Екатерина Кутурмина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическое воспитание, математика.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о зиме, как о времени года;
2. Уточнять представления о зимних играх;
3. Учить рассматривать картину сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению;
4. Активизация словаря: зимний лес;
5. Обогащение словаря: дупло.
Развивающие :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе „Прогулка в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать навыки активной речи, обогащать словарный запас;
2. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов;
3. Развивать речевой слух, память, любознательность;
4. Отрабатывать правильную, четкую и грамотную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помогать другим, быть отзывчивым и доброжелательным;
2. Воспитывать любовь к природе;
3. Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивать его.
Методы и приемы:
Наглядные:
• Рассматривание сюжетной картины;
• Рассматривание игрушки;
• Сюрпризный момент.
Словесные:
• Художественное слово – загадка;
• Звукоподражание животным;
• Вопросы к детям, подсказ, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение.
Практические:
• Выполнение имитационных движений: катание на санках;
• Раскладывание больших и маленьких орешков в определенную корзину.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание картины о зиме, беседа по картине; рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа по ним; дидактическая игра «большой – маленький».
Оборудование: сюжетная картина «Зима», игрушка белочка, большие и маленькие орешки, большая и маленькая корзинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, оформленную под зимний лес.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли, кругом деревья растут? (В лес.) Правильно, в лес. Но лес у нас не простой, а зимний! Повторите: зимний лес. А как вы думаете, почему зимний лес?
2. Основная часть. Рассматривание картины о зиме.
Посмотрите, какая картина у нас есть.
- какое время года изображено на картине? (зима)
- почему вы думаете что зима? (много снега, люди тепло одеты: теплая шапка, куртка, сапоги, варежки, шарф)
- кто нарисован на картине? (дети)
- что делают дети? (строят снеговика, играют в снежки, строят горку)
- на чем катаются дети? (на лыжах, санках, коньках)
3. Физкультминутка. Катание на саночках.
Воспитатель. А вы хотите покататься на санках?
Под музыку дети берутся за руки парами, имитируя катание на санках.
4. Подведение итога о зиме воспитателем.
Весело зимой! Много снега. Снег лежит на деревьях, домах. Дети тепло одеваются и идут гулять. На улице лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, коньках.
5. Звукоподражание диким животным.
Воспитатель. Дети, мы с вами сегодня пришли в зимний лес. Кто живет в лесу? (заяц, медведь, лиса, волк)
- как ревет медведь? (а-а-а)
- как воет волк? (у-у-у)
- как кукует кукушка? (ку-ку)
6. Рассматривание игрушки
Воспитатель. Дети кто-то к нам идет в гости.
Послушайте загадку:
Кто в лесу в дупле живет
Да орешки там грызет?
(белка)
Здороваются с белкой
Воспитатель. - Какая белочка? (маленькая, рыжая).
- какой хвост у белочки? (большой, пушистый).
- что любит кушать белочка? (грибы, орехи, шишки)
- как называется дом у белочки? (дупло)
Воспитатель.
Что ты белочка грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Воспитатель. Дети, белочка торопилась к нам в гости, несла орешки, но нечаянно упала. Орешки у нее все рассыпались. Поможем белочке собрать орешки? Только большие орешки нужно положить в большую корзиночку, а маленькие орешки – в маленькую.
Дети раскладывают орешки по корзинкам, по очереди. Приговаривая: большой орешек в большую корзиночку, маленький орешек в маленькую корзинку.
Воспитатель. Молодцы! Все у вас получилось.
7. Подведение итога занятия.
Воспитатель. - Куда мы сегодня ходили на прогулку? (в зимний лес)
- Кто пришел к нам в гости? (белочка)
- Что делали мы в лесу? (катались на саночках, помогали белочке)
Белочка благодарит вас за то, что вы ей помогли и хочет угостить вас орешками.