Получи документы

Конспект интегрированного занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы»

Эльмира Арслантавова
Конспект интегрированного занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- уточнить знания о назначении зубов, понять причины их повреждения;

- познакомить детей со строением зубов;

- закрепить знания детей о правилах ухода за зубами и объяснить детям

необходимость такого ухода;

- формирование здорового образа жизни у старших дошкольников;

Материалы и оборудование:

Плакат «Правила гигиены», посылка от доктора Айболита, письмо, иллюстрация здорового и больного зубов, иллюстрации полезных и вредных продуктов для зубов, мяч, муляжи зубов, зубные щетки, схема чистки зубов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по валеологии в старшей группе „Наши зубы“» размещена в разделах

Ход организованной деятельности.

Дети стоят в полукруге вокруг воспитателя.

Психогимнастика.

-Это к нам кусочек солнца

Залетел сейчас в оконце

Луч в ладошку мы возьмем

И к своей груди прижмем.

Что вы почувствовали?

Почувствовали тепло.

Садятся на диван.

-Ребята, предлагаю вам вспомнить для чего же нужно соблюдать правила гигиены?

Чтобы быть чистым, опрятным. Быть здоровым, не болеть.

-Молодцы. А вы помните доброго доктора Айболита, который лечил больных людей и зверей. Сегодня утром он прислал нам посылку. Давайте ее откроем и вместе посмотрим, что внутри. А внутри тут письмо. (воспитатель читает письмо)

Письмо:

Ребята, отгадайте загадку и сможете разгадать что изображено на листе.

Когда мы едим-они работают

Когда не едим-они отдыхают

Не будем их чистить они заболят. (Зубы)

-Правильно, это зубы. Мы сегодня поговорим о зубах.

-Для чего нужны зубы?

Для того чтобы жевать, откусывать.

Давайте рассмотрим иллюстрацию зубов, которую нам прислал доктор Айболит.

Перемещаются на стульчики.

-Чем они отличаются?

На иллюстрации один зуб целый, а у другого есть дырочка.

-Как вы думаете, почему этот (больной) зуб стал таким?

Потому что его не чистили, грызли орехи или ели много сладкого.

-На зубах скапливается очень много бактерий, которые, питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, появляются дырочки в эмали-покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда и выпадают.

Чистить зубы нужно два раза в день - после ужина и завтрака специальной детской зубной пастой. Зубную щетку нужно хранить в специальном стаканчике, ее нужно хорошо промывать.

Для зубов и десен полезны сырые овощи и фрукты.

-Какие овощи и фрукты вы знаете?

Морковь, редис, картошка, яблоки, груши, мандарины и т. д.

-Еще полезно молоко, в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Нельзя грызть орехи. Вредна как очень холодная, так и очень горячая еда.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Что полезно для зубов, что не полезно?»

Игра проводится стоя в кругу с мячом.

Полезно Не полезно

Морковь Шоколад

Яблоко Конфета

Молоко Печенье

Творог Леденцы

Сметана Зефир

Масло Пирожное

Кефир Мороженое

-Молодцы, ребята. А микробов, которые портят наши зубы, мы можем даже увидеть.

Садятся за парты.

-Предлагаю вам сесть за парты и с помощью зубочистки соскабливать желтый налет и на черной бумаге рассмотреть его – это и есть вредные микробы.

-Как вы думаете, как нужно бороться с вредными микробами?

Соблюдать гигиену.

- Что для этого нужно делать?

Чистить зубы, полоскать рот, грызть овощи и фрукты.

-Правильно. Чтобы хорошенько почистить зубы, надо двигать щеткой сверху вниз так будто ты «подметаешь». Сначала нужно чистить те зубы которые спрятаны за щекой. Не нужно забывать и про жевательную поверхность зубов. Обрабатывайте ее вдоль и поперек. После этого щетку перемещают по направлению к клыкам и резцам (впереди) вверх-вниз, снаружи и внутри.

-Молодцы ребята, хорошо слушаете, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Зубы чистить, умываться,

Не лень нам.

Делать по порядку

Упражнения как на зарядке

Раз – подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

-Ребята, скажите, пожалуйста, если вдруг разболеются зубы то, что делать?

Нужно пойти к врачу.

-А к какому врачу?

Нужно обратиться к стоматологу.

-Правильно. Теперь давайте встанем в круг и подведем итог нашего сегодняшнего занятия.

Стоя в кругу, итог с мячом.

-О чем мы сегодня беседовали?

-От кого получили посылку?

-Что полезно для зубов?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Что нужно делать, чтобы они были здоровыми?

-Что делают бактерии с зубом?

-Молодцы, ребята! Вот теперь вы знаете, как правильно ухаживать за зубами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» идактическая игра "Что полезно для зубов?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям пяти-шести лет различать.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 00:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Арслантавова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД