Надежда Гагуа
Конспект интегрированного занятия «Прогулка по главной улице родного города» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме :
«Прогулка по главной улице родного города»
Цель: - Закреплять и расширять представления детей о родном городе, его истории, главных улицах и их достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Развивающие:
- Развивать умения рассказывать о своём городе и его достопримечательностях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка по главной улице родного города“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
Воспитательные:
- Прививать любовь к родному городу.
Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам (улица Кирова)
2. Беседа о названиях улиц, названии нашего города.
3. Беседа «Что такое «улица» и по каким правилам она живет?»
4. Беседа о городском транспорте.
5. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
6. Ситуативный разговор: «Улицы города».
8. П/ и: «Машины на нашей улице»
Оборудование:
Фотографии разных мест, достопримечательностей города Глазова, презентация, руль, фуражка, карта города; обзор города с высоты птичьего полета, Аудиозапись «Гимн города Глазова; Д/и «Узнай улицу по описанию».
Материалы для художественной деятельности.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
1 слайд:
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, здравствуйте. Сегодня, я хочу вас пригласить на прогулку. А куда, вы отгадайте сами. (Звучит гимн города Глазова).
Воспитатель: - Как вы думаете, о каком городе идёт речь? Ответы детей.
Воспитатель: - А вы любите свой город?
- Что вы можете рассказать про свой родной город?
1. История Глазова (презентация)
2-4 слайд: Карта города, фото
Воспитатель: - Глазов – это самый удаленный к северу городок Удмуртии, с красивыми достопримечательностями. Город Глазов – наш родной город. Но он не всегда был таким, как сейчас, красивым и современным. Впервые Глазов упомянут в записях 1678 года. В давние времена это был не город, а лишь небольшая деревушка под названием Глазовка (деревня Глазово, в которой было всего лишь 12 домов. Деревня находилась в очень удобном месте: её защищали лес и река, вокруг было много родников. Здесь пересекались дороги, идущие на юг и на север нашей страны, а по этим дорогам возили товар купцы. А где купцы, там бойкая торговля, ярмарки. На ярмарках продавали разные товары из кожи, стекла, из меха, из металла и др. И деревня Глазово быстро росла. В 1780 году императрица Екатерина II издала указ о присвоении данному населенному пункту статуса города. На протяжении XIX – XX веков возводятся различные строения. На улицах превосходно соседствуют основные деревянные постройки и дома из кирпича.
5 слайд:
Воспитатель: - Какие же достопримечательности Глазова привлекают наибольшее внимание гостей? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте подумаем, на чем мы можем поехать?
(Дети вместе с воспитателем решают на чем отправятся)
Воспитатель: - Тогда предлагаю вам занять свои места и отправиться на прогулку по городу.
(Воспитатель одевает фуражку и берет в руки руль. Дети становятся парами за водителем. Звучит весёлая музыка).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша остановка «Площадь Свободы».
(Воспитатель показывает картинку или слайд площади)
II. Основная часть
5-6 слайд: Фото «Площадь Свободы», «Река Чепца»
Воспитатель: Мы с вами приехали на место, где протекает река Чепца. Именно в этом месте был основан наш город. Давайте посмотрим на карте.
Воспитатель показывает на карте, демонстрирует фотографии реки Чепцы, схему старого города, Площадь Свободы.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете про эту Площадь?
(Дети рассказывают)
7 слайд:
Воспитатель: - Площадь Свободы — центральная площадь в Глазове, имеет полукруглую форму. Расположена в историческом центре города Глазова, на левом берегу реки Чепцы. Площадь соединена автомобильным мостом с правым берегом реки, на котором расположены Заречный парк и городище Иднакар. По периметру площади организовано круговое движение автотранспорта. От площади Свободы расходятся веером в разные концы города 7 дорог, 6 из которых являются улицами (перечислены по часовой стрелке с востока на запад) : улица Толстого, Сибирская улица, улица Революции, улица Молодой Гвардии, улица Кирова, Чепецкая улица.
1. Дидактическая игра: «Узнай улицу по описанию»
Воспитатель показывает картинки с изображением улиц города, рассказывает о них. Дети с помощью воспитателя отгадывают название улицы.
8 слайд:
Воспитатель: - На Площади находится Мемориал – памятник всем жертвам Великой Отечественной войны, Преображенский храм, ТЦ «Пассаж». Также здесь мы можем полюбоваться живописным видом в сторону Чепцы. Вдоль реки построена зона отдыха для городских жителей и гостей города. Через Площадь проходит главная улица - улица Кирова. (Показ слайдов)
2. Рассказ воспитателя
Воспитатель: - Сегодня я хочу поделиться с вами историей города Глазова : старинных зданиях, постройках и достопримечательностях находящихся на улице Кирова.
9 слайд:
В каждом городе есть центральные, главные и самые важные улицы. И в нашем городе тоже есть такая улица, где проходят все крупные шествия, гуляния, выступления и карнавалы. Улица Кирова - старая и главная улица города, со многими достопримечательностями и самая длинная улица города Глазова. Движение по ней продолжается круглые сутки. Длина улицы более 3,5 километров. В дни празднований улица перекрывается для движения транспорта, от перекрестка с улицей Советской до площади Свободы и вся эта зона предоставляется пешеходам. Улица Кирова берет свое начало с центральной площади города - площади Свободы, и проходит мимо другой, меньшей площади, перед Ледовым дворцом спорта, излюбленным местом общегородских празднований. Заканчивается улица далеко в Западном поселке. Старинное название улицы Вятская, наверное потому, что направлена она в сторону города Кирова (Вятки).
Из истории
В первой половине XIX века город Глазов был маленьким и заканчивался около улицы Ленина. Деревня Покровка располагалась на месте третьей школы, стадиона и Ледового дворца спорта. По улице Вятской проезжали все знаменитости. Не утихал звон кандалов на государевой дороге. В 19 веке (1826-27 гг.) через Глазов в Сибирь проследовали 52 декабриста. В городе отбывал ссылку писатель В. Г. Короленко (1879). Уездному городу довелось видеть на своем веку много великих людей России.
10 -12 слайд:
На углу улицы Вятской (Кирова) и соборной площади находился дом купца Александра Сергеева, двухэтажное полукаменное здание. Во второй половине XIX века на его нижнем этаже располагалась этапная, пересыльная тюрьма.
В 1879 – 1889 гг. на Вятской улице (Кирова, 13) было построено здание приходского училища, возле которого в конце XIX века построили здание женской гимназии. В годы становления Советской власти старейшая улица города, Вятская, (Покровка) росла, строилась, двигалась на запад. В 1935 году улица Вятская, одна из последних, была переименована в честь государственного и партийного деятеля Советского государства, участника трёх революций - Сергея Мироновича Кирова.
13 слайд:
После войны Глазов стал застраиваться по новому плану. Немаловажным событием в культурной жизни города в послевоенный период было открытие детской музыкальной школы. Детская музыкальная школа No1 (ул. Кирова 22) – одна из старейших школ республики.
14 слайд:
Большим событием для глазовчан стало в 1956-57 годах строительство большого, двухэтажного универсального магазина. Не каждый город такого уровня, мог похвастаться своим просторным ГУМом. (Кирова,47)
15 слайд:
В 1957 году вступил в действие вновь построенный больничный городок : больница Глазова становится крупным многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением.
16-17 слайд:
В 1967 году вступает в эксплуатацию гостиница “Глазов”, а в 1969 году - Ледовый дворец спорта «Прогресс». Глазов – один из немногих городов России, где в 1969 г. был построен первый в Удмуртии Ледовый дворец спорта. Здесь прошло семь Всесоюзных финалов на приз клуба «Золотая шайба». На льду Дворца спорта катались чемпионы Европы, мира и олимпийских игр фигуристы и выступали звезды отечественной эстрады. На улице Кирова,36 стоит еще одно здание заслуживающее внимания - Глазовский инженерно-экономический институт. Этот второй Вуз города Глазова недавно получивший статус института.
18 слайд:
Кроме этого учебного заведения на улице Кирова еще пять школ: Гимназия No6 (Кирова 34, Средняя общеобразовательная школа No3 (Кирова 37, Физико-математический лицей (Кирова, 49, Вечерняя школа (Кирова 51, Средняя общеобразовательная школа No9 (Кирова 75А).
Богата улица Кирова культурно-оздоровительными заведениями, «Детский дом культуры» (ул. Кирова, 40, где дети занимаются в разных кружках по интересам. Рядом с ДДК большая территория спортивного комплекса «Прогресс» со стадионом, гимнастическим залом, манежем, с Домом спорта и бассейном.
В старинном здании, где до революции размещалась женская гимназия сейчас находятся Альфа-банк, Городской краеведческий музей и «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» (ул. Кирова,13).
ДЮЦ возник в 1995 году на базе бывшего Дома пионеров и школьников. Музейный комплекс, в котором выставлены коллекции старинных музыкальных инструментов, предметов быта, старинной одежды, монет, украшения и прочее.
Станция юных туристов (ул. Кирова, 8А). За много лет станция юных туристов выпустила тысячи мальчишек и девчонок, прошагавших с рюкзаками всю Россию. В городе Глазове, рядом со Сбербанком (Кирова,7) туристы могут увидеть памятник Павлику Морозову, мальчику, донесшему на своего отца чекистам и убитому от рук родственников. Высота памятника составляет 2 метра.
На улице Кирова располагается много учреждений и магазинов. Со временем, все улицы меняются, растут, обновляются. Старые здания становятся историей, о которых мы рассказываем молодым, чтобы помнили и берегли историю своего города.
3. Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города»
Цель: уметь воспроизводить образ пластично, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о городе в создании игрового образа.
Ходьба по узкой улочке по одному, по широкому проспекту в колонне по двое, по трое, по площади — по кругу; ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками — высотные дома; подметаем улицы, катаемся на велосипедах в сквере, на лодках в пруду парка, качаемся на качелях, прыгаем на батуте в парке, разбегаемся в разные стороны, как транспорт по своим маршрутам, застываем на месте по сигналу светофора и т. п.
4. Составление творческого рассказа: «Моя улица Кирова» (по картинкам)
Дети вместе с воспитателем составляют небольшой рассказ об улице.
Цель: знать, какие общественные здания, достопримечательности есть на главной улице, уметь рассказывать о них, описывать особенности, отмечать их значимость в жизни горожан.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Спасибо вам за интересную прогулку, но нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех занять свои места.
Итоги:
- А на какой улице города Глазова мы сегодня с вами были?
- Что было особенного на этой улице?
- Какие улицы были ее соседями?
- В каком месте улицы вам больше всего понравилось?
- Если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили? И т. д.
Воспитатель: - А давайте мы с вами сейчас превратимся в художников –архитекторов и нарисуем те места, где мы сегодня были такими, какими они станут в будущем.
Дети присаживаются за столы, каждому дают лист бумаги, карандаши. Включаем музыку (звуки природы).
Работы детей