МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе

Татьяна Горбатенкова
Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в старшей группе.

стихотворение А. Барто «Веревочка», коллективная работа аппликация с элементами рисования «Шумная улица».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе» размещена в разделах

Автор конспекта : Горбатенкова Т. В. воспитатель высшей категории

Задачи приоритетной образовательной области : Познакомить детей со стихотворением

А. Барто «Веревочка». Закреплять умение слушать внимательно, различать жанры литературных произведений. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

Задачи ОО в интеграции :

1. Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения

- вызывать желание работать группой, чтобы получилась большая картина

- воспитывать интерес к отображению представлений о персонажах произведений А. Барто.

2. Познавательное развитие:

- развитие любознательности

- развитие чувство формы

- развитие умения вырезать, пользуясь разнообразными приемами

- закрепить умение парного вырезания

- развитие аккуратного наклеивание

3. Художественно-эстетическое развитие

- учить детей изображать в аппликации сюжеты на произведения Агнии Барто

- упражнять детей в наклеивании силуэтов на лист ватмана, располагать их в произвольном порядке

- развивать чувство формы и мелкую моторику

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Предпосылки учебной деятельности :

- развивать слуховое внимание;

- развивать чувство формы и мелкую моторику.

Предварительная работа: вырезание и наклеивание домов на лист ватмана.

Оборудование для педагога: иллюстрации к произведению. Лист ватмана формата А1, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши.

Оборудование для детей: Цветная бумага для вырезания домов, окон, силуэтов детей. Салфетки для объемной аппликации, клей карандаш по количеству детей, ножницы по количеству детей, салфетки для аппликации. Цветные карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид детской деятельности) Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка Формы работы Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений целей

Организационный момент:

Звучит музыка. Дети заходят в группу, садятся в центр зала на стульчики, расставленные полукругом. Знакомство детей с творчеством Агнии Барто. Детям представлена презентация о творчестве писательницы. Дети вспоминают знакомые стихи. Воспитатель демонстрирует книгу со стихотворени-ем А. Барто «Веревочка» и читает им.

Воспитатель: Вы внимательно слушайте, подумайте о чем это стихотворение и какие эмоции, какое настроение оно вызывает.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность) Тактильный контакт Чтение произведения «Веревочка», ситуативный разговор. Обогащение эмоционального опыта на примере поэтической истории.

Формирование новых мотивов нравственного поведения.

Закрепле-

ние осознания последст вий своих поступков.

Развитие обогащение активного словаря, развитие связной речи. Знакомство со стихотворение «Веревочка»

. овладевает основными культурными способами деятельности, ребе-

нок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе

ребенок обладает развитым воображением

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

(характеристики)

- Чтение стихотворения.

- О чем это стихотворение?

-В стихотворении встретятся слова,

которые нужно объяснить.

- Как сказать по другому?

Галдят – кричат, шумят

Прыгалки – скакалки.

Бульвар-широкая аллея на городской улице

- О каких приметах весны в городе говорит автор?-

-С чем он сравнивает трамвайные звонки?

- Чем занимаются девочки?

- где они скачут?

- А кто-нибудь из вас наблюдал такую картину, когда девочки скачут во дворе?

- Какое настроение вызывает это стихотворение?

Физкультминутка:

Мы с друзьями

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

Приступаем к выполнению коллективной работы по произведению А. Барто. Коллективная работа по аппликации с элементами рисования цветными карандашами. Приклеивают их на предварительно приготовленный ватман с наклеенными домами.

Предлагаю детям выполнить объемную аппликацию

«Солнышко» с помощью салфеток желтого цвета.

Скручиваем жгутики и приклеиваем.

Социально -коммуникативная (исследовательская деятельность)

Физическое развитие

(двигательная активность) Чтение;

Физкультминутка. Слово

Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности,

проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

Заключительная часть

Содержание НОД Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

(характеристики)

Ребята, сегодня мы изучали стихотворение А. Л. Барто «Веревочка». Оно учит нас беречь все живое, окружающее, учат как себя вести, как относиться к младшим и старшим. Стихи А. Л. Барто ведут нас от детства до взрослой жизни. А мы с вами и далее будем знакомиться героями произведений А. Л. Барто. Создавать коллективную работу на основе прочитанного произведения. Социально-коммуникативная область

(общение) Чтение

аппликация Тактильный контакт Цель: расширять словарный запас; воспитывать чувство отзывчивостисоздавать ситуации успеха для положительных эмоций

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, ребенок владеет разными формами и видами игры, развивают условную

И реальную ситуации, умеет подчиняться правилам и социальным нормам.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями и, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен к наблюдать. Знаком с произведениями детской литературы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 13:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбатенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД