Эльмира Арслантавова
Конспект интегрированного занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- уточнить знания о назначении зубов, понять причины их повреждения;
- познакомить детей со строением зубов;
- закрепить знания детей о правилах ухода за зубами и объяснить детям
необходимость такого ухода;
- формирование здорового образа жизни у старших дошкольников;
Материалы и оборудование:
Плакат «Правила гигиены», посылка от доктора Айболита, письмо, иллюстрация здорового и больного зубов, иллюстрации полезных и вредных продуктов для зубов, мяч, муляжи зубов, зубные щетки, схема чистки зубов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по валеологии в старшей группе „Наши зубы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход организованной деятельности.
Дети стоят в полукруге вокруг воспитателя.
Психогимнастика.
-Это к нам кусочек солнца
Залетел сейчас в оконце
Луч в ладошку мы возьмем
И к своей груди прижмем.
Что вы почувствовали?
Почувствовали тепло.
Садятся на диван.
-Ребята, предлагаю вам вспомнить для чего же нужно соблюдать правила гигиены?
Чтобы быть чистым, опрятным. Быть здоровым, не болеть.
-Молодцы. А вы помните доброго доктора Айболита, который лечил больных людей и зверей. Сегодня утром он прислал нам посылку. Давайте ее откроем и вместе посмотрим, что внутри. А внутри тут письмо. (воспитатель читает письмо)
Письмо:
Ребята, отгадайте загадку и сможете разгадать что изображено на листе.
Когда мы едим-они работают
Когда не едим-они отдыхают
Не будем их чистить они заболят. (Зубы)
-Правильно, это зубы. Мы сегодня поговорим о зубах.
-Для чего нужны зубы?
Для того чтобы жевать, откусывать.
Давайте рассмотрим иллюстрацию зубов, которую нам прислал доктор Айболит.
Перемещаются на стульчики.
-Чем они отличаются?
На иллюстрации один зуб целый, а у другого есть дырочка.
-Как вы думаете, почему этот (больной) зуб стал таким?
Потому что его не чистили, грызли орехи или ели много сладкого.
-На зубах скапливается очень много бактерий, которые, питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, появляются дырочки в эмали-покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда и выпадают.
Чистить зубы нужно два раза в день - после ужина и завтрака специальной детской зубной пастой. Зубную щетку нужно хранить в специальном стаканчике, ее нужно хорошо промывать.
Для зубов и десен полезны сырые овощи и фрукты.
-Какие овощи и фрукты вы знаете?
Морковь, редис, картошка, яблоки, груши, мандарины и т. д.
-Еще полезно молоко, в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Нельзя грызть орехи. Вредна как очень холодная, так и очень горячая еда.
-Ребята, давайте поиграем в игру «Что полезно для зубов, что не полезно?»
Игра проводится стоя в кругу с мячом.
Полезно Не полезно
Морковь Шоколад
Яблоко Конфета
Молоко Печенье
Творог Леденцы
Сметана Зефир
Масло Пирожное
Кефир Мороженое
-Молодцы, ребята. А микробов, которые портят наши зубы, мы можем даже увидеть.
Садятся за парты.
-Предлагаю вам сесть за парты и с помощью зубочистки соскабливать желтый налет и на черной бумаге рассмотреть его – это и есть вредные микробы.
-Как вы думаете, как нужно бороться с вредными микробами?
Соблюдать гигиену.
- Что для этого нужно делать?
Чистить зубы, полоскать рот, грызть овощи и фрукты.
-Правильно. Чтобы хорошенько почистить зубы, надо двигать щеткой сверху вниз так будто ты «подметаешь». Сначала нужно чистить те зубы которые спрятаны за щекой. Не нужно забывать и про жевательную поверхность зубов. Обрабатывайте ее вдоль и поперек. После этого щетку перемещают по направлению к клыкам и резцам (впереди) вверх-вниз, снаружи и внутри.
-Молодцы ребята, хорошо слушаете, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Зубы чистить, умываться,
Не лень нам.
Делать по порядку
Упражнения как на зарядке
Раз – подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
-Ребята, скажите, пожалуйста, если вдруг разболеются зубы то, что делать?
Нужно пойти к врачу.
-А к какому врачу?
Нужно обратиться к стоматологу.
-Правильно. Теперь давайте встанем в круг и подведем итог нашего сегодняшнего занятия.
Стоя в кругу, итог с мячом.
-О чем мы сегодня беседовали?
-От кого получили посылку?
-Что полезно для зубов?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Что нужно делать, чтобы они были здоровыми?
-Что делают бактерии с зубом?
-Молодцы, ребята! Вот теперь вы знаете, как правильно ухаживать за зубами.