Елена Лазарева
Конспект интегрированного занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему «Осень»
Воспитатель Лазарева Елена Николаевна, МБДОУ 48. Г. Белгород
Цели:
Вспомнить и закрепить все прочитанные произведения об осени.
Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности.
Учить воспринимать изобразительно-выразительные средства в произведениях искусства разных видов и жанров.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Учить использовать полученные представления изобразительные и технические для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.
Формировать умение восхищаться красотой природы, передавать свое отношение в процессе деятельности.
Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения
П. И. Чайковского (цикл «Времена года», Е. Дога «Осень», А. Вивальди «Осень».
Подготовительная работа.
Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;
Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Ранняя осень», «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», И. Шишкина «Золотая осень», И. Агеева «Осень на даче», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;
Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных пород деревьев.
Словарная работа. Заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений.
Материал к занятию. Репродукции картин об осени. Видеозапись клипов, на осеннюю тематику сопровождающую произведениями Е. Доги и А, Вивальди.
Репродукции картин художников об осени.
Тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке.
Листья различных деревьев, фломастеры, клей ПВА. Кисточки, грибочки из бумаги, салфетки.
Ход занятия
Вводная часть.
1. Дети входят в группу, импровизированную под осенний лес. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они попали в осенний лес и предлагает расположиться на первой полянке (полукругом выставлены стулья, в центре которого расположен компьютер и мультимедийный экран).
Воспитатель читает стихотворение Ивана Бунина
«ЛИСТОПАД»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
Беседа по стихотворению:
- Как поэт описывает лес? Какой он?
- Чем пахнет лес?
-Куда вступает осень?
- А, что это за терем?
- Какое настроение вызывает эта осенняя картина у поэта? Почему вы так думаете? А у вас?
2. Давайте все вместе рассмотрим осеннюю красоту на картинах больших художников.
Дети рассматривают на экране картину И. Левитана «Ранняя осень».
- Какая красота! Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (Осень еще не полностью наступила, потому, что много зеленой краски, хотя уже появилась желтая, оранжевая).
- Правильно, художник использовал зеленые, желтые, оранжевые, голубые тона. Как эти цвета можно назвать, одним словом? (Теплые)
- Какая, осень здесь изображена? (Ранняя, потому что много зелени., небо чистое, голубое.)
- А теперь давайте посмотрим следующую картину (И. Шишкин «Золотая осень»)
- Какие, краски использовал художник? (Желтые, Зеленые, оранжевые, красные).
- Каким, одним словом можно назвать эти краски? (Теплые, Нарядные)
- О каком же периоде осени нам рассказал художник? (о золотой осени)
- Давайте посмотрим следующую картину И. Агеев «Поздняя осень» или «Осень на даче». Вот как художник изобразил эту осеннюю пору : природа потеряла свои краски и как бы затихла, замерла. Она ждет не дождется, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи. Какие, тона преобладают в картине? (Серые, темные, коричневые, синие.)
- Действительно, дети, художникам удалось передать на картинах радостное, светлое настроение, свое восхищение красотой осенней природы.
3. - А сейчас я предлагаю послушать музыку А. Вивальди «Осень» и посмотреть клипы с осенними пейзажами. Дети внимательно рассматривают различные клипы на осеннюю тематику.
4. - Пройдем на вторую полянку. Сегодня мы с вами превратимся в художников. Мы вспомним все картины какие мы рассмотрели сегодня и будем составлять свои картины, но картины будут у нас необычные они будут из осенних листочков, которые мы с вами заготовили ранее. Предлагается детям сделать осенний коллаж. Дети делятся на три подгруппы и каждая подгруппа (по желанию) составляет свой коллаж – ранняя осень, золотая осень и поздняя осень. Детям предлагаются восковые мелки, карандаши, фломастеры, чтобы они смогли использовать и их тоже в своей работе.
Дети работают под музыку. Е. Доги «Осень»
Заключительная часть.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы трех подгрупп. Отмечают каждого и говорят о том, что каждый коллаж по-своему хорош и красив. Писатели, поэты, художники и музыканты с любовью изображали осень в своих произведениях, используя для этого каждый свои средства: краски, слова и звуки.
Мы сегодня использовали для изображения осени, естественные краски и натуральные материалы – осенние листья. И у нас получились замечательные картины.
Используемая литература:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа». Издательский дом «Цветной мир» Москва 2010.
Т. А. Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству». Москва, Творческий Центр «Сфера», 2001г.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Москва, «Просвещение», 1991г.
Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.