Любовь Владиславовна Субботина
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных способностей младших дошкольников «На день рождения к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста
Тема: «На день рождения к Мишке»
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, с их внешним видом, с особенностями их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных способностей младших дошкольников „На день рождения к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
2. Вызвать у дошкольников желание общаться, формировать грамматические умения.
Развивающие :
3. Активизировать словарь по теме.
4. Развивать память, внимание, диалоговую речь детей и социально-коммуникативные навыки.
Воспитательные:
5. Воспитывать любовь к окружающему миру; чувство сострадания, желание помочь.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: объяснение, оценка детской речи, творческие задания, обсуждение ситуаций, речевые упражнения, вопросы, показ иллюстративного материала, беседа, показ слайдов презентации на экране.
Форма организации партнерского взаимодействия: коллективная
Развивающая предметно - пространственная среда: ноутбук, экран, д/и «Животные леса», видеоролик «Испечем тортик», декорация «лес», домик для лисы и зайца, массажные кольца Су-джок, умная ручка «Знаток» с книжкой со сказками, заготовки для торта, игрушки: лиса и заяц, «дорожка» к домику лисы и зайца.
Ход занятия:
1. Подготовительный этап
Воспитатель: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли. Ребята, а как мы можем поприветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, добрый день.
Воспитатель: Давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуй, солнышко – дружок,
Здравствуй, ветер – ветерок,
Здравствуйте, ушки,
Здравствуйте, щечки.
Зубками пощелкали,
Губами почмокали,
Ручки вверх подняли, ими помахали
И все вместе дружно «Здравствуйте», сказали.
2. Основной этап
В группу залетает воздушный шарик с привязанным конвертом
Воспитатель: Что бы это могло быть? Вы хотите узнать, что в этом письме?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, это же приглашение от Мишки.
«День рождения у меня,
Приглашаю вас, друзья.
Будем вместе мы играть,
Песни петь и танцевать.
Зайку Тишку и лисичку Лариску вы, пожалуйста, найдите
И все вместе приходите».
Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти на День рождения? Но о чем нас попросил Мишка?
Дети: Найти лисичку Лариску и зайчонка Тишку.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: На чем можно отправиться в лес?
Ответы детей
Воспитатель: Хотите отправиться на машине?
«Завели машину, накачали шину (ш-ш-ш,
Улыбнулись веселей и поехали скорее»
Воспитатель: Кажется, мы дошли. Чьи голоса вы слышите? (звучит музыка «Пение птиц»)
Дети: Птиц
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Игра «Выбери и назови диких животных»
Воспитатель: А теперь посмотрите, кто же здесь лишний?
Игра «Кто лишний?»
Воспитатель: А теперь послушайте загадку
«В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…»
(Медведь)
Воспитатель: Расскажите, дети, медведь какой? (на слайде)
Дети: Большой, коричневый, лохматый, косолапый
Воспитатель: А что умеет делать медведь?
Ответы детей
Воспитатель: Что любит кушать?
Ответы детей
Воспитатель: Но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает? (спит)
Где спит?
- Давайте назовем семью медведя
Речевое упражнение: папа-медведь, мама-медведица, детёныши-медвежата.
Воспитатель: Следующая загадка (с экрана)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
Воспитатель: Скажите, какой еж?
Ответы детей
Воспитатель: А чем он питается?
Ответы детей
Д/и «Кто как кричит?»
Э-э-э-э- ревёт медведь (взрослый – малыш)
У-у-у-у-воет волк
Тяф- тяф- тяф- тяф- тяфкает лиса
Чуф-чуф-чуф- поёт песенку заяц.
Воспитатель: Ребята, кого попросил мишка позвать на День рождения?
Дети: лисичку Лариску и зайчонка Тишку.
Воспитатель: Встретили ли мы их?
Дети: Нет
Воспитатель: Отправляемся дальше
«По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрим и на солнышко вверху,
И на травку внизу».
Воспитатель: Посмотрите, кто же здесь?
Дети: лисичка и зайчик
Воспитатель: Но что же с ними?
Дети: Они грустные
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Поссорились, обиделись
Воспитатель: Из какой они сказки? Послушайте отрывок. Что же случилось?
При помощи умной ручки «Знаток» включается небольшой отрывок из сказки «Заюшкина избушка»
Дети: Заюшкина избушка. Лисичка выгнала зайчика из домика.
Воспитатель: Как же мы можем им помочь?
Дети: погладить, назвать ласково, помирить
Дети гладят зайчика и лису, называют ласково
Учат мирилке: «Давай с тобой мириться,
И всегда делиться
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы друзья с тобой опять».
Воспитатель: Что мы хотели сказать лисичке и зайчику?
Дети: Пригласить на День рождения к Мишке
Воспитатель: Прежде чем отправиться к Мишке, я предлагаю поиграть и вспомнить животных, которых мы с вами встретили.
Игра с массажным кольцом.
«Это ежонок, это зайчонок, это лисёнок, это бельчонок, а это смешной косолапый медвежонок».
Воспитатель: Ребята, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей
Воспитатель: Послушаем Машу, что она нам скажет.
Маша с экрана предлагает приготовить тортик на День рождения Мишке.
Игра «Приготовь торт»
Воспитатель: Мы с вами соединили кусочки торта и получился большой торт. Какой он формы? А что еще бывает круглым? Предлагаю его украсить.
Украшают цветочками
3. Заключительный этап
Воспитатель: Вот и тортик мы с вами испекли. И друзей Мишки на праздник позвали. Каких лесных жителей мы с вами сегодня встречали?
Ответы детей
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по лесу? А вот и Миша
(выход Мишки с шариками)
Танцуют. Дарят тортик.
Мишка : Спасибо вам, ребята. Сегодня замечательный день.
Я очень рад, что все мои друзья сегодня здесь