Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных способностей младших дошкольников «На день рождения к Мишке»

Любовь Владиславовна Субботина
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных способностей младших дошкольников «На день рождения к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста

Тема: «На день рождения к Мишке»

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, с их внешним видом, с особенностями их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных способностей младших дошкольников „На день рождения к Мишке“» размещена в разделах

2. Вызвать у дошкольников желание общаться, формировать грамматические умения.

Развивающие :

3. Активизировать словарь по теме.

4. Развивать память, внимание, диалоговую речь детей и социально-коммуникативные навыки.

Воспитательные:

5. Воспитывать любовь к окружающему миру; чувство сострадания, желание помочь.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: объяснение, оценка детской речи, творческие задания, обсуждение ситуаций, речевые упражнения, вопросы, показ иллюстративного материала, беседа, показ слайдов презентации на экране.

Форма организации партнерского взаимодействия: коллективная

Развивающая предметно - пространственная среда: ноутбук, экран, д/и «Животные леса», видеоролик «Испечем тортик», декорация «лес», домик для лисы и зайца, массажные кольца Су-джок, умная ручка «Знаток» с книжкой со сказками, заготовки для торта, игрушки: лиса и заяц, «дорожка» к домику лисы и зайца.

Ход занятия:

1. Подготовительный этап

Воспитатель: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли. Ребята, а как мы можем поприветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, добрый день.

Воспитатель: Давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй, ветер – ветерок,

Здравствуйте, ушки,

Здравствуйте, щечки.

Зубками пощелкали,

Губами почмокали,

Ручки вверх подняли, ими помахали

И все вместе дружно «Здравствуйте», сказали.

2. Основной этап

В группу залетает воздушный шарик с привязанным конвертом

Воспитатель: Что бы это могло быть? Вы хотите узнать, что в этом письме?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, это же приглашение от Мишки.

«День рождения у меня,

Приглашаю вас, друзья.

Будем вместе мы играть,

Песни петь и танцевать.

Зайку Тишку и лисичку Лариску вы, пожалуйста, найдите

И все вместе приходите».

Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти на День рождения? Но о чем нас попросил Мишка?

Дети: Найти лисичку Лариску и зайчонка Тишку.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: На чем можно отправиться в лес?

Ответы детей

Воспитатель: Хотите отправиться на машине?

«Завели машину, накачали шину (ш-ш-ш,

Улыбнулись веселей и поехали скорее»

Воспитатель: Кажется, мы дошли. Чьи голоса вы слышите? (звучит музыка «Пение птиц»)

Дети: Птиц

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Игра «Выбери и назови диких животных»

Воспитатель: А теперь посмотрите, кто же здесь лишний?

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель: А теперь послушайте загадку

«В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…»

(Медведь)

Воспитатель: Расскажите, дети, медведь какой? (на слайде)

Дети: Большой, коричневый, лохматый, косолапый

Воспитатель: А что умеет делать медведь?

Ответы детей

Воспитатель: Что любит кушать?

Ответы детей

Воспитатель: Но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает? (спит)

Где спит?

- Давайте назовем семью медведя

Речевое упражнение: папа-медведь, мама-медведица, детёныши-медвежата.

Воспитатель: Следующая загадка (с экрана)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Воспитатель: Скажите, какой еж?

Ответы детей

Воспитатель: А чем он питается?

Ответы детей

Д/и «Кто как кричит?»

Э-э-э-э- ревёт медведь (взрослый – малыш)

У-у-у-у-воет волк

Тяф- тяф- тяф- тяф- тяфкает лиса

Чуф-чуф-чуф- поёт песенку заяц.

Воспитатель: Ребята, кого попросил мишка позвать на День рождения?

Дети: лисичку Лариску и зайчонка Тишку.

Воспитатель: Встретили ли мы их?

Дети: Нет

Воспитатель: Отправляемся дальше

«По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрим и на солнышко вверху,

И на травку внизу».

Воспитатель: Посмотрите, кто же здесь?

Дети: лисичка и зайчик

Воспитатель: Но что же с ними?

Дети: Они грустные

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Поссорились, обиделись

Воспитатель: Из какой они сказки? Послушайте отрывок. Что же случилось?

При помощи умной ручки «Знаток» включается небольшой отрывок из сказки «Заюшкина избушка»

Дети: Заюшкина избушка. Лисичка выгнала зайчика из домика.

Воспитатель: Как же мы можем им помочь?

Дети: погладить, назвать ласково, помирить

Дети гладят зайчика и лису, называют ласково

Учат мирилке: «Давай с тобой мириться,

И всегда делиться

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы друзья с тобой опять».

Воспитатель: Что мы хотели сказать лисичке и зайчику?

Дети: Пригласить на День рождения к Мишке

Воспитатель: Прежде чем отправиться к Мишке, я предлагаю поиграть и вспомнить животных, которых мы с вами встретили.

Игра с массажным кольцом.

«Это ежонок, это зайчонок, это лисёнок, это бельчонок, а это смешной косолапый медвежонок».

Воспитатель: Ребята, а без чего не бывает дня рождения?

Ответы детей

Воспитатель: Послушаем Машу, что она нам скажет.

Маша с экрана предлагает приготовить тортик на День рождения Мишке.

Игра «Приготовь торт»

Воспитатель: Мы с вами соединили кусочки торта и получился большой торт. Какой он формы? А что еще бывает круглым? Предлагаю его украсить.

Украшают цветочками

3. Заключительный этап

Воспитатель: Вот и тортик мы с вами испекли. И друзей Мишки на праздник позвали. Каких лесных жителей мы с вами сегодня встречали?

Ответы детей

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по лесу? А вот и Миша

(выход Мишки с шариками)

Танцуют. Дарят тортик.

Мишка : Спасибо вам, ребята. Сегодня замечательный день.

Я очень рад, что все мои друзья сегодня здесь

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчет о развлечении для младших дошкольников «День рождения Снеговика»Фотоотчет о развлечении для младших дошкольников «День рождения Снеговика» «Кто помощник дед Мороза? Отвечайте поскорей. Любит стужу и морозы, У него полно друзей. Скажем дружно, скажем хором, Скажем вместе, в.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения»Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения» Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: 1. Учить детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивая их с поступками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных способностей младших дошкольников «На день рождения к Мишке»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 19:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных способностей младших дошкольников «На день рождения к Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владиславовна Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД