Надежда Теленкова
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Филя и пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме :
«Филя и пешеходный переход».
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу; формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу, закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.
Задачи:
· Познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
· Дать знания о сигналах светофора;
· Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Материал: игрушка-собачка Филя, предполагаемая дорога с пешеходным
переходом (зеброй, дорожным знаком : пешеходный переход и светофор, игрушечные машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме «Правила дорожного движения».
2. Заготовленные образцы светофоров и кружочки: красный, желтый и зеленый по количеству детей, клей, влажные салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети встают в круг вместе с воспитателем и произносят утреннюю речё вку:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
(Тут в дверь кто-то стучит).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Это Филя из передачи «Спокойной ночи, малыши!»
Воспитатель: Да, сегодня у нас в гостях Филя, который не знает правил дорожного движения, и поэтому переходит дорогу там, где ему вздумается. Однажды Филя перебегал дорогу и его чуть не сбил автобус, он еле успел затормозить. Филя очень испугался и подумал: «Ведь я чуть не попал под автобус. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Воспитатель читает стихотворение про светофор:
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁ ЛТЫЙ свет предупреждает:
На дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Воспитатель. Ребята, покажем Филе, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети: Да.
Воспитатель загадывает загадку о пешеходном переходе :
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
Игра “Мы - пешеходы”
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком
пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала
светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет. (Дети стоят)
Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить
дорогу?»
Дети: Да.
Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Филя, тебе понравилась наша игра?
Филя : Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Филя, а что ты расскажешь своим друзьям?
Филя : Я расскажу Хрюше, Степашке и Каркуше о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель: Молодец, Филя, ты всё правильно запомнил!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш светофор сломался, нам срочно необходимо
отремонтировать светофор, чтобы не случилось новой беды (воспитатель показывает на макет светофора без цветовых сигналов)
Аппликация «Отремонтрируем светофор»
Воспитатель: Займите свои места за столами. Филя, садись тоже с нами. Давайте посмотрим, у вас на столах лежат заготовки, ножницы, клей, клеёнки, кисточки и салфетки.
- Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Возьмите квадратики трех цветов, из них нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это? (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки). Сейчас берем ножницы.
- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.
(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)
Какая еще есть заготовка? Как вы думаете, для чего она нам нужна? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки» на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.
- Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны. Теперь наклеим полоски на пешеходный переход.
(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)
Выставка детских работ.
Воспитатель: Молодцы! Молодец Филя!Какие красивые и аккуратные у вас получились светофоры. Я очень надеюсь, что при переходе через дорогу вы будете также внимательны.
Филя : Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: Филя, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Филя : Обязательно приду, до свидания!