Юлия Крысенок
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Задачи:
1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.
2. Дать детям представление о повадках птиц
3. Воспитывать желание вступать в разговор со взрослым не отвлекаясь от темы.
Предварительная работа: разучивание потешек «Солнышко», «Весна, весна красная…» с помощью мнемосхем, «Наша Маша», «Птички».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия:
Воспитатель. : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Какая куколка красивая, нарядная. Как тебя зовут куколка? (Маша). Во что одета Маша?
Дети. : на ней шапка, куртка, сапоги…
В. : Нравится вам Машенька?
Д. : Да.
В. : А давайте про Машеньку потешку расскажем:
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая!
В. : Маша, а куда ты собралась? ( шепчет на ухо: «Я иду весну встречать!»). А ты не боишься, Машенька, одной отправляться в лес? Это может быть опасно! Мои ребята иогут дружно позвать весну и она придёт к нам в группу. Дети, давайте дружно и громко позовём весняночку!
Весна, весна, красная,
Приди весна с радостью,
С великой милостью,
Приди весна к нам!
В. :Вот и весна в гости к нам пришла, солнышко весеннее с собою принесла. Здравствуй, весна красна! Что это ты с собой принесла? Ребята, весняночка приготовила для нас весеннюю картину, но дорисовать не успела. Давайте вместе закончим картину и вспомним, что мы знаем о весне! А ты, Машенька, посиди и послушай! Ребята, что на небе весной появляется?
Д. : Солнышко!
В. : А какое солнышко?
Д. :Тёплое, яркое, лучистое!
В. : А наше солнышко ещё не проснулось, и не засеяло в небе. Давайте позовём его дружно и разбудим!
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни, высвети,
Сядь на кочку, на пенёк,
Погости ещё денёк!
(Воспитатель выкладывает солнышко на панно) Вот и проснулось наше солнышко! Засияло и стало всё вокруг светлым, тёплым, радостным, свежим! Чего не хватает нашему солнышку?
Д. : Лучиков!
В. : Подарим волшебные добрые лучики, чтобы оно светило и грело ещё сильнее! (Дети крепят лучики к солнышку).
В. :Как стало тепло, красиво и радостно! Ребята, а кто прилетает весной из тёплых стран?
Д. :Птицы!
В. : А знаете ли вы, ребята, что сегодня праздник возвращения птиц и называется он Сороки. А давайте вспомним, какие птицы прилетают к нам весной? А помогут нам в этом загадки:
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведё т: ку-ку, ку-ку? (кукушка)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
На шесте- дворец,
Во дворце- певец. (скворец)
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. (грачи)
Выставляем картинки на панно. Звучит музыка.
В. :Видишь, Машенька, какая картина красивая получается! А кто ещё живёт в лесу? Ребята, давайте ещё раз внимательно посмотрим на нашу картину! Как вы определили, что это птицы?
Д. : У них есть крылья, оперение….
В. : Какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится, ребята! А тебе, Машенька? Ребята, давайте ещё раз расскажем Маше, что бывает весной? (дети рассказывают с помощью картины). Оставайся, Машенька, с нами, будем чай пить, пойдём на прогулку, там нас солнышко ждёт, прилетят птицы, мы их покормим!