Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Белый снег, пушистый»

наталья ценарёва
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Белый снег, пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Познакомить детей с новым для них способом изображения снега, с помощью штампов.

Развивать композиционное умение равномерно располагать изображение на листе.

Учить работать коллективно, не мешая друг другу.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей, на основе обогащения представлений о зиме, диких животных.

Учить отгадывать загадки.

3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе „Белый снег, пушистый“» размещена в разделах

Материал: ватман с изображением тучи, елок, бумажные снежинки, декоративные ели, игрушечный медведь, заяц белого цвета, гуашь белого цвета, бумажные салфетки, штампы, иллюстрации с изображением животных (лиса, волк, белка).

Ход занятия

.

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам отгадать загадку

Солнце светит, да не греет

Ночь длиннее с каждым днём

Замели кругом метели

Стало белым всё кругом.

Птиц не слышно, тишина.

Значит к нам пришла…. /Зима.

Воспитатель. Молодцы. Какое у нас сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети: Холодно, идет снег, дни короче, солнце редко светит и не греет.

Воспитатель. Правильно, зимой на улице холодно, солнце редко светит.

Воспитатель. Вы, любите гулять на улице зимой?

Что вы делаете на прогулке зимой?

Дети. Катаемся на санках, лепим снеговика, катаемся с горки.

Воспитатель. Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами учили на прошлом занятии. Называется стихотворение «Трое».

Дети. На заснеженной полянке

Я,

Зима

И санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке-

Я,

Зима

И санки.

Воспитатель. -О ком в стихотворении идет речь?

-Где собрались ребенок, зима и санки?

-Когда собираются они вместе?

-Что делают втроем ребенок, зима и санки.

Воспитатель: Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

Воспитатель. Дети, а теперь мы отправимся на прогулку в зимний лес. Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по

Плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой

(«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку

(Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик

И еще платок

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну

(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Ребята, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки.

Под музыку дети идут, высоко поднимая ноги.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая чудесная поляна. Сколько ёлочек на ней растёт. Какого цвета ёлочки? Посмотрите вверх. Какая большая туча висит над полянкой.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые.

Дети. Снежинки.

Воспитатель. Правильно, зимой с неба идет снег. Посмотрите какие снежинки у меня.

На тарелочках лежат снежинки. (снежинки на палочках0

Воспитатель. Давайте поиграем со снежинками. Через нос набираем воздух и выдуваем на снежинки. (обращаю внимание, чтобы струя была плавной, щеки не надуваем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочку.

Дети подходят к ёлочке. Посмотрите, кто это под елочкой спрятался

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Воспитатель.

-Какого цвета заяц7

-Почему белого цвета?

(Воспитатель делает вид, что заяц шепчет на ухо.)

-Ребята, заяц говорит, что любит загадывать загадки, а вы любите отгадывать?

Послушайте загадку.

Игра «Доскажи словечко»

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису)

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? … (белка)

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

Иллюстрации животных на магнитной доске.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Мы назвали соседей зайца белка, лиса, волк, где они живут?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Значит это какие животные?

Дети. Дикие.

Слышится рычание.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то рычит? Как вы думаете, кто это? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать.

Дети. Медведь.

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога. Скажем вместе

Дети. Берлога.

Индивидуальная работа

Воспитатель: Правильно, это медведь. Мы его разбудили. Зимой медведи спят в берлоге, мишка жалуется что ему холодно мало снега.

Если его берлогу засыпать снегом, ему будет теплее, давайте поможем мишке, потеплее укроем его снегом.

Дети подходят к мольберту. Рассматривают картинку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картинка. Что на ней нарисовано?

Дети: Тучи, ёлки.

Воспитатель: Да, это зимний лес. Вот только снега не хватает. Сейчас мы с вами попробуем это исправить, но для начала подготовим ручки.

, Мы ладошки раскрываем,

И снежинки собираем.

1, 2, 3, 4, 5,

Нет снежинок и опять

1, 2, 3, 4, 5,

Снег в ладошки набираем,

И снежинки все считаем.

1, 2, 3, 4, 5.

Каждая снежинка

Четко мне видна,

Словно балеринка

Кружится она.

Коллективное рисование.

Воспитатель. Мы будем при помощи штампов рисовать снежинки, чтобы у нас получился большой сугроб. Посмотрите внимательно, мы обмакиваем штамп в белую гуашь излишки краски вытираем о края розеточки и примакиваем на бумагу. Работаем аккуратно, не толкаем друг друга. После того как нарисовали снежинки вытираем руки о салфетки.

Воспитатель. Молодцы, ребята давайте посмотрим какая красивая картина у нас получилась

Выставляем картину на мольберт

Итог:

-Понравилось вам занятие?

-Какое стихотворение мы повторили?

-Когда мы катаемся на санках?

-Вам понравилось в лесу?

-Кого мы встретили в лесу?

-Как называется дом медведя?

-Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали на занятии, все старались. Большое спасибо.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы кружка по развитию художественного творчества «Волшебная страна» План работы кружка по развитию художественного творчества «Волшебная страна" Месяц № Тема Образовательные задачи. Октябрь. 1 Окружаться.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Белый снег, пушистый»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Белый снег, пушистый»» (включая файлы) размещена пользователем наталья ценарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД