Надежда Студеникина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта «Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая.
Цель:
- воспитывать любовь к родному городу через памятники архитектуры;
- расширение знаний детей о родном городе;
- воспитание положительного отношения детей к окружающему;
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта „Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- обогащения и активизации словаря детей (Нева, реки, каналы, чугунные решётки и ограды, гранитные набережные);
- учить продолжать узор карандашом;
- развивать чувство ритма.
Предварительная работа:
- экскурсии в Летний сад;
- беседы о родном городе, с рассматриванием иллюстраций о Петербурге;
- выполнение аппликации на тему: «Решётка Летнего сада».
Материал для занятия:
- иллюстрации решёток и оград Санкт – Петербурга;
- д/и «Продолжи узор».
- 1\4 альбомного листа, простой карандаш на каждого ребёнка.
Воспитатель: - Сегодня мы продолжим знакомство с нашим прекрасным городом. Когда гуляешь по улицам нашего города, то больше внимания обращаешь на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но если бы мы смогли подняться над городом, как птицы, то увидели бы, что Санкт – Петербург на самом деле можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй не меньше чем улиц и проспектов. А самая главная река нашего города – это …
Дети: - Нева.
Воспитатель: - Часто наш город называют «городом над Невой», «городом на Неве». А ещё говорят – «Невские берега», «Невские просторы». Реки и каналы нашего города называют «голубыми сосудами» города. Вода людей поит, помогает работать заводам и фабрикам, помогает перевозить грузы. А ещё с высот очень хорошо заметно, что реки и каналы делят наш город на множество островов и островков:
Не припомнишь и за день
Всех его островов
Есть Васильевский, заячий,
Каменный есть…
В этих строчках, ты знаешь, ли,
Всех, пожалуй, не счесть!
Сто один числят остров –
Вот наш город каков!
Поэтесса Полякова написала о том сколько островов было раньше, а сейчас в нашем городе Санкт – Петербург 42 острова. Как же так получилось, что теперь островов в городе стало меньше? Оказывается, часть рек и каналов засыпали или «убрали» в трубы глубоко под землёй. Проходя по некоторым улицам, петербуржцы и гости нашего города не подозревают, что под их ногами по трубам течёт вода.
В городе, где столько островов, конечно же, не обойтись без мостов. Их в Санкт – Петербурге более трёхсот. Мосты очень разные, но все – удивительно красивые, они придают Петербургу неповторимое очарование.
Вот тяжёлый, гранитный,
С чуть горбатой спиной,
Вот чугунный отлитый,
Весь почти кружевной…
Н. Полякова.
У петербуржских рек и каналов изумительное по красоте убранство – гранитные набережные. Гранитные набережные Невы заканчиваются каменными парапетами (показываю изображение парапета). Набережные других рек и каналов – чугунными решётками и оградами. Мастера – кузнецы, подобно сказочным великанам, плели из тёмного, тяжёлого металла удивительной красоты кружево решёток и оград для набережных, садов и парков.
Воспитатель вспоминает с детьми экскурсию в Летний сад, решётку Летнего сада. Говорит о том, что раньше узоры на решётках садов и набережных никогда не повторялись.
Рассматривание иллюстраций узоров решёток.
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур составлены узоры?
(ответы детей)
Воспитатель: - Какая из решёток вам нравится больше, почему?
(ответы детей)
Воспитатель: - Вводной глади рек и каналов отражаются узоры решёток не только набережных, но и мостов, соединяющих два берега. В любую погоду красота неповторимых чугунных оград поднимает настроение жителям и гостям нашего города. А что такое ограда?
(ответы детей)
Воспитатель: - А, что вам напоминает кружево решёток и оград?
Дети: - Узор.
Воспитатель: - Нравятся эти узоры?
Дети: - Каждый мастер – кузнец, прежде чем выковать эти «кружева» сначала их рисовал. Представьте, что вы тоже мастера, давайте попробуем нарисовать узор ограды?
Дети: - Да, давайте.
Воспитатель: - Совсем недавно мы с вами были в центре города, гуляли по Летнему саду и любовались его красивой решёткой. И сегодня я предлагаю нарисовать узор решётки. Но сначала я хочу проверить сможете ли вы повторить ее узор, в этом вам поможет новая игра «Продолжи узор».
Проводится д/игра «Продолжи узор».
Дети рисуют решётку Летнего сада.