на нижней веточке? (Много.)

- Сколько яблок на средних веточках? (Ни одного, нисколько.)

- Каким цветом это яблоко? (Красным, желтым, зеленым.)

- Арсений, покажи, какое яблоко самое большое по размеру.

- Вера, покажи, какое яблоко самое маленькое.

- Сережа, где среднее по размеру яблоко?

- А теперь, что можно сказать о количестве яблок на верхней и нижней ветке? (На верхней ветке яблок меньше, чем на нижней.)

- Ребята, а как сделать так, чтобы стало поровну, одинаково? (Добавить одно яблоко на верхнюю веточку или убрать одно яблоко с нижней ветки.)

- Владик, подойди добавь яблоко так, чтобы стало поровну на всех ветках.

- Настя, убери лишнее яблочко.

- Давайте посчитаем, сколько яблок осталось на каждой ветке. (Одинаково.) Как еще можно сказать? (Поровну.)

Волшебница: Молодцы, ребята, я убедилась, что вы хорошо считаете.

8. Повторное прослушивание стихотворения Е. Благининой «Расцветает яблонька».

Волшебница: А теперь я взмахну своей волшебной палочкой, и мы перенесемся в молодой фруктовый сад, чтобы еще раз полюбоваться красотой яблони в цвету. (Дети рассаживаются у телевизора. Воспитатель на фоне красивой музыки, фотопрезентации «Яблоня в цвету» еще раз читает детям стихотворения Е. Благининой «Расцветает яблонька».)

Волшебница: Вам понравилось стихотворение? Какое оно? (Да, красивое, нежное.) Может у кого-то из вас появилось желание выучить его наизусть? Хорошо, я скажу вашим воспитателям, и они с вами выучат.

9. Рефлексия.

Волшебница: Ребята, что вам еще понравилось сегодня делать? (Ответы детей.)

- Кто-нибудь из вас заметил, что слово «сад» имеет несколько значений? Фруктовый сад – место, где растут плодовые деревья и детский сад – где растут и воспитываются дети.

- Ребята, вы сегодня так хорошо мне помогали колдовать, а у яблоньки-то как трудились! В кого мы превращались? (В садоводов.) Вот за ваши за труды можете отведать сочные плоды. Сейчас вы возьмете корзинку, соберете яблоки, отнесете Светлане Борисовне, чтобы она их помыла и разделила на всех поровну.

- А мне уже пора отправляться в город мастеров, чтобы они починили мою волшебную палочку, иначе никак нельзя дальше колдовать. До свидания, ребята!

(Волшебница исчезает, а дети собирают яблочки и затем их кушают, обмениваясь своими впечатлениями.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

Конспект занятия по аппликации «Яблоня в цвету» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Яблоня в цвету» во второй младшей группе Цель : развивать эстетическое восприятие детей и желание передавать красоту природы в своем творчестве. Задачи: - учить детей правильно.

Конспект занятия во второй младшей группе «Веточка яблони»Конспект занятия во второй младшей группе «Веточка яблони» Аппликация из готовых форм "Веточка яблони". Программное содержание: развивать творческое воображение, интерес к художественному слову,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Яблони в цвету — весны творенье»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Яблони в цвету — весны творенье» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Яблони в цвету – весны творенье» Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Яблони в цвету»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 23:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Яблони в цвету»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калмыкова (УИ 490698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД