Татьяна Новикова
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- продолжать формировать представления об окружающем мире;
- повторить счет до 5, понятия «много», «ни одного», «столько же»;
-развивать умение работать с клеем, краской;
- развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность;
- воспитывать желание заботиться о живых существах, помогать им.
Оборудование:
Кисти, клей, красная краска, альбомный лист с нарисованной веткой, тряпочки для вытирания рук, иллюстрации на тему «Зима», фланелеграф, картинки для фланелеграфа : дерево, зимующие птицы, грозди рябины.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия:
- Ребята, сейчас я буду читать вам стихотворение Ирины Лопухиной, которое называется «Снегопад», а вы мне, пожалуйста, помогите, подсказывайте словечки. Хорошо?
(Для подсказки используются иллюстрации)
Снегопад.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые (снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью (снеговою).
На проселки, на лужок
Все снижается (снежок).
Землю белой, чистой. Нежной
Застелил постелью (снежной).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Снежный ком - на снежный ком,
Все украсили (снежком).
Словно в белый пуховик
Мы одели (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Эта девочка - (снегурка).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой (снегири).
…Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
- Какие вы молодцы! Очень мне помогли. А вы заметили, сколько «снежных» слов вы назвали? Назовите их еще разок.
- Все эти слова как члены одной семьи похожи друг на друга, верно? Скажите, а в какое время года мы можем видеть снег, снегопад, снегурочку, снеговика?
- Ребята, посмотрите в окно. Какое же время года у нас на дворе?
- Да. А какие приметы наступившей зимы, кроме снега, вы можете назвать?
- Отлично. Действительно, стало холодно, ветры ледяные дуют. Покажите, как зимой задувает ветер. (дыхательная гимнастика)
- А теперь покажем, как качаются деревья от ветра.
(Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище вправо-влево. Руки подняты вверх, помогают туловищу.)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(На словах «тише, тише» - приседаем. «Выше. Выше» - встаем на носочки и тянем руки вверх.)
- Как вы думаете, а деревьям холодно зимой?
-Верно. Зима укутывает их снежком, как одеялом. Посмотрите, у меня на картине зимнее дерево. Сколько у него веток? (Много)
- А сколько листьев? (Ни одного)
-Ой, прилетели птички и сели на веточки. Кто назовет мне их?
(Ворона, воробей, синичка, голубь, снегирь)
-Молодцы! А как мы называем всех этих птиц? (Зимующие птицы)
-Давайте посчитаем, сколько их на дереве сидит?
-Покажите мне столько же пальчиков.
-Кто-нибудь знает, чем питаются птицы зимой?
-Я решила угостить наших гостей ягодами. Смотрите, развешу на ветках яркие грозди. Какое у меня получилось дерево?
-Сколько ягод рябины вы видите теперь? (Много)
-Как думаете, мой подарок понравился птичкам?
- А вы хотите угостить голодных птиц?
-Сегодня на занятии мы с вами выполним аппликацию. Я раздам вам листы с уже нарисованной веткой дерева, вы приклеите на нее птичку. А потом мы пальчиками нарисуем ягоды на веточке. Какую же птицу мы будем угощать? Догадайтесь.
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его (снегирь).
(И. Захарова)
-Посмотрите, из скольких деталей состоит наш снегирь? (из двух)
-Сначала мы приклеим деталь красного цвета. Какую она имеет форму?
-Верно, овальную. Сверху на нее, как кафтанчик наложим деталь черную, которая включает в себя и голову, и спинку с крыльями, и хвостик. Всем понятно? Тогда полетели за столы. Приготовили крылья.
(Прежде, чем сесть за стол, пару кругов по группе «пролететь».)
- Покажите, как правильно надо держать кисть?
- Начинаем работу и не забываем пользоваться тряпочкой, чтобы работа была аккуратной!
-Теперь окунаем пальчик в краску и развешиваем ягоды на ветке.
-Какие прекрасные работы получились у нас! Какую же птичку мы угощали сегодня?
-А кто-нибудь догадался, почему зимой птицы прилетают поближе к людям?
-Да, в городе найти пропитание гораздо легче, чем в зимнем лесу, мы стараемся подкормить наших друзей. Чем еще можем мы угостить зимующих птиц?
-Вот сейчас пойдем на улицу и насыплем в кормушки зернышек.