Анна Николаева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать
Цели:
1. Создать атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
2. Развивать речь, воображение, творческие способности.
3. Учить детей отвечать на вопросы.
4. Способствовать формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности (аппликация).
5. Закреплять названия времени года, названия ягод.
6. Закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Садитесь на ковёр, у меня кое-что для вас есть.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Дети садятся на ковёр, а воспитатель в это время достаёт письмо.
Воспитатель: Ребята, я сегодня когда пришла в садик, нашла вот этот конверт, он лежал возле нашей группы. Интересно, что в нём, давайте посмотрим.
Воспитатель открывает конверт и достаёт письмо.
Воспитатель: Здесь письмо. Слушайте внимательно, я вам его прочитаю:
Я в гости в детский сад спешил
Варенье нёс и мёд.
Но по пути я вдруг упал,
Ведь на дорогах лёд.
И не осталось у меня
Варенья для ребят.
И не с чем мне прийти, друзья,
Сегодня в детский сад.
Воспитатель: вот такое письмо нам пришло, как вы думаете, кто его написал?
Дети: медведь!
Воспитатель: конечно, это медвежонок. Но письмо он прислал нам какое-то грустное. Ребята, а давайте поможем медвежонку: соберем ягоды и сварим варенье! А какие ягоды вы знаете?
Воспитатель: ребятки, посмотрите в окно, скажите, какое сейчас время года?
Дети: зима!
Воспитатель: правильно, зима, а на улице тепло или холодно?
Дети: холодно.
Воспитатель: а зимой растут ягоды?
Дети: нет.
Воспитатель: что же нам делать? Как же нам помочь медвежонку?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, кажется я знаю, как помочь медвежонку, нам надо отправиться в волшебный лес! Ну-ка, где наш волшебный поезд?
Дети встают паровозиком за воспитателем.
Воспитатель:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, кто хочет играть?
Вставайте ребята, пойдёмте гулять!
Воспитатель: ребята, у нас первая остановка. Ой, смотрите, кто это там спрятался за деревом?
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка)
Воспитатель: давайте поздороваемся с белочкой.
Дети здороваются с белочкой.
Воспитатель: Белочка, помоги нам, пожалуйста, попасть в волшебный лес, подскажи нам дорогу.
Белочка: я помогу вам, только вы поиграйте со мной, а то я совсем замёрзла.
Физминутка.
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево
На сучке она присела,
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом,
Влево, вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Белочка: спасибо вам, ребята, я согрелась, да и вам пора в дорогу. Возьмите угощение и садитесь скорее в поезд, вы на правильном пути!До свидания!
Воспитатель:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, кто хочет играть?
Вставайте ребята, пойдёмте гулять!
А вот и вторая остановка. Ребята, а кто это там под елочкой сидит?
Комочек пуха, длинное ухо,
Летом серый, зимой белый.
Дети: зайчик.
Воспитатель: Зайка, помоги нам найти дорогу в волшебный лес!
Зайчик: конечно помогу, только сначала вы помогите мне собрать желтые яблоки в одну корзинку, а зелёные в другую.
Воспитатель: ребята, давайте поможем зайчику.
Дети собирают яблоки в корзинки.
Зайчик: ой, спасибо, помогли вы мне, вы на правильном пути, садитесь в поезд и езжайте дальше, скоро вы попадёте в волшебный лес! Вот, возьмите угощения от меня, счастливого пути!
Воспитатель:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, кто хочет играть?
Вставайте ребята, пойдёмте гулять!
Воспитатель: кажется, мы, наконец, добрались до волшебного леса! Смотрите сколько здесь много ягод! Давайте их скорее соберём и поедем домой варить варенье!
Дети собирают ягоды в корзинку.
Воспитатель: вот как много ягод мы набрали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь скорее в поезд!
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, кто хочет играть?
Вставайте ребята, пойдёмте гулять!
Воспитатель: ну вот мы и вернулись обратно, вам понравилось наше путешествие? Смотрите, что это лежит у вас на столе? Это краски и банка для варенья. Давайте с вами сварим варенье для мишки, чтобы он не грустил.
Смотрите как мы будем это делать:
Я кладу перед собой банку для варенья, беру ватную палочку, макаю кончик палочки в краску и ставлю отпечаток на баночке (т. е. кладу ягодку в баночку)
Дети садятся за стол и рисуют.
Воспитатель: вот сколько много варенья у нас получилось! Давайте отправим мишке письмо и пригласим его к нам в гости на чай с вареньем. Ребята, где мы с вами сегодня были? (в волшебном лесу) Кого мы встретили по пути в волшебный лес? (белочку и зайчика) Что мы собирали в волшебном лесу для варенья?
Ребята, а вы помните, белочка и зайка нас чем-то угостили. Пойдёмте скорей мыть руки и будем кушать угощение!
А нашим гостям давайте скажем «до свидания!»