Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Снегири»

Татьяна Новикова
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- продолжать формировать представления об окружающем мире;

- повторить счет до 5, понятия «много», «ни одного», «столько же»;

-развивать умение работать с клеем, краской;

- развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность;

- воспитывать желание заботиться о живых существах, помогать им.

Оборудование:

Кисти, клей, красная краска, альбомный лист с нарисованной веткой, тряпочки для вытирания рук, иллюстрации на тему «Зима», фланелеграф, картинки для фланелеграфа : дерево, зимующие птицы, грозди рябины.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству „Снегири“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, сейчас я буду читать вам стихотворение Ирины Лопухиной, которое называется «Снегопад», а вы мне, пожалуйста, помогите, подсказывайте словечки. Хорошо?

(Для подсказки используются иллюстрации)

Снегопад.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью (снеговою).

На проселки, на лужок

Все снижается (снежок).

Землю белой, чистой. Нежной

Застелил постелью (снежной).

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Снежный ком - на снежный ком,

Все украсили (снежком).

Словно в белый пуховик

Мы одели (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - (снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой (снегири).

…Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

- Какие вы молодцы! Очень мне помогли. А вы заметили, сколько «снежных» слов вы назвали? Назовите их еще разок.

- Все эти слова как члены одной семьи похожи друг на друга, верно? Скажите, а в какое время года мы можем видеть снег, снегопад, снегурочку, снеговика?

- Ребята, посмотрите в окно. Какое же время года у нас на дворе?

- Да. А какие приметы наступившей зимы, кроме снега, вы можете назвать?

- Отлично. Действительно, стало холодно, ветры ледяные дуют. Покажите, как зимой задувает ветер. (дыхательная гимнастика)

- А теперь покажем, как качаются деревья от ветра.

(Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище вправо-влево. Руки подняты вверх, помогают туловищу.)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(На словах «тише, тише» - приседаем. «Выше. Выше» - встаем на носочки и тянем руки вверх.)

- Как вы думаете, а деревьям холодно зимой?

-Верно. Зима укутывает их снежком, как одеялом. Посмотрите, у меня на картине зимнее дерево. Сколько у него веток? (Много)

- А сколько листьев? (Ни одного)

-Ой, прилетели птички и сели на веточки. Кто назовет мне их?

(Ворона, воробей, синичка, голубь, снегирь)

-Молодцы! А как мы называем всех этих птиц? (Зимующие птицы)

-Давайте посчитаем, сколько их на дереве сидит?

-Покажите мне столько же пальчиков.

-Кто-нибудь знает, чем питаются птицы зимой?

-Я решила угостить наших гостей ягодами. Смотрите, развешу на ветках яркие грозди. Какое у меня получилось дерево?

-Сколько ягод рябины вы видите теперь? (Много)

-Как думаете, мой подарок понравился птичкам?

- А вы хотите угостить голодных птиц?

-Сегодня на занятии мы с вами выполним аппликацию. Я раздам вам листы с уже нарисованной веткой дерева, вы приклеите на нее птичку. А потом мы пальчиками нарисуем ягоды на веточке. Какую же птицу мы будем угощать? Догадайтесь.

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его (снегирь).

(И. Захарова)

-Посмотрите, из скольких деталей состоит наш снегирь? (из двух)

-Сначала мы приклеим деталь красного цвета. Какую она имеет форму?

-Верно, овальную. Сверху на нее, как кафтанчик наложим деталь черную, которая включает в себя и голову, и спинку с крыльями, и хвостик. Всем понятно? Тогда полетели за столы. Приготовили крылья.

(Прежде, чем сесть за стол, пару кругов по группе «пролететь».)

- Покажите, как правильно надо держать кисть?

- Начинаем работу и не забываем пользоваться тряпочкой, чтобы работа была аккуратной!

-Теперь окунаем пальчик в краску и развешиваем ягоды на ветке.

-Какие прекрасные работы получились у нас! Какую же птичку мы угощали сегодня?

-А кто-нибудь догадался, почему зимой птицы прилетают поближе к людям?

-Да, в городе найти пропитание гораздо легче, чем в зимнем лесу, мы стараемся подкормить наших друзей. Чем еще можем мы угостить зимующих птиц?

-Вот сейчас пойдем на улицу и насыплем в кормушки зернышек.

Публикации по теме:

Кружок «Ловкие пальчики» Январь Тема задачи На полянку на лужок, тихо падает снежок Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Снегири»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 00:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Снегири»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД