Лучший педагог года

Формирование представлений детей о пожароопасных предметах. Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в первой младшей группе (10 фото)

Раиса Яппарова
Формирование представлений детей о пожароопасных предметах. Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

* дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

Публикация «Формирование представлений детей о пожароопасных предметах, Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в первой младшей группе» размещена в разделах

* закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

* углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

* формировать умение рисовать огонь краской.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Запомнить, что со спичками и огнём играть опасно. Расширять умение рисовать огонь ладошками. Активизировать словарный запас новыми словами (пожар, пожарный, огонь, языки пламени, сирена)

Развивающая: Развивать память, внимание, мышление. Вызвать интерес к работе с красками.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация» «Художественное творчество» «Познание»

Предметно-развивающая среда : коробок спичек, картины изображениями пожарной машины и пожарника, аудиозапись сирены пожарной машины, альбомные листы А5, гуашь красного, оранжевого, желтого цветов, влажные салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все дружно «Здравствуйте». Молодцы ребятки!

В: Ребятки, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел? (Лисичка с забинтованной лапкой)

Дети: Лисичка – сестричка!

Правильно, угадали. Посмотрите ребятки, а что это с её лапкой случилось? Давайте спросим у неё.

Лисичка – сестричка: - Здравствуйте ребята, меня зовут лисичка - сестричка, а приключилась со мной вот что: Я обожгла лапку, а как это произошло, ребятки узнаете, прочитав мою волшебную книгу.

В: Давайте ребятки посмотрим, что же расскажет нам эта волшебная книга (звучит волшебный звук)

А теперь давайте садимся все на лавочку и послушаем сказку о том, что приключилось с Лисичкой - сестричкой. А сказка называется «Новые приключения Колобка».

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок. А бабка отвечает:

-Как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Прыг с окошка — и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз.

В небе солнце красное,

Погода распрекрасная!

Катиться колобок, катиться, а навстречу ему лисичка-сестричка и говорит:

-Колобок, колобок, а у меня есть спичка, давай с ними играть. Вот стали они спички зажигать, одна зажженная спичка упала, и лес загорелся, начался пожар. Колобок с лисичкой очень испугались. Лисичка – сестричка хотела потушить лапкой горевшую спичку и обожгла лапку. Но пожар все рос и рос. И мигом весь лес охватил пожар. Увидели дед с бабкой, как из леса идут клубы дыма и огня и вызвали по телефону пожарную машину. Приехала пожарная машина и потушила огонь.

Формирование представлений детей о пожароопасных предметах. Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в первой младшей группе

Воспитатель: Ребята, скажите, хорошо поступили Колобок и Лисичка – сестричка?

Д: Нет.

Воспитатель: А вы видели, как выглядит спичечный коробок? (показывает коробок спичек) А спичками играть хорошо? Или плохо?

Д: Плохо.

В: Скажите, а зачем нам нужны спички? Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку и чтобы готовить еду. Вот сколько полезных дел нам делают спички!

Скажите, ребята, а маленьким деткам можно брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Воспитатель: Ну что ребята теперь поняли, что случилось с лапкой Лисички – сестрички? Мы не должны повторять её ошибку!

-Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить?

Ответы детей

-А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины)

- Правильно пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека.

Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена?

-Ууу, Ууу. Ребятки давайте послушаем, как звучит сирена пожарной машины.

-А как называют людей, которые тушат пожар (картинку пожарника)

-Правильно, пожарники. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Ребятки если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону "01", вызывая бригаду пожарных.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель формировать представление детей о

-Ребятки, давайте мы с вами тоже побудем пожарниками.

Физкультминутка:

Воспитатель: -Включаем насосы (Дети встают около стульчиков) .

-А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево раз, вправо два.

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре (2-3раза)

Хорошо мы потрудились. (Выполняются движения по тексту)

Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Пожарная безопасность Пожарная безопасность

А теперь давайте нарисуем огонь и подарим Лисичке – сестричке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнём.

-Огонь, какого цвета? Какой краской мы будем рисовать?

Лисичка – сестричка: Спасибо вам ребятки! Теперь я буду осторожной и больше не буду играть со спичками.

Воспитатель: Правильно, нельзя баловаться с огнём. Если вы с родителями отдыхаете на природе и разводите костер, что нужно с ним сделать? Уходя, домой, костер обязательно, нужно потушить.

В конце занятия рассмотреть рисунки вместе с детьми и подвести итог занятия.

Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май закрепить знания детей о профессии Пожарная безопасность Конспекты занятий пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара формировать умение рисовать огонь краской Задачи Образовательная Формировать умение слушать сказку Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного активно отвечать на вопросы
Публикации по теме:

Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!»Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!» адачи : Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах.

План работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» ПЛАН РАБОТЫ ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»СентябрьПожароопасные предметы Помочь детям хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений детей о пожароопасных предметах. Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в первой младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2014 в 20:26
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений детей о пожароопасных предметах. Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Яппарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД