Идраят Абасова
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Обучающие задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие знаки сервиса закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Структура занятия : Интеграция образовательных областей: Здоровье”, Безопасность”, Физическая культура”, Коммуникация”, Социализация”, Художественная литература”, Художественное творчество”, Музыка”.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мальчики и девочки, мы собрались сегодня,
Чтобы повторить и тверже закрепить
Правила дорожного движения.
Чтобы впредь, переходя дорогу,
У вас не возникало огорчения,
В гости к дорожным знакам мы пойдём,
Все эти знаки детям надо знать
И правила дорожного движения
Строго-настрого выполнять.
Помните все на свете:
Главные пешеходы на дорогах - дети.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Входит почтальон: Вам письмо. Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Интересно : что в письме. Нам пишут друзья Незнайки, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки.
(Высыпает из конверта разрезные знаки).
- Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
- Пешеходы не смогут перейти дорогу.
- Водители не узнают: где можно заправить машину.
- Водители не будут знать : с какой скоростью можно ехать.
- А как же мы поможем друзьям незнайки навести порядок в городе?
Примерные ответы детей:
- Нужно рассказать Незнайке что обозначают знаки.
- Нужно рассказать о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает? Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся к друзьям незнайки.
- А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква).
- А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?
Загадки
На работу всех везет.
Дом по улице идет.
Не на тонких курьих ножках.
На резиновых сапожках. (Автобус)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином (Автобус)
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди
• Уважать правила движения…
- А вот и наш автобус.
Занимайте поскорей места. (дети садятся в автобус, построенный из стульчиков)
- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый (Светофор)
Воспитатель: Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.
Светофор: что у вас случилось?
Светофор: Незнайка перепутал дорожные знаки, заменил мои цветные сигналы на чёрные.
Воспитатель: Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы.
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Игра: «Кто быстрее найдёт свои знаки»
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .
2— наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3— наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
4— наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция». Светофор: Молодцы ребята справились с заданием!
Ребёнок читает стихотворение про светофор.
-Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! -
К правилам движения
Он просит уважения!
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?
Стоят столы. На них лежат по количеству детей серые прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки. Воспитатель: Эти светофорчики Незнайка все поломал. А вы сможете починить их? Как правильно расположить цвета?
1 ребёнок Самый верхний- красный свет, если он горит, Стоп! Дороги дальше нет Путь Для всех закрыт.
2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты. Слушай наш совет Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
3 ребёнок – А в низу зелёный свет вспыхнет впереди. Скажет он –препятствий нет, Смело в путь иди.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте эти светофорчики подарим младшим детям. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения.
Появляется под музыку Незнайка с мячом.
Незнайка: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют. Слушай! Не мешай!
Воспитатель: Дети скажите Незнайке кто такой светофор.
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит - ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ - СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет - ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети: Пешеход, пешеход. Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Незнайка: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак! Дети складывают дорожный знак из кубиков.
Незнайка: Все знаете, а играть-то хоть умеете?
Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!
Игра: «Ситуация»
Незнайка: По тротуару Дима шёл Маму за руку он вел. Ну а мячик покатился, на дороге очутился. Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Незнайка: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!
Воспитатель: Научим Незнайку, ребята!
Незнайка: Я все знаки верну на места.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Незнайке.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Воспитатель: Чему научили Незнайку?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.
Воспитатель: Что сделали для малышей?
Дети: Светофорчики.
Дети уходят дарить поделки малышам.