Елена Курилова
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей 4–5 лет «Подснежники на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, к первым весенним цветам - подснежникам.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография;
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии для детей 4–5 лет „Подснежники на полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация.
Подготовительная работа: чтение рассказов, сказок о весенних цветах, рассматривание альбома "Первоцветы"
Материалы: иллюстрации первоцветов; разрезные картинки к игре "Собери цветок"; листы картона голубого цвета; восковой пластилин зелёного, белого, жёлтого цвета; доски для лепки, стеки.
Представления: Наступает весна, с её приходом пробуждается и расцветает всё вокруг. Первым её встречает маленький цветочек, показавшийся из-под снега - это подснежник.
Ход образовательной деятельности
1 этап. Мотивирование к деятельности:
Воспитатель: В году четыре времени года - это зима, весна, лето, осень. Скажите, о каком времени года эти строки:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: О весне.
Воспитатель: А какие изменения происходят весной?
Игра "Назови приметы весны"
Дети: Снег тает, солнышко греет, днем становится теплее, птицы прилетают, начинает появляться травка.
Вывод: Весна к нам приходит с теплым солнышком, начинает таять снег и лед, бегут ручеек, появляются проталинки, поют птички, и можно увидеть, как из под земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом.
2 этап. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы как называются первые весенние цветы, которые появляются когда еще лежит снег? Отгадайте загадку:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький.
Воспитатель: Кто прячется? Посоветуйтесь друг с другом и дайте ответ.
3 этап. Открытие "удивительного" рядом
Дети собираются группами по 2-3 человека, ищут откатку с помощью картинок первоцветов, а затем называют её.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Подснежник - это первый вестник весны и их называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово.
Дети и воспитатель: ПЕРВОЦВЕТЫ.
Воспитатель: Весенним утром с восходом солнца распускаются лепестки первоцветов.
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)
Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)
Дружно дают под землёй корешки. (раскрыть пальчики)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам игру с разрезными картинками. Соберите их и мы узнаем какие цветы здесь спрятались.
Игра «Собери цветок» (разрезные картинки)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А кто скажет как называются эти цветы?
Дети: Медуница, ландыш, одуванчик, пролеска, фиалка, крокус.
Воспитатель: Ребята, а можно срывать первоцветы?
Дети: Рвать цветы нельзя. Их надо беречь и охранять, а то они могут исчезнуть.
Воспитатель читает стихотворение Т. Собакиной:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если ВСЕ: и Я, И ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Вывод: надо знать, любить и охранять всё живое, что дала нам природа.
4 этап. Проживание новых представлений в продуктивной деятельности
Воспитатель: Чтобы не губить цветы, можно их сфотографировать, нарисовать карандашами, красками. А можно сделать картину с помощью пластилина. И мы сейчас с вами это выполним.
Продуктивная деятельность: Рисование пластилином "Подснежники на полянке"
Воспитатель: Мы будем лепить подснежник из пластилина (рассматривание иллюстрации подснежника) Посмотрите на цветок и скажите из каких частей он состоит?
Дети: Стебель, листья и лепестки.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?
Дети: Стебель и листья зеленые. А лепестки цветка белые.
Воспитатель: Молодцы, а теперь приступаем к лепке.
Практическая часть:
Стебельки: Скатать тонкие длинные столбики из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.
Листики: Скатать столбик зеленого цвета, расплющить у стебелька, закрепить на основе.
Лепестки: Скатать шар из белого пластилина, шар прикрепляем к основе и большим пальцем вытягиваем в стороны пластилин.
Солнышко: Скатать шар из желтого пластилина, шар прикрепляем к основе и большим пальцем вытягиваем пластилин в стороны.
Воспитатель делает вывод: Пригрело солнышко и на заснеженных полянках расцвели подснежники. Цветы у вас получились по разному. У одних детей уже распустился цветок и тянется к солнышку, а у других детей ещё только пробивается из-под снега. Я рада, что вы помогали друг другу выполнить картину.
5 этап. Свободная самостоятельная деятельность детей:
- в уголке изо деятельности продолжают лепить цветы первоцветы;
- на прогулке наблюдают за первыми цветами весны.