Ольга Калашникова
Конспект интегрированного занятия по ФГТ во второй младшей группе «Муравей в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: младшая (3-4 года)
Место проведения: групповая комната
Форма проведения : подгрупповая
Планируемые результаты: расширить знания о жизни и образе муравья (внешний вид, образ жизни, закреплять умение работать с пластилином, учить лепить муравья.
Тема: «Муравей в гостях у ребят»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФГТ во второй младшей группе „Муравей в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»,»Социализация»
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач.
Задачи:
«Познание»
формировать представление о том, как выглядит муравей, где живет
«Коммуникация»
формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
отвечать на разнообразные вопросы,
участвовать в ситуациях речевого общения,
развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Художественное творчество:
закреплять умение отделять от большого куска пластилина небольшие комочки,
развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять получившиеся детали, воображение.
воспитывать самостоятельность в создании предмета.
учить правильно работать с пластилином.
Побудить детей к желанию оказать помощь, доброжелательное отношение к насекомым;
«Физическая культура»
развивать умение реагировать на речевые сигналы воспитателя,
воспитывать интерес к совместным подвижным играм
поощрять участие детей в совместных играх
<Социализация>
формировать уважительное отношение к окружающим, умения делиться и помогать товарищам
Методы и приё мы: игровой, показ, вопросы, обобщение,
обыгрывание, беседа, объяснение, игровой прием, поощрение.
Словарь:
пассивный: насекомые, муравейник
активный: муравей, муравьишка
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми, беседа о насекомых, разучивание П/и «Мы потопаем ногами», пальчиковой гимнастики, рассматривание предметных картинок. Игры в игровом уголке
Материал и оборудование: игрушка муравей, муравейник.
Литература: 1. М. Г. Борисенко «Наши пальчики играют»
2. Г. Гриц «Хлоп – хлоп! Топ – топ! Пальчиковые игры и логоритмические упражнения для детей от1 года до 3 лет»
3. Е. В. Костыгина «Тру –ля ля»
1. Организационный момент, начало занятия
Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта
Задачи: учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого, развивать речь детей
Методы и приё мы: приглашение к деятельности, сюрпризный момент, игра «Как живёте?»
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Дети подходят к воспитателю и свободно располагаются вокруг него
Дети отвечают на вопросы воспитателя словом «вот так» и делают соответствующие движения
Воспитатель проводит игровое упражнение «Как живёте?»
-Как живёте?
– Как идёте?
– Как идёте?
– Как бежите?
– А как спите?
– Как сердитесь
– А как улыбаетесь?
2. Основная часть занятия
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, раскрытие основного содержания занятия и закрепление его в продуктивной деятельности.
Задачи: расширять знания об особенностях внешнего вида муравья, учить, отвечать на вопросы предложениями, исполнять разные игровые действия; развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать навыки работы с пластилином.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, поощрение, способ снижения утомляемости п/и (по желанию детей)
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Дети отвечают на вопросы воспитателя, составляя простые предложения
Дети отгадывают загадку
Подходят к муравейнику
- В муравейнике
Дети рассматривают муравья
Дети отвечают на вопросы воспитателя, составляя простые предложения
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Муравей нашел былинку»
Дети вспоминают какие знают игры
Дети лепят муравья
– Ребята, я слышу, кто-то
шевелится?
– Как вы думаете? Кто к нам
в гости пришёл?
– Я сейчас загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете кто же пришёл к нам в гости.
Загадываю загадку:
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке (муравьи)
– Где живут муравьи?
Давайте посмотрим, как выглядит муравей?
Посмотрите, какой маленький муравей, какая маленькая голова, грудка, брюшко. А сколько ножек у муравья? Давайте посчитаем.
-А сколько усиков? Давайте посчитаем.
Ребята, а знаете ли вы, что жизнь муравьев во многом похожа на жизнь людей. Как и мы, муравьи живут в домах, причем дома многоэтажные, которые они строят сами.
Как называется их дом? Из чего они строят свои дома?
- Муравьи строят свои дома из комочков почвы, сухих травинок, веточек, камней, листьев, песка. Муравейник очень прочный, спасает от ветра, холода.
– Давайте пальчиками покажем, как муравьи строят свой дом.
Пальчиковая гимнастика
(имитируем движения)
Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И её домой несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
_ А теперь муравьишка хочет с нами поиграть (п/и по желанию детей)
-Молодцы! Ребята муравьи живут большой и дружной семьей. А вот наш муравей совсем один. Давайте слепим друзей для нашего муравья.
- Из каких частей состоит тельце муравья? Разделите пластилин на 3 неравных части. Маленькую для головы, среднюю для груди, большую для брюшко.
-Скатаем из всех кусочков поочередно шарики. Наголову и брюшко слегка надавим, чтобы ее приплюснуть.
-соедините все части туловища.
-Молодцы, ребята а ножки и усики сделаем из палочек.
Воспитатель показывает игрушку муравья
Если дети не отвечают, воспитатель задаёт наводящий вопрос
Если дети не отвечают, воспитатель задаёт наводящий вопрос
Проводится п\и игра по желанию детей
Показ приемов раскатывания шарика.
Поощрять действия детей.
Показ приемов.
Индивидуальная помощь.
Заключительная часть (рефлексия)
Цель: Цель: создать у детей Эмоционально –положительное настроение, удовлетворение от результатов работы
Методы и приё мы: вопросы, обсуждения, демонстрация успешности, игра с вылепленными фигурами.
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Дети обсуждают работы, отвечают на вопросы, вспоминают, кто у детей был в гостях
Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что понравилось, и что не понравилось, что больше всего запомнилось.
Играют с готовыми поделками в муравейнике.