Раиса Яппарова
Формирование представлений детей о пожароопасных предметах. Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
* дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
Публикация «Формирование представлений детей о пожароопасных предметах, Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
* закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
* углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
* формировать умение рисовать огонь краской.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Запомнить, что со спичками и огнём играть опасно. Расширять умение рисовать огонь ладошками. Активизировать словарный запас новыми словами (пожар, пожарный, огонь, языки пламени, сирена)
Развивающая: Развивать память, внимание, мышление. Вызвать интерес к работе с красками.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация» «Художественное творчество» «Познание»
Предметно-развивающая среда : коробок спичек, картины изображениями пожарной машины и пожарника, аудиозапись сирены пожарной машины, альбомные листы А5, гуашь красного, оранжевого, желтого цветов, влажные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все дружно «Здравствуйте». Молодцы ребятки!
В: Ребятки, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел? (Лисичка с забинтованной лапкой)
Дети: Лисичка – сестричка!
Правильно, угадали. Посмотрите ребятки, а что это с её лапкой случилось? Давайте спросим у неё.
Лисичка – сестричка: - Здравствуйте ребята, меня зовут лисичка - сестричка, а приключилась со мной вот что: Я обожгла лапку, а как это произошло, ребятки узнаете, прочитав мою волшебную книгу.
В: Давайте ребятки посмотрим, что же расскажет нам эта волшебная книга (звучит волшебный звук)
А теперь давайте садимся все на лавочку и послушаем сказку о том, что приключилось с Лисичкой - сестричкой. А сказка называется «Новые приключения Колобка».
На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок. А бабка отвечает:
-Как испечь то, муки то нет.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.
Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.
Прыг с окошка — и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз.
В небе солнце красное,
Погода распрекрасная!
Катиться колобок, катиться, а навстречу ему лисичка-сестричка и говорит:
-Колобок, колобок, а у меня есть спичка, давай с ними играть. Вот стали они спички зажигать, одна зажженная спичка упала, и лес загорелся, начался пожар. Колобок с лисичкой очень испугались. Лисичка – сестричка хотела потушить лапкой горевшую спичку и обожгла лапку. Но пожар все рос и рос. И мигом весь лес охватил пожар. Увидели дед с бабкой, как из леса идут клубы дыма и огня и вызвали по телефону пожарную машину. Приехала пожарная машина и потушила огонь.
Воспитатель: Ребята, скажите, хорошо поступили Колобок и Лисичка – сестричка?
Д: Нет.
Воспитатель: А вы видели, как выглядит спичечный коробок? (показывает коробок спичек) А спичками играть хорошо? Или плохо?
Д: Плохо.
В: Скажите, а зачем нам нужны спички? Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку и чтобы готовить еду. Вот сколько полезных дел нам делают спички!
Скажите, ребята, а маленьким деткам можно брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Воспитатель: Ну что ребята теперь поняли, что случилось с лапкой Лисички – сестрички? Мы не должны повторять её ошибку!
-Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить?
Ответы детей
-А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины)
- Правильно пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека.
Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена?
-Ууу, Ууу. Ребятки давайте послушаем, как звучит сирена пожарной машины.
-А как называют людей, которые тушат пожар (картинку пожарника)
-Правильно, пожарники. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Ребятки если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону "01", вызывая бригаду пожарных.
-Ребятки, давайте мы с вами тоже побудем пожарниками.
Физкультминутка:
Воспитатель: -Включаем насосы (Дети встают около стульчиков) .
-А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево раз, вправо два.
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре (2-3раза)
Хорошо мы потрудились. (Выполняются движения по тексту)
А теперь давайте нарисуем огонь и подарим Лисичке – сестричке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнём.
-Огонь, какого цвета? Какой краской мы будем рисовать?
Лисичка – сестричка: Спасибо вам ребятки! Теперь я буду осторожной и больше не буду играть со спичками.
Воспитатель: Правильно, нельзя баловаться с огнём. Если вы с родителями отдыхаете на природе и разводите костер, что нужно с ним сделать? Уходя, домой, костер обязательно, нужно потушить.
В конце занятия рассмотреть рисунки вместе с детьми и подвести итог занятия.