Юлия
«Цветы для мамы». Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием пекинской капусты (кочерыжки)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию
«Цветы для мамы».
С использованием Пекинской капусты (кочерыжки)
(для подготовительной к школе группы
для детей с задержкой психического развития)
Автор:
Абакарова Юлия Анатольевна, воспитатель
Краткая аннотация работы:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
В современном мире очень важно творческое, гибкое мышление. Хорошо развитые творческие люди, обладают способностью нестандартно решать проблемы, с которыми приходится в наше время сталкиваться. Именно поэтому современные педагоги должны воспитывать творческих и разносторонних людей. Нетрадиционная техника рисования помогает взглянуть на творчество под совершенно непривычным для нас углом, раскрепощает ребенка и дает ему возможность конструктивно выражать эмоции.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающая:
- развитие образного и логического мышления, чувства цвета и формы;
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и способности
дошкольников;
- развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
Воспитательная:
- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Планируемый результат:
- овладеть умением рисовать цветы в нетрадиционной технике;
- проявлять самостоятельность, доводить дело до конца.
Методические приемы:
- практический;
- игровой;
- наглядный;
- словесный.
Предварительная работа:
- беседа об отличиях времен года;
- рассказ о цветах;
- рассматривание цветка (роза).
Зрительный ряд:
Презентация «Летние цветы».
Литературный ряд: чтение стихотворения «Роза» В. Федоров
Материалы:
Альбомный лист, гуашь, палитра, кисть, салфетки, кочерыжка от пекинской капусты.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня замечательная погода, посмотрите за окно, какая сейчас у нас часть суток? (Утро). Как мы с вами тогда друг друга поприветствуем? (Доброе утро).
- Какое сейчас время года? (лето)
- Что изменилось в природе? (светит солнце, стало тепло, распускаются цветы)
- Ребята а что растет на деревьях в саду? (фрукты)
- А что растет в огороде? (овощи)
- А когда вы приходите в детский сад, что вы видите у нас на клумбе? (цветы)
- Как они называются? (розы)
Сегодня мне подарили вот такой цветок и я хочу его вам показать (показываю розу,
это летний цветок, называется роза, розы бывают разного цвета, у нее есть стебель, шипы, листья. Давайте её понюхаем, у неё приятный аромат. Мы её поставим в воду, чтоб она не завяла. Цветы это радость и хорошее настроение.
Релаксационное упражнение «Путешествие в летний лес»
Закройте поскорее глазки, сядьте удобнее и слушайте мой голос.
Мы с вами отправляемся в летний лес. Ярко светит солнце. Мы выходим на зеленую полянку, вокруг много цветов. Вдохните глубоко. Почувствуйте запах цветов. Выдох. В лесу тихо и спокойно, вокруг летают бабочки и чудесно поют птицы. Вдохните глубоко еще раз. Вы чувствуете себя хорошо и комфортно. Выдох. Открывайте глазки.
Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадку.
Украшением садов,
Клумб цветок является,
И шипами острыми,
Сильно отличается! (роза)
А хотите нарисовать розы, подарить их маме, порадовать и поднять ей настроение? (да, а нарисуем мы её необычным способом. Для этого нам понадобится кочерыжка от пекинской капусты.
Давайте посмотрим какие еще бывают розы
показ презентации «Летние цветы»
Прежде чем приступить к работе, мы немного поиграем
Физкультминутка
Раз, два, три, (Поднимают
Выросли цветы! руки вверх, раскрывают пальчики)
К солнцу потянулись высоко, (Тянутся вверх на носочках)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, (Раскачивают руками над головой)
Стебелечки качал. (Наклоняются влево)
Влево качнулись –
Низко пригнулись.
Вправо качнулись – (Наклоняются вправо)
низко пригнулись.
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут, (Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики)
Дети присаживаются за столы
Во время деятельности детей звучит песня
«Букет для мамы» С. Ранда
Воспитатель: Давайте приступим к работе, берем краску, наносим на палитру и опускаем в нее кочерыжку. На листе бумаге делаем отпечаток кочерыжкой, слегка придавив её к листу и так несколько раз. Получился букет роз. Тонкой кистью мы дорисуем стебли и листья. Букет для мамы готов!
Дети заканчивают рисование
Воспитатель: Ребята, наше занятие окончено. Вам понравилось так рисовать?
Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.
Дети были в восторге, когда, подняв кочерыжку от капусты, они увидели изображение цветка. Такое рисование не утомляет дошкольников, вызывает интерес и приносит положительные эмоции.