Муслиева Зухра
Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество – лепка», «Коммуникация».
Цель: Развитие творческих способностей детей, через музыкальное и художественное творчество.
Задачи:
• Развивать в детях познавательный интерес к изобразительной деятельности;
• продолжать знакомить их с нетрадиционным видом искусства – пластикой из соленого теста, используя усвоенные приемы лепки.
• Создать атмосферу радости, творческого вдохновения.
• Закреплять умения детей исполнять произведения самостоятельно, учить понимать содержание и характер песен.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
1. Праздничное украшение зала.
2. Столы, соленое тесто, дощечки.
3. Корзинки.
4. Листы бархатной бумаги (зеленый).
5. Платок для игры, листочки
Дети заходят в зал, но не проходят в центр.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в осенний лес. А путешествовать веселее с улыбкой и под музыку. Сейчас мы все улыбнемся, сядем на поезд и поедем в осенний лес.
Дети проходят в центр зала. На полу лежат листочки.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, за окном осень. А у нас в зале – осеннем лесу желтые, красные листочки. Посмотрите, какие они красивые. Давайте возьмем их в руки и станцуем танец с листочками. Вспомним и покажем, как листочки умеют шелестеть.
Упражнение с листочками. Муз. Д. Верди из оперы «Травиата»
Игра: «Кто больше соберет листочков»
Музыкальный руководитель: У вас в руках какого цвета листочки? (ответы детей). А вы знаете песенку про осень? (ответ детей). А как называется песня? (ответ детей) А какая по характеру?
Песня: «Песня про Осень» сл. и муз. Н. Я. Соломыкиной
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг. В нашем осеннем лесу очень красиво от ярких листочков, но все, же наш лес грустит. Чего-то очень важного здесь не хватает. Ребята, подумайте, чего же не хватает? (ответы детей).
Дети: Здесь не хватает грибов.
Воспитатель: Правильно, дети, в нашем лесу нет ни одного грибочка. А какой же осенний лес без грибов? Скажите, ребята, а вы с родителями ездили в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? (ответы детей). Сейчас мы с вами поможем нашему лесу.
Ребята, подойдем к столам. Видите здесь кусочки теста (ответы). Но это не простое тесто, а соленое. Кто знает, для чего оно приготовлено? (ответы детей).
Дети: Из соленого теста можно лепить.
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Мы с вами уже не раз лепили из соленого теста разные предметы. А как вы думаете, что мы сегодня будем лепить из него?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Берите на руки по одному кусочку теста и разделите его на две равные части. Из одного кусочка мы раскатаем движением «вперед-назад» не очень тонкие столбики – это ножки грибочка. Из второго кусочка раскатаем колобка круговыми движениями ладоней и сплющим его между ладонями, вот и шляпка готова для грибочка, осталось только прикрепить шляпку к ножке. Какие хорошие грибочки получились! Мы их посадим на полянку, пусть лес порадуется! Вот теперь это настоящий осенний лес!
Ой, ребята, слышите, кто-то к нам идет, но кто это?
Белка: Здравствуйте, ребята, это я белка.
Воспитатель: Мы тебя узнали белочка, а еще мы знаем про тебя песенку ты только послушай.
Песня: «Белка» сл. З. Петровой, муз. Е. Туманян
Белка: Какая красивая песенка, ну прямо про меня. А я живу в этом лесу. Вот решила собрать грибы на зиму, но, ни одного не нашла. Вот беда, нам белкам зимой без запаса не прожить.
Воспитатель: Посмотри белочка, наши дети слепили грибы из соленого теста. Собери их в свою корзинку и будет тебе запас на зиму. (Дети помогают белочке собрать грибы в корзину).
Белка: Ах, какие красивые грибочки, ну вы меня прямо обрадовали. Теперь я на всю зиму запаслась. Вот спасибо вам!
Я пока шла
Вот такой платок нашла.
Разноцветный, расписной
Необычный, не простой!
Давайте поиграем.
Игра: «Волшебный платок». (В последний раз под платком оказывается корзина, а в ней грибок)
Все вместе: Раз, два три!
Кто же спрятался внутри.
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте.
Мы платочек поднимаем
Кто под ним сейчас узнаем.
Белка: А вот и не угадали, посмотрите, это мой гостинец вам! Вкусные, шоколадные, молочные грибочки! Угощайтесь на здоровье!
Воспитатель: Давайте, ребята скажем спасибо белке. Ну понравилась вам прогулка по осеннему лесу? (дети отвечают). А теперь, ребята нам пора домой вернуться. До свидания, белка!
Белка уходит. Дети на поезде возвращаются домой. Воспитатель уводит детей в группу.