Татьяна Воробьева
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе на тему «Пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать способность детей создавать из бумаги объемные фигурки пингвинов, дополняя полосками бумаги (глаза, лапы, клюв, шапочка,и объединять их в коллективную композицию «На льдине».
2. Закрепить умение складывать полоски бумаги пополам, срезая уголки с четырех сторон, получая овалы.
3. Развивать образное восприятие детей, мелкую моторику и глазомер.
4. Воспитывать художественно-эстетический вкус, понимание и любовь к прекрасному.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе на тему „Пингвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный: изображение пингвина, глобус, макет Антарктиды с кораблем, композиция «Антарктида» с льдинами, магнитофон, аудиокассета с мелодией песни «Три пингвина».
Раздаточный материал: полоски бумаги 10см; 20см; клеящий карандаш, клеенки, салфетки, бумажный стаканчик.
Предшествующая работа:
Чтение отрывка из рассказа Б. Житкова «Помощь идет»,слушание мелодии песни
«Песенка про медведей» Шаинского.
Ход занятия:
Дети расположены полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Сегодня на занятие я вам принесла модель глобуса.
Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду,
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном.
Посмотрите, дети, вот на глобусе белое пятно. Мы с вами уже знаем, что это (ответы детей -Антарктида)
Какая погода в Антарктиде (ответы детей -там очень холодно)
Воспитатель:
Да, на деле Антарктида
Холодней, чем даже с виду.
В холодильнике и то
Было б жарче без пальто.
Дети, хотите отправиться в ледяное царство (да)
Одевайтесь потеплее и в путь! (воспитатель показывает имитацию движения одевания варежек и шапки, шарфа).
Воспитатель:
Как же мы доберемся до Антарктиды? Показ «Ледокола»(ответы детей -На корабле)
День и ночь стучат машины,
От винта бежит вода.
…Вот уже поплыли льдины (показ льдин на макете)
И настали холода.
Айсбергов громады
Проплывают рядом (показ на макете).
И видна уж с корабля
Ледовитая земля.
Берега просторные
Ни дорог на них, ни троп,
Ни жилья не видно…
малых ход!
Машина, стоп!
Здравствуй, Антарктида!
Воспитатель:
По пути нам встретились плавающие «ледяные горы». Это айсберги (показ на иллюстрации айсберга)
Формы айсбергов самые удивительные и причудливые -это и холмистые островки с широкими долинами; это и гигантские снежно-белые лебеди и похожие на прекрасные замки с башнями. Айсберги очень опасны для кораблей!
Наш корабль очень осторожно прошел среди айсбергов.
Воспитатель:
Мы идем себе вперед,
Очень удивляемся:
Слева -лед и справа-лед,
Где же он кончается?
Воспитатель:
Мы с вами уже знаем, что земля в Антарктиде покрыта толстым слоем льда. Как его называют? ( Ответы детей : Землю в Антарктиде покрытую снегом называют ледником. -Дети в старшей группе отвечают полным предложением)
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, живут ли в Антарктиде животные ( ответы детей: В Антарктиде живут тюлени, пингвины)
Воспитатель:
Послушайте загадку:
Холод лютый эта птица
В Антарктиде не боится,
Посреди снегов и льдин
В море плавает (пингвин).
И сегодня он у нас в гостях (показ воспитателем игрушки пингвина).
Пингвины - это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Поэтому вместо лап у них ласты. Это водоплавающие птицы. Они не живут по одному, а большой дружной пингвиньей семьей. Ходят они цепочкой друг за другом, неторопливо, вразвалку.
Воспитатель:
Давайте мы с вами представим себе, что мы все -пингвины.
Физкультминутка «Мы –пингвины»
Воспитатель:
Дети садитесь за столы.
Воспитатель:
Дети, посмотрите какой у меня пингвин.
Сегодня я вас научу, как сделать пингвинов, ведь пингвины живут, как вы знаете большими семьями-колониями. Мы с вами сделаем большую пингвинью семью из бросового материала: стаканчик…
Воспитатель:
Для того чтобы сделать пингвина я беру стаканчик, приклеиваю к нему…
А чтобы ему не было скучно я сделала для пингвина лыжи.
Воспитатель:
С чего я начала делать пингвина? (ответы детей)
Что взяла потом (ответы детей)
Чем я закончила (ответы детей)
Воспитатель:
Дети, приступайте к работе.
По мере того, как дети сделают пингвинов они несут их на макет.
Воспитатель:
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах,
Они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Анализ детских работ.
Дети давайте ваших пингвинов посадим на льдины.
Анализ детских работ.
Воспитатель:
Дети полюбуйтесь нашими красивыми пингвинами, одни спокойно плывут на льдинах по океану, другие ищут в воде корм.
Какой пингвин с вашей точки зрения самый веселый? Почему? Расскажите. ( ответы детей: потому что взобрался на льдину, он вытянул лапки вперед и как будто смотрит вдаль, он хочет путешествовать, узнать много нового)У него веселая шапочка, озорные глазки, плотно приклеены лапки.
Воспитатель:
Дети, какой пингвин самый дружелюбный? Расскажите, почему? ( ответы детей: он стоит в кругу дружной пингвиньей семьи, наверное, о чем-то говорит).
Воспитатель:
Дети, какой пингвин вам понравился больше всего? Покажите его? Расскажите почему?
( ответы детей: у него аккуратна приклеена шапочка, плотно приклеены ровные и красивые лапки, глазки приклеены на головке ровно и красиво.
Подведение итога занятия :
Вот какую дружную пингвинью семью мы с вами сделали…
Воспитатель:
Ветер носится по снегу, словно пес,
Потому, что щиплет нос ему мороз.
Даже лед к такой погоде не привык,
И трещит по швам ледовый материк.
А пингвинам,а пингвинам хоть бы что!
Выбегают на прогулку без пальто,
Им морозы – разморозы нипочем:
Антарктида для пингвинов- теплый дом!