Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Друзья для Сороки»

Виктория Удодова
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Друзья для Сороки»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование и материал:

Презентация «Зимний парк»; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; ёлочка ;световой стол для рисования песком; песок; влажные салфетки; кормушка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

На экране зимний пейзаж, педагог приглашает детей и выстраивает их в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Валерьевна, а тебя? (Обращается к ребенку и подает ему руку ладошкой вверх, ребенок кладет свою руку сверху и называет свое имя)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Друзья для Сороки“» размещена в разделах

Воспитатель: Рада с тобой познакомиться. А тебя? (так с каждым ребенком, говоря при этом слова, например, какое красивое у тебя имя, рада нашей встрече, у тебя очень красивая улыбка, приятно познакомиться и т. д.)

- Я сегодня к вам пришла не одна, со мной еще гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима).А какие признаки зимы вы знаете? (называют признаки зимы). Умницы, зимой- холодно, морозно, на деревьях бахрома, мороз трещит на стеклах, сквозняк стучится в окна!

1 Создание проблемной ситуации

СЛАЙД 2

Воспитатель: Ой, ребята, что за шум? (появляется сорока на экране)-ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.

Сорока :

Я, сорока-белобока,

Я летала по лесам

Побывала тут и там.

Снег вокруг, совсем не жарко,

Солнце светит, но не ярко.

Птицы в небе не поют,

Скучно мне и там, и тут.

И такая тишина,

Кажется, что я одна.

Ничего я не пойму…

Что к чему да почему?

Воспитатель: Интересно, почему это сорока так расшумелась и встревожилась? Вы услышали, что она сказала (ответы)

Ей показалось, что она осталась совсем одна и она заскучала, а как можно помочь Сороке (ответы) А может быть поможем найти ей друзей, что бы она не грустила. А где нам их найти,где можно встретить птиц зимой? (ответы) Мы с вами отправимся туда, где можно встретить птиц-в зимний парк. Согласны?Давайте возьмемся за руки и закроем глаза.

Влево-вправо повернись, в зимнем парке окажись.

СЛАЙД 3

-Посмотрите, ребята, как вокруг красиво и тихо! Слышите голоса птиц? (нет) А почему, куда улетели птицы? (В теплые края,потому что снег все засыпал, стало очень холодно, нет букашек жучков,семян и им трудно найти себе корм)

Какие вы молодцы! Ребята, а разве все птицы улетают на юг (нет). Правильно есть в зимнем парке птицы, которые остаются зимовать, и их называют зимующими. Они более выносливые к холодной погоде. А помочь разыскать их нам помогут загадки. Вы любите загадки? Ну тогда слушайте внимательно. (ПОСАДИТЬ ДЕТЕЙ (спина прямая, ноги поставить ровно)

1 загадка.

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона)

Правильно, ворона крупная птица, с большими крыльями, с сильными цепкими лапками. Ворона умеет прыгать, летать и ходить.

2 загадка

Желтенькое брюшко -

воробья подружка.

(Синица)

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Синицу называют подружкой воробья, она такая же проворная, хорошо летает и прыгает, и также как и воробей не умеет ходить по земле.

На слайде синица.

3 загадка

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет.

(Голубь)

Правильно ребята, это голубь. Пожалуй, самая известная горожанам птица – это голубь. Эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей, зачастую беря корм прямо с ладони человека.

На слайде голубь.

4 загадка

Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый (Воробей)

Умнички, воробей небольшая птица, умеет хорошо летать и прыгать, а вот ходить по земле, к сожалению, не умеет. Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.

На слайде воробей

Ну вот, ребятки, отгадали все мои загадки. И наш парк наполнился весёлыми птицами.

СЛАЙД СО ВСЕМИ ПТИЦАМИ.

Какие вы все молодцы! А теперь давайте мы с вами пройдём к сосне и посадим на его веточки птиц, которых мы только что отыскали. Возьмите по одной прищепке и выберете любую понравившуюся вам птицу. (Дети выбирают зимующих птиц и сажают их на веточки дерева).

Ребята, вы хорошо потрудились,а теперь, я предлагаю немного отдохнуть, представить себя зимующими птицами и поиграть со мной.

Физкультминутка

Воробьи, вороны, галки

На снегу играли в салки, (крылышками назад махи)

А мороз их догонял

И за пяточки щипал! (быстро топать ножками)

Птички весело порхали -, (крылышками назад махи)

Только пяточки сверкали! (поочерёдно пятками)

Про мороз они забыли -

Свои лапки застудили! (наклон к пяткам, с сожалением)

Птички, птички! Улетайте!

Летом в салочки играйте! (хлопки)

Будет солнышко теплее - (развести руками, вверх к солнышку)

Ваши лапочки согреет! (показ на пяточки)

Скажите, пожалуйста, что же случилось с нашими птичками во время игры в салки? (Они застудили свои лапки). Почему же так произошло (Потому, что на улице холодно, морозно, лежит снег на земле). Умницы, земля зимой покрыта холодным снегом, и у наших птичек замерзают лапки.

СЛАЙД-следы лапок птиц на снегу.

Теперь, ребята, пройдёмте за мной. (подвести к столу). Посмотрите -это световой стол. Обратите внимание, что вы здесь видите? (Песок). Ребята, возьмите песок в руки и скажите мне, какой он? (теплый). Песок, в отличии от снега тёплый, его можно пересыпать (показать как сыпется) и состоит из мелких частичек-крупинок. А еще с помощью песка можно рисовать. Давайте мы с вами немного пофантазируем и представим, что это не песок, а снег. Согласны (Да) Как вы думаете,чем можно рисовать на песке? (Ответы детей). Сейчас мы с вами с помощью наших пальчиков попробуем оставить следы лапок птиц на нашем снегу. (Рисование следов лапок). Какие вы молодцы! У вас всё замечательно получается! А теперь, отряхните руки.

СЛАЙД С ПОЯВЛЕНИЕМ СОРОКИ.

Воспитатель. Ой, смотрите, наша старая знакомая опять к нам прилетела. Но теперь она очень весёлая, она рада тому, что мы помогли ей найти друзей.

СЛАЙД СО ВСЕМИ ПТИЦАМИ.

И теперь ей будет не скучно. А теперь, ребята, пойдёмте со мной и посмотрим какие птицы рядом с сорокой.

Воспитатель: Зима очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. И не так страшен для птиц холод, как голод,потому что зимой, птицам труднее добыть себе еду. Ребята, а как мы можем помочь птицам справиться с голодом? (Сделать кормушку и подкармливать птиц….

СЛАЙД С КОРМУШКОЙ

Мы с моими ребятами приготовили для вас небольшой подарок, вот такую чудесную кормушку и попросили передать, что бы вы повесели её на своём участке во время прогулки, и обязательно не забывали бы каждый день подкармливать птиц. И тогда они будут прилетать к вам в гости и радовать вас своим веселым пением, как вы сегодня порадовали меня. Вы очень старательные и любознательные ребята, и я надеюсь, что всё, что сегодня вы увидели и услышали, вы запомните, будете бережно относиться к птицам.

САМОАНАЛИЗ.

Тема : «Друзья для Сороки».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»(Вид деятельности «Природное окружение», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Создание условий для углубления представлений детей о зимующих птицах. (Для детей цель-помочь Сороке найти для неё друзей- зимующих птиц)

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для уточнения и расширения знаний детей о зимующих птицах.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

- развивать творческие способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности, способствовать развитию мелкой моторики с помощью песка.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к птицам;

- способствовать стремлению детей беречь птиц и помогать им.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: презентация; световой стол для рисования с песком. Раздаточный материал: картинки с изображением птиц, который помог раскрыть тему более интересно и ярко.

Для обеспечения интереса детей к теме создала проблемную ситуацию: Сорока прилетела, встревоженная, ей стало скучно и она подумала, что осталась совсем одна. Ребята соглашаются помочь найти ей друзей в парке.

Занятие состоит из трё х частей:

1 Вводная часть - состоит из организационного момента и создание проблемной ситуации.

2 Основная часть – практическая деятельность (решение проблемной ситуации в ходе отгадывания загадок, дидактической игры «Зимующие птицы», физминутки «Птичьи салки», познавательно-исследовательской деятельности с песком и «Рисование следов птичьих лапок»).

3 Заключительная часть – рефлексия (оценка результатов деятельности детей) и вручение кормушки.

Для решения поставленных задач использовала следующие приё мы и методы:

Словесный метод (Объяснение, рассказ);

Метод демонстрации (включает приём демонстрация презентации, показ способов действий);

Практический метод (включает в себя игровой приём);

Метод проблемного обучения (создание проблемной ситуации).

Игра является ведущим видом деятельности детей, поэтому я использовала дидактическую игру «Зимующие птицы», физминутку «Птичьи салки», игровой приём-рисование птичьих следов на песке.

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детей использовала групповую работу.

Дифференцированный подход к детям проявился в ходе выполнения следующих заданий: во время дидактической игры, рисование на световом столике.

Для удовлетворения двигательной активности и сохранения здоровья детей была организована физминутка «Птичьи салки».

В процессе всей деятельности дети были (активны, внимательны, сохранялся интерес).

Подводя итог данной деятельности я положительно оценила работу детей, тем самым создавая ситуацию успеха для дальнейшей их работы.

ВЫВОД: Заявленная тема полностью соответствует содержанию данной деятельности. Я считаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные задачи потому, что дети активно (старались) принимали участие в ходе всей деятельности.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Друзья для Сороки»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 06:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Друзья для Сороки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Удодова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД