Лена Астраханцева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок»
Цель:совершенствование навыка скатывания теста круговыми движениями между ладонями.
Задачи:развивать мелкую моторику, знакомить детей с технологией изготовления теста, закрепить навык выполнения круговых движений ладонями, для получения формы шара; воспитывать у детей желания помогать взрослым и сказочным героям, закрепить знания сказки колобок, побуждать детей выделять героев сказки, научить понимать смысл содержания сказки в доступной для детей форме, развивать слуховое восприятие.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие:развивать у детей желание участвовать в диалоге, планомерно обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями, питающими игру, формировать их практический опыт.
Речевое развитие:приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций развивать диалогическую речь.
Познавательное развитие:знакомство детей с технологией изготовления теста, учить выполнять действия по инструкции воспитателя.
Предпосылки УУД:
• Коммуникативные- умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.
• Познавательные-умение понимать пространственные отношения (ориентируется в движениях собственного тела);
• регулятивные –умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять инструкции.
Оборудование для педагога: кукольные персонажи из сказки, мука, соль, вода.
Оборудование для детей:тесто, салфетки для рук, «полянка» (листы зеленого картона).
Конспект
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
1. Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик?
- А кто же в домике живет?
Появляется из домика бабушка.
Бабушка:
- испекла я деду колобок красивый, да румяный,положила его на окошко, а колобок от нас убежал. Мы не можем его найти.
Появляется зайчик.
-Кто к нам пришел?
-Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик:
- встретил в лесу колобка, а он от меня убежал.
Пальчиковая игра «Зайчики»
Ушки длинные у зайки
Высоко они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит он всех ребят.
Появляется волк.
- Кто к нам пришел?
- А какой он?
Появляется медведь:
-Кто это дети?
Какой он?
Медведь:
-я хотел угостить колобка медом, а он убежал.
Артикуляционное упражнение
«Вкусное варенье».
Пришла лиса:
-кто это дети?
-А я колобка съела.
Воспитатель:
-а давайте дети испечем для бабушки нового колобка.
Воспитатель показывает малышам муку, сообщает, что она легкая, сыпучая, мягкая. К муке нужно добавить соль, воду и замесить тесто. Воспитатель замешиваеттесто и предлагает детям попробовать сделать это вместе с ней. Из готового теста можно скатать колобок.
Воспитатель:
-вот как много колобков получилось, молодцы. А что бы наши колобки жили дружно, построим им дом.
Упражнение на общую моторику «Дом».
(приложение к занятию)
Бабушка благодарит детей и уходит. Ответы детей:
-красивый, большой,
Ответ детей:
-бабушка.
Дети:
- не плач бабушка, мы тебе поможем отыскать колобка.
Дети:
-зайчик.
Дети:
- не плач зайчик, мы с тобой поиграем.
Дети:
Выполнение движений за воспитателем.
Ответы детей:
_волк.
-большой
-серый
-с зубами
Ответы детей:
-медведь
-большой
-косолапый
Дети:
-облизывают верхнюю и нижнюю губу.
Дети:
-Лиса.
- Ах ты хитрая и вредная, уходи от нас в лес.
Дети:
-давайте.
Дети трогают тесто, мнут своими пальчиками.
Дети проделывают соответствующие движения в воздухе, затем получают по кусочку теста и катают колобки, и рассаживают их на «полянке».
Дети:
Повторение движений за воспитателем.
Дети:
Прощаются с бабушкой.