Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»

Екатерина Кутурмина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическое воспитание, математика.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о зиме, как о времени года;

2. Уточнять представления о зимних играх;

3. Учить рассматривать картину сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению;

4. Активизация словаря: зимний лес;

5. Обогащение словаря: дупло.

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе „Прогулка в зимнем лесу“» размещена в разделах

1. Развивать навыки активной речи, обогащать словарный запас;

2. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов;

3. Развивать речевой слух, память, любознательность;

4. Отрабатывать правильную, четкую и грамотную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать другим, быть отзывчивым и доброжелательным;

2. Воспитывать любовь к природе;

3. Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивать его.

Методы и приемы:

Наглядные:

• Рассматривание сюжетной картины;

• Рассматривание игрушки;

• Сюрпризный момент.

Словесные:

• Художественное слово – загадка;

• Звукоподражание животным;

• Вопросы к детям, подсказ, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение.

Практические:

Выполнение имитационных движений: катание на санках;

• Раскладывание больших и маленьких орешков в определенную корзину.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание картины о зиме, беседа по картине; рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа по ним; дидактическая игра «большой – маленький».

Оборудование: сюжетная картина «Зима», игрушка белочка, большие и маленькие орешки, большая и маленькая корзинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, оформленную под зимний лес.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли, кругом деревья растут? (В лес.) Правильно, в лес. Но лес у нас не простой, а зимний! Повторите: зимний лес. А как вы думаете, почему зимний лес?

2. Основная часть. Рассматривание картины о зиме.

Посмотрите, какая картина у нас есть.

- какое время года изображено на картине? (зима)

- почему вы думаете что зима? (много снега, люди тепло одеты: теплая шапка, куртка, сапоги, варежки, шарф)

- кто нарисован на картине? (дети)

- что делают дети? (строят снеговика, играют в снежки, строят горку)

- на чем катаются дети? (на лыжах, санках, коньках)

3. Физкультминутка. Катание на саночках.

Воспитатель. А вы хотите покататься на санках?

Под музыку дети берутся за руки парами, имитируя катание на санках.

4. Подведение итога о зиме воспитателем.

Весело зимой! Много снега. Снег лежит на деревьях, домах. Дети тепло одеваются и идут гулять. На улице лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, коньках.

5. Звукоподражание диким животным.

Воспитатель. Дети, мы с вами сегодня пришли в зимний лес. Кто живет в лесу? (заяц, медведь, лиса, волк)

- как ревет медведь? (а-а-а)

- как воет волк? (у-у-у)

- как кукует кукушка? (ку-ку)

6. Рассматривание игрушки

Воспитатель. Дети кто-то к нам идет в гости.

Послушайте загадку:

Кто в лесу в дупле живет

Да орешки там грызет?

(белка)

Здороваются с белкой

Воспитатель. - Какая белочка? (маленькая, рыжая).

- какой хвост у белочки? (большой, пушистый).

- что любит кушать белочка? (грибы, орехи, шишки)

- как называется дом у белочки? (дупло)

Воспитатель.

Что ты белочка грустишь?

Не смеешься, не шалишь?

Воспитатель. Дети, белочка торопилась к нам в гости, несла орешки, но нечаянно упала. Орешки у нее все рассыпались. Поможем белочке собрать орешки? Только большие орешки нужно положить в большую корзиночку, а маленькие орешки – в маленькую.

Дети раскладывают орешки по корзинкам, по очереди. Приговаривая: большой орешек в большую корзиночку, маленький орешек в маленькую корзинку.

Воспитатель. Молодцы! Все у вас получилось.

7. Подведение итога занятия.

Воспитатель. - Куда мы сегодня ходили на прогулку? зимний лес)

- Кто пришел к нам в гости? (белочка)

- Что делали мы в лесу? (катались на саночках, помогали белочке)

Белочка благодарит вас за то, что вы ей помогли и хочет угостить вас орешками.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 11:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кутурмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД