наталья ценарёва
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Белый снег, пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Познакомить детей с новым для них способом изображения снега, с помощью штампов.
Развивать композиционное умение равномерно располагать изображение на листе.
Учить работать коллективно, не мешая друг другу.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей, на основе обогащения представлений о зиме, диких животных.
Учить отгадывать загадки.
3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе „Белый снег, пушистый“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
Материал: ватман с изображением тучи, елок, бумажные снежинки, декоративные ели, игрушечный медведь, заяц белого цвета, гуашь белого цвета, бумажные салфетки, штампы, иллюстрации с изображением животных (лиса, волк, белка).
Ход занятия
.
Воспитатель. Ребята я предлагаю вам отгадать загадку
Солнце светит, да не греет
Ночь длиннее с каждым днём
Замели кругом метели
Стало белым всё кругом.
Птиц не слышно, тишина.
Значит к нам пришла…. /Зима.
Воспитатель. Молодцы. Какое у нас сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети: Холодно, идет снег, дни короче, солнце редко светит и не греет.
Воспитатель. Правильно, зимой на улице холодно, солнце редко светит.
Воспитатель. Вы, любите гулять на улице зимой?
Что вы делаете на прогулке зимой?
Дети. Катаемся на санках, лепим снеговика, катаемся с горки.
Воспитатель. Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами учили на прошлом занятии. Называется стихотворение «Трое».
Дети. На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю снег покроет-
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке-
Я,
Зима
И санки.
Воспитатель. -О ком в стихотворении идет речь?
-Где собрались ребенок, зима и санки?
-Когда собираются они вместе?
-Что делают втроем ребенок, зима и санки.
Воспитатель: Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
Воспитатель. Дети, а теперь мы отправимся на прогулку в зимний лес. Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по
Плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой
(«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Я надену шубку
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку
(Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик
И еще платок
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну
(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая
У меня есть валенки
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: Ребята, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки.
Под музыку дети идут, высоко поднимая ноги.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая чудесная поляна. Сколько ёлочек на ней растёт. Какого цвета ёлочки? Посмотрите вверх. Какая большая туча висит над полянкой.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые.
Дети. Снежинки.
Воспитатель. Правильно, зимой с неба идет снег. Посмотрите какие снежинки у меня.
На тарелочках лежат снежинки. (снежинки на палочках0
Воспитатель. Давайте поиграем со снежинками. Через нос набираем воздух и выдуваем на снежинки. (обращаю внимание, чтобы струя была плавной, щеки не надуваем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочку.
Дети подходят к ёлочке. Посмотрите, кто это под елочкой спрятался
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
Воспитатель.
-Какого цвета заяц7
-Почему белого цвета?
(Воспитатель делает вид, что заяц шепчет на ухо.)
-Ребята, заяц говорит, что любит загадывать загадки, а вы любите отгадывать?
Послушайте загадку.
Игра «Доскажи словечко»
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису)
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (белка)
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Иллюстрации животных на магнитной доске.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Мы назвали соседей зайца белка, лиса, волк, где они живут?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Значит это какие животные?
Дети. Дикие.
Слышится рычание.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то рычит? Как вы думаете, кто это? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать.
Дети. Медведь.
Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога. Скажем вместе
Дети. Берлога.
Индивидуальная работа
Воспитатель: Правильно, это медведь. Мы его разбудили. Зимой медведи спят в берлоге, мишка жалуется что ему холодно мало снега.
Если его берлогу засыпать снегом, ему будет теплее, давайте поможем мишке, потеплее укроем его снегом.
Дети подходят к мольберту. Рассматривают картинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картинка. Что на ней нарисовано?
Дети: Тучи, ёлки.
Воспитатель: Да, это зимний лес. Вот только снега не хватает. Сейчас мы с вами попробуем это исправить, но для начала подготовим ручки.
, Мы ладошки раскрываем,
И снежинки собираем.
1, 2, 3, 4, 5,
Нет снежинок и опять
1, 2, 3, 4, 5,
Снег в ладошки набираем,
И снежинки все считаем.
1, 2, 3, 4, 5.
Каждая снежинка
Четко мне видна,
Словно балеринка
Кружится она.
Коллективное рисование.
Воспитатель. Мы будем при помощи штампов рисовать снежинки, чтобы у нас получился большой сугроб. Посмотрите внимательно, мы обмакиваем штамп в белую гуашь излишки краски вытираем о края розеточки и примакиваем на бумагу. Работаем аккуратно, не толкаем друг друга. После того как нарисовали снежинки вытираем руки о салфетки.
Воспитатель. Молодцы, ребята давайте посмотрим какая красивая картина у нас получилась
Выставляем картину на мольберт
Итог:
-Понравилось вам занятие?
-Какое стихотворение мы повторили?
-Когда мы катаемся на санках?
-Вам понравилось в лесу?
-Кого мы встретили в лесу?
-Как называется дом медведя?
-Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали на занятии, все старались. Большое спасибо.