Алёна Горожанова
Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Киножурнал «Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Киножурнал «Хочу всё знать»
Подготовила:
Воспитатель первой категории
Горожанова А. Е.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Киножурнал „Хочу всё знать“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Расширять представлений о родном селе и Шадринском районе, социально-экономической значимости и символике родного края. Прививать чувство ответственности, гордости, любви и патриотизма к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о символике Шадринского района;
-обогатить знания дошкольников о селе, районе, людях-тружениках, производствах и профессиях родного села;
Развивающие:
-развивать творческие способности детей;
- развивать внимание, речь, умение анализировать.
- способствовать социализации воспитанников.
Воспитательные:
- воспитывать уважение, интерес к людям труда, которыми гордится Шадринский район;
-воспитывать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: презентация к занятию : «Хочу все знать"», конструктор «Лего», карточки со схемами, пазлы «Колосок», проектор, компьютер, фотография торта, видеокамера, микрофон.
Предварительная словарная работа: Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?», беседа о Родине, о родном селе, экскурсии по селу Чистопрудное, дидактические игры, просмотр познавательных видеофильмов, виртуальная экскурсия в дом музей Т. С. Мальцева; знакомство с геральдикой Шадринского района.
Ход ЗАНЯТИЯ : (Заставка Слайд 1)
В: У каждого из нас есть место, которое нам особенно дорого. Это место называется Родина. Для нас Родина – это наш Шадринский район и конечно же это наше любимое село Чистопрудное, с его тихими улочками, утопающими в цветах и садах домами, неторопливым темпом жизни.
Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по нашей малой родине и выполним много нелёгких заданий.
Самое время начать, от вас потребуются все ваши знания и умения.
Входит корреспондент: Здравствуйте! Добрый день! Я корреспондент - хочу снять фильм о вашей Родине и показать его в киножурнале «Хочу все знать!». Мы узнали, что вы отправились в виртуальное путешествие. Разрешите вас сопровождать? А по пути я буду брать интервью у ребят-участников. Это будет очень интересно нашим телезрителям. (Начало презентации. Слайд 2)
Ну что, поехали?
(слайд 3)
В: Вот наш поезд прибыл на первую станцию. Станция «Малая Родина» (слайд 3). Куда ребята, мы с вами прибыли? (наше село)
К: Начнем наше интервью!
(Подходит к каждому ребенку и задает каждому по одному вопросу.)
К: Скажите, как называется ваше село?
Дети: Наше село носит название Чистопрудное.
К: Какие достопримечательности своего села вы знаете?
Дети: У нас в Чистопрудном есть Обелиск Победы, доска почета.
У нас в Чистопрудном есть дом культуры, школа, детский сад.
У нас в Чистопрудном есть озеро.
К: Как называется улица, на которой вы живете?
Дети: ….
К: Ребята в своем дипломате я обнаружил эту фотографию (торт Чист. Конд. фабрики, скажите, что здесь изображено? Как это может быть связано с вашим селом?
(Дети отвечают)
А вы знаете я совсем недавно брал интервью у менеджера кондитерской фабрики, давайте его посмотрим. (Слайд 4)
К: - Ребята, а что вы знаете об этой фабрике?
Дети…
В: Молодцы, вы много знаете о своем селе, можем отправляться на другую станцию. Едем. (слайд 5)
В: Итак, мы остановились на станции «Радуга профессий» (слайд 5). Это станция, на которой мы с вами поговорим о профессиях ваших родителей.
К: Прошу вас рассказывать, а я буду записывать для истории.
В: Ребята вы хорошо справились с заданием, можно продолжать путешествие.
К: Подождите, подождите у меня закончилась пленка мне нужно ее срочно заменить.
В: Пока корреспондент меняет пленку в диктофоне, мы немного отдохнем.
(Физкультминутка, (слайд 6)
В: Поезд мчит дальше, и мы прибываем на станцию «Наша гордость» (слайд 7) Ребята у вас на столах лежат карточки пазлы, давайте их соберем.
К: Что у вас получилось?
Дети: Колосок.
К: Скажите, с именем какого знаменитого человека, можно связать изображение на этой картинке? (колосок – хлеб - хлебороб) (слайд 8)
Дети: Это Терентий Семенович Мальцев.
В: Т. С. Мальцев – знаменитый хлебороб Шадринского района, наш земляк, которым гордится вся страна.
К: А припоминаю. Припоминаю был у меня где-то матерьяльчик. (слайд 8)
В: Вот такой знаменитый человек, гордость нашего района.
Едем дальше. И снова остановка на этот раз станция «Угадай-ка!» (слайд 9)
Вы все, конечно же, умеете разгадывать загадки.
К: Ой, а я умею загадывать загадки!
В перьях ходит, не спешит,
Часто на людей шипит.
Я чуть-чуть его боюсь.
Угадали? Это- ….
Дети; (гусь) (слайд 10)
В: Молодцы, ребята! Правильно это гусь!
Где вы могли видеть изображение такого гуся?
Дети: на гербе нашего района
В: Главным элементом герба является изображение знаменитого шадринского гуся, еще в старину прославившего наши края. Гусь - это гордая, смелая птица, которая верна своему семейству и всегда готова его защищать.
К: Сейчас я хочу рассказать вам одну интересную историю. (слайд 10)
В: А теперь продолжим, у нас осталась еще одна станция «Детство», (слайд11) это наш детский сад здесь вы трудитесь, учитесь, посмотрим, что там (схема гуся из лего конструктора (Слайд 12). Ребята у вас на столах есть такие же схемы, давайте соберем символ нашего района из Лего, Корреспондент будет смотреть, что бы у всех все получилось правильно, а заодно и снимать вас для истории.
К: Вы меня очень порадовали ребята! Вы действительно «Знатоки родного края»! Я хочу вам подарить медали с изображением герба Шадринского района и коробочку с печеньем Чистопрудненской кондитерской фабрики.
В: Я открою вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом и где живут твои мама и папа!
Родились мы в Чистопрудном, что на Шадринской земле
Живописнее местечка не найти, поверти мне.
Здесь холмы и косогоры, лес вокруг и озерцо.
Здесь бескрайние просторы, дома отчего крыльцо.
К: Спасибо, я все записал. Давайте сфотографируемся для нашего киножурнала! (фотографирует) Иду монтировать фильм про ваш край! И обязательно вышлю его вам. До свидания!
В: Ну, вот, корреспондент отправился в свою киностудию.
Ребята, наше путешествие по родному краю заканчивается. Давайте возьмё мся за руки и дружно скажем: «Спасибо за приятное путешествие!»