Ирина Апостолова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Я — художник-иллюстратор».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
познакомить детей с видом изобразительного искусства – графикой;
Вызвать интерес к графическому материалу – туши. Показать особенности и возможности контурной линии, как средства выразительности в рисунке, к её образным превращениям, видоизменениям.
o Учить создавать художественный образ с помощью контурной линии, точек, штрихов;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности, „Я — художник-иллюстратор“,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Художники-иллюстраторы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
o познакомить с творчеством художника – графика В. Мешкова;
o развивать ассоциативное мышление, творческое воображение детей,
желание использовать полученные знания в изодеятельности.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций в книгах, выполненных в различной технике.
2. Рассматривание репродукций картин различных художников.
3. Д/у «Закончи рисунок», «Дорисуй», «Превращение круга, овала».
4. Игры с верёвочкой «На что похоже?»
Материалы
1. Книга – сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
2. Человечек проволочка.
3. Проволочка для показа.
4. Тушь, ватные палочки для рисования.
5. Листы бумаги разного формата.
6. Конверт – задание.
7. Репродукции и минигравюра художника – графика В. Мешкова.
Методические приё мы:
1. Рассматривание книги, иллюстраций, минигравюр.
2. Беседа.
3. Проблемная ситуация.
4. Эксперименты с проволокой для создания художественного образа.
5. Дидактическая игра.
6. Музыкальное сопровождение.
7. Сюрпризный момент.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу.
Воспитатель – Ребята, Даша сегодня нам принесла новую книгу. Посмотрим?
Дети – Да!
Воспитатель – Как вы думаете, о чём эта книга?
Дети – Это сказка.
Воспитатель – Как вы догадались?
Дети – Прочитали и увидели рисунки.
Воспитатель – Кто создаёт рисунки в книгах?
Дети – Художники.
Воспитатель – Для чего нужны рисунки в книгах?
Дети – Для красоты, чтобы понятно было о чём книга.
Да, чтобы понять, о чём книга.
Воспитатель – Да, чтобы понять содержание сказки, книги. Художники рассказывают о героях, какие они, как поступают. Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации этой сказки. Они вам нравятся?
Дети – Да.
Воспитатель – А чем? Почему?
Дети – Красивые, яркие, цветные.
Воспитатель – Да, посмотрите, сколько разных красок, какие видите?
Дети – Красные, зелёная краска, голубая…
Воспитатель – Да, ребята, я согласна с вами иллюстрации в этой книге яркие, герои как будто живые предстают перед нами.
Воспитатель переворачивает страницу и из книги выпадает человечек-проволочка.
Воспитатель – Кто же это?
Дети – Человечек.
Воспитатель – Как он тут оказался?
Дети – Положили, забыли, заблудился.
Воспитатель – Ребята, а этот человечек может быть быть героем какой-нибудь сказки?
Дети – Да.
Воспитатель – А может он из этой сказки, из этой книги?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему?
Дети Он не такой, не разукрашен, он из проволоки.
Воспитатель – Да, человечек наш совершенно другой, по-другому изображён, чёрного цвета, не яркий, не разукрашен. Ребята, он, наверное, заблудился в книгах, сказках. Как ему помочь? Что же делать?
Дети – Найти сказку, нарисовать.
Воспитатель – Ребята, конечно, можно нарисовать. Но ведь героев сказки, в которой живёт наш человечек, тоже надо изображать так же как он. Вы согласны?
Дети – Да, не разукрашивать.
Воспитатель – Посмотрим, как изображён человечек. Можно ли сказать, что одной линией. Вот смотрите, линия идёт, закругляется, сворачивает. И всё это одна линия.
Ребята, а я знаю таких художников, которые рисуют линиями, штрихами, точками. Этих художников называют – графики. А картины, которые они создают, называют – графическими. А хотите стать художниками – графиками, нарисовать сказку о человечке – проволочке?
Дети – Да.
Воспитатель – Ну что же. Тогда отправимся в школу графики.
И должно случится волшебство, Закрываем глаза, считаем до 5.
Подпрыгнем, повернёмся.
Вот мы и в школе графики.
Перед детьми вход в школу, сделанный из модулей.
Воспитатель – Проходите, рассаживайтесь! Ребята, вы в школе художников – графиков. А в школе, как известно вам, проходят уроки и задают задания. А вот и задание.
Воспитатель находит конверт с заданием. Вскрывает его и читает:
«Юные художники!
Здравствуйте!
Очень рада, что вы попали ко мне, в школу графиков, которые рисуют линиями, точками, штрихами. Попробуйте выполнить мои задания!
Отгадайте мои загадки – превращения и зарисуйте их».
Воспитатель – Ой, ребята, а вот и сама проволочка. Что же это с ней, она вытягивается. Вот какая стала___
На что похожа?
Дети – Линия, дорожка, палочка.
Воспитатель – А что делает проволочка?
Дети – Лежит, спит.
Воспитатель – Да, мы отгадали первую загадку проволочки. А нарисовать сможете?
Ребята, посмотрите, что у вас сегодня на столах.
Дети – Краска чёрная.
Воспитатель – Ребята, это не просто краска – это гуашь. Краска, которую делают из сажи и разводят водой. Художники-графики используют тушь в свой работе.
Дети зарисовывают след проволоки.
Воспитатель – А теперь ребята, что случилось с проволокой?
Дети – Изогнулась, изгибается.
Воспитатель – На что похожа, стала проволока?
Дети – Это горы, волны, змея, червяк.
Воспитатель – Зарисуйте, ребята.
Воспитатель – Смотрите, а что случилось с проволокой?
Дети – Свернулась, закрутилась.
Воспитатель – А теперь на что стала похожа проволока?
Дети – Змея, улитка, завиток.
Воспитатель – Попробуйте зарисовать.
Воспитатель – Ну вот и все загадки проволочки.
Как много превращений она нам показала. Мы вместе с проволочкой рисовали различные линии, которые очерчивают контур предмета. Мы отгадали загадки?
Дети – Да.
Воспитатель – Зарисовали превращения проволоки?
Дети – Да.
Воспитатель – А теперь мы сможем помочь нашему человечку и нарисовать ему сказку?
Дети – Сможем, нарисуем.
Воспитатель – Берите листы. Начинайте рисовать сказку.
Подумайте сначала и представьте, где может наш человечек очутится. Кто у него друзья, кого можете встретить в своём путешествии?
И помните, что мы сегодня, художники – графики, которые рисуют линиями, точками, штрихами.
Включается спокойная музыка. Дети рисуют.
По окончании работы воспитатель предлагает детям оставить человечка – проволочку наедине с рисунками, со своей будущей книжкой – сказкой.
Мы ещё вернёмся к тебе человечек, придумаем и запишем сказку, сошьём все странички и нарисуем обложку.
А сейчас я предлагаю вам вернуться в детский сад!
Дети выходят из школы – графики.
Происходит волшебство 1-2-3-4-5.
Повернитесь и в детском саду очутитесь.
Воспитатель – Ребята, мы сегодня были кем?
Дети – Художниками, рисовали сказку художники-графики.
Воспитатель – а хотите побывать на выставке настоящих художников-графиков?
Дети – Да.
Воспитатель – Я приглашаю вас!
Дети с воспитателем переходят в театральную гостиную.
На стенах развешаны картины минигравюры художника-графика В. Мешкова.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, похожи ли наши рисунки на эти картины?
Дети – Да.
Воспитатель – А чем похожи?
Дети – Не разукрашены ярко. Здесь чёрный и белый цвет.
Воспитатель – Да, художники-графики используют в основном чёрный и белый цвет, очень редко берут другой цвет. Эти картины художника – графика Владимира Мешкова. Посмотрите, скажите, о чём эти картины, что на них изображено?
Дети – Снег, льды, ночь, а здесь солнце.
Воспитатель – Да, эти картины о севере. Владимир Мешков много лет жил на севере, работал в газете художником. И полюбился ему север, его краски. А какого цвета наш Север?
Дети – Белого, потому что снега много.
Воспитатель – Вот и взял В. Мешков белую краску, а ещё чёрную, потому что ночь полярная зимой у нас на севере. И получилось у художника вот такие чёрно-белые картины о Севере.
Дети проходят по залу, рассматривают картины.
Воспитатель обращает внимание детей на книги, лежащие на полке в зале.
Воспитатель – Посмотрите, можно ли сказать, что эти иллюстрации создали художники – графики? Почему?
Дети – Здесь линии, точки. А вот штрихи. И мы так рисовали.
Воспитатель – Да, ребята! Художники-графики иллюстрируют книги, рисуют картинки графические. И мы сегодня с вами были тоже кем?
Дети – Художниками – графиками.
Мы создали сказку о человечке – проволочке и нарисовали графические картины.