Получи документы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Русская красавица-матрёшка»

Аня Репина
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Русская красавица-матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25

Конспект интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Русская красавица-матрёшка

(средняя группа)

(в рамках патриотического проекта

"С чего начинается Родина")

Воспитатель:

Репина А. В.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию „Русская красавица-матрёшка“» размещена в разделах

Интегрированные области : развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой.

Задачи:

-познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).

-развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.

-воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе с красками

-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

-развивать образное восприятие, воображение, творчество.

-закреплять приёмы рисования.

-формировать у детей представление о народной игрушке Матрёшке как символе России, с целью патриотического воспитания.

Активизировать словарь:

Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.

Оборудование: Игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, кисти, краски, салфетки, интерактивная доска (презентация).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.

Организационный момент:

Игровое упражнение.

- Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:

Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку. Вот она, но чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова:

Нам, шкатулка, дай ответ,

Поскорей открой секрет.

(Дети говорят слова, педагог заглядывает в шкатулку).

- А чтобы узнать, что в шкатулке вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно, матрёшка.

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

(достаю из-под вуали расписную фигуру матрешки, показываю детям)

Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшечка, круглёшечка! Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

Воспитатель:

-Только, где же они, подружки - сестрички?

Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.

- Ребята, какие матрёшки бывают по размеру?

- Что мы можем сказать о нарядах нашей красавицы? Какого цвета у неё платок? Как украшен сарафан?

-Смотрите, какой румянец на лице. Бровки чёрные, губки алые!

-Нравится вам матрёшка?

-Ребята, как вы думаете почему матрёшка называют расписной?

Очень любят все матрёшки разноцветные одё жки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.

- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

- Ребята, а вы знаете стихи про матрешку?

-А я знаю стишок!

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются -матрёшки.

Воспитатель:

- Молодцы! А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?

Ответы детей: из дерева … художник, мастер.

Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер. После того как расписали, покрывают лаком.

Воспитатель:

Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся. А еще наши матрешки любят танцевать и играть, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.

Танцевальные движение под народную музыку.

Воспитатель:

Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.

-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Ответы детей: бережно, аккуратно

Продуктивный блок.

Ребята, вам интересно посмотреть какие бывают матрёшки?

Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим на доску.

Презентация.

Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. И лицо, и платок не раскрашены, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды. Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны? Тогда за работу!

Перед работой разомнём свои ручки.

Проводиться пальчиковая игра.

У матрёшки нашей Мани

Пять девчоночек в кармане,

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину.

А из Нины мы достали

Чернобровую Наталью.

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана

Вышли в красных сарафанах.

Воспитатель: Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь давайте посмотрим на меня. Я покажу вам как надо расписывать матрёшку.

Берём большую кисточку.

Искупаем её в воде.

Об край стаканчика удаляем лишнюю воду.

Я решила, что у моей матрёшки платочек будет красный.

Значит, я беру красную гуашь.

Окунаю кисточку в краску и аккуратно раскрашиваю платочек.

Когда я покрашу платочек, кисточку снова искупаем в воде.

Затем я буду раскрашивать сарафан.

Я решила, что он у меня будет желтого цвета.

Я беру желтую гуашь.

Опять удаляю лишнюю воду с кисти о край стаканчика и окунаю в жёлтый цвет. Закрашиваю сарафан.

Снова промываю кисть от желтого цвета.

А сейчас нужно расписать нам узор на сарафане.

Берём тонкую кисть.

Искупаем её в воде.

Окунаем в краску и закрашиваем узор.

А теперь осталось нам закрасить щёчки и бровки.

(Во время работы звучат народные хороводные мелодии)

Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.

- А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?

(ответы детей)

Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой.

(Дети выходят на ковер. Становятся в кружок)

Итог занятия :

- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрёшкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Ну, а сейчас пришло время расставаться. Скажем до свидания нашим гостям. До свиданья!

Солнечный круг

Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Припев:

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я

Милый мой друг, добрый мой друг

Людям так хочется мира

И в тридцать пять сердце опять

Не устаёт повторять

Припев:

Тише солдат, слышишь солдат

Люди пугаются взрывов

Тысячи глаз в небо глядят

Губы упрямо твердят

Припев:

Против беды, против войны

Станем за наших мальчишек

Солнце навек, счастье навек

Так повелел человек.

Публикации по теме:

Проект «Русская красавица-матрёшка»Проект «Русская красавица-матрёшка» Проект «Русская красавица- матрёшка» Авторы проекта воспитатели: Ракитина И. И., Потанина. А. А. Слава нашей стороне! Слава русской старине.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии»Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии» Художественно-эстетическое творчество: Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики в группе» Тема: «Воздушные шарики в группе» Художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание условий для умения рисовать гуашью с помощью поролонового.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Русская красавица-матрёшка»
Опубликовано: 22 января 2024 в 22:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Русская красавица-матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Репина (УИ 1488687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД