Елена Киселёва
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Утёнок и цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок".
Цель : Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию. Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Закрепить в речи названия животных и их детёнышей. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений; выполнять правила игры.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе, Составление рассказов по серии сюжетных картин „Утёнок и цыплёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Утки, утята
- Цыпленок, цыплята
- «Цыпленок и утенок», Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал : Карточки с изображением животных и их детёнышей, сюжетные картины "Утёнок и цыплёнок", пластилин, стеки.
Ход занятия.
1. Д/и " «Назови родителей!»
У цыпленка — курица, петух;
у индюшонка — индюшка, индюк;
у утенка — утка, селезень;
у гусенка — гусыня, гусак.
2. Рассматривание сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок".
Показ на картине утенка, цыпленка, червяка, бабочки.
- Кто это? (ответы детей).
- Ребята, помните, мы с вами читали сказку про утенка и цыпленка? Давайте расскажем ее все вместе.
- Давайте придумаем клички утёнку и цыплёнку (ответы детей).
- Какое время года изображено на картинках? (ответы детей).
- Куда направились утёнок с цыплёнком? (ответы детей).
- Расскажите как друзья переправлялись через реку? (ответы детей).
- Почему цыплёнок не пошёл в воду? (ответы детей).
- Как утёнок помог цыплёнку переплыть на другой берег? (ответы детей).
- Чем закончилась история? (ответы детей).
- Почему цыплёнок больше не хочет купаться? (ответы детей).
3. Физкультурная минутка.
Педагог рассказывает потешку, приглашая детей поиграть в домашних птиц:
Гуси, куры да индюшки
Наклевалися петрушки
Закусили лебедой
Побежали за водой!
( дети имитируют движения птиц: клюют корм, хлопают крыльями, воспроизводят птичьи голоса: гогочут, кудахчут, лопочут)
4. Сравнение утёнка и цыплёнка.
- Ребята, а давайте сравним внешний вид утёнка и цыплёнка.
Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик).
Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет)
- А как вы думаете почему наш цыплёнок не смог плавать (потому что у цыплят нет перепонок на лапках).
- А как они говорят утята? (кря-кря). Что они делают? (крякают).
- А как говорят цыплята? (пи-пи-пи). Что они делают? (пищат).
А кто ещё может пищать (мышка). Молодцы!
5. Лепка цыплёнка и утёнка из пластилина.
- А сейчас я вам предлагаю вылепить из пластилина цыплёнка и утёнка по желанию.
- Давайте вспомним правила работы с пластилином (ответы детей).
Воспитатель готовит рабочие места, дети выбирают пластилин нужного цвета, лепят фигурки и выставляют их на заранее приготовленный луг.
- Молодцы!
- Какие красивые утятки и цыплятки у вас получились.
- А давайте посчитаем, сколько утят у нас на лугу? (ответы детей).
- Сколько цыплят? (ответы детей).
6. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» .
Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!
Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность детей с вылепленными фигурками.