Большакова Светлана
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе на тему: «Лепим птичек-невеличек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности воспитателя
с учетом интеграции образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»
с детьми средней группы на тему:
«Лепим Птичек – невеличек»
Используемая современная образовательная технология:
обучение в сотрудничестве, метод проектов
Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе на тему: „Лепим птичек-невеличек“» размещена в разделах
Цель: Создание у детей положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей, формирование навыков и умений в создании творческих поделок, приобщение к самостоятельности.
Задачи:
• вызвать у детей положительные эмоции, используя фантазию;
• развивать речь;
• расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
• развивать продуктивную деятельность;
• приобщать к взаимодействию со сверстниками.
Материалы и оборудование: Пластилин, доски для лепки, картинки птиц.
Предварительная работа: Чтение Е. Пермяк «Чижик – Пыжик», чтение Н. Сладков «Почему зяблика зовут зябликом», Чтение В. Бианки «Красная горка», «Синичкин календарь».
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
(звучит магнитофонная запись «Пение птиц» приглашая детей на утренний сбор)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, закончились выходные дни! Все вы выезжали на дачи, на природу, в парк и по нашей просьбе, наблюдали за природой. Что же интересного вы можете нам рассказать?
Ваня: Я видел бабочку и шмеля, они уже проснулись после зимы. Шмель прилетел к нам на сладкий запах фруктов. Я вместе с мамой сфотографировал бабочку и шмеля и принес вам фотографии.
Тая: А я видела первые весенние цветы мать – и – мачеху и подснежники. Я принесла вам рисунки этих цветов.
Алена: Я видела ворону. Она сидела в гнезде. Папа мне сказал, что у ворон весной появляются птенцы, что ворона высиживает яйца, из которых скоро появятся птенцы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были наблюдательны к весенней природе. А вы прислушались, как поют птицы весной?
Дети: Чик – чирик, кар – кар, ку – ку, фью – фью.
Женя: Я видел дятла. Он петь не умеет, и я слышал, как он стучит клювом по дереву.
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, какое у птиц настроение?
Дети: Весеннее, радостное, игривое.
Воспитатель: Да, птицы радуются пришедшей весне и теплому, яркому солнышку. И мы сегодня будем с вами лепить птиц. Будем лепить птичек – невеличек из знакомых нам произведений, а именно воробьишку, зяблика, синичку. Перед вами находятся картинки птиц. Мы можем их рассмотреть и сказать какая грудка у синички?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А у зяблика?
Дети: Красная.
Воспитатель: А какой воробушек?
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Значит, вы подумаете, какую птичку будете лепить и возьмете для грудки пластилин нужного вам цвета.
Воспитатель: Теперь давайте перечислим, какие части тела есть у птички?
Дети: голова, туловище, хвостик, крылья.
Воспитатель: Правильно. Значит, вы должны будете свой кусочек пластилина разделить на три части. Первый кусочек – для круглой головы, второй кусочек, побольше, для овального туловища, и третий кусочек – для треугольных крылышек и хвостика. А грудка у вас получится нужного цвета, путем примазывания выбранного вами пластилина. (Воспитатель демонстрирует, как разделить брусок пластилина на три части, вылепить голову, туловище, крылья, соединить все части, и как примазать грудку). Ваши рабочие места уже готовы, и вы можете, как маленькие птички невелички полететь на свои места и заняться своим творчеством.
3. Заключительная часть.
(Звучит магнитофонная запись, приглашая детей на заключительный сбор)
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы хорошо потрудились и у вас получились замечательные птички – невелички, которых мы сейчас посадим на весеннее деревце и вечером покажем нашим родителям.
А еще я вас хочу попросить, чтобы вы поговорили с вашими родителями на тему: «Почему же зяблика, зовут зябликом?». Помните у автора этого рассказа Н. Сладкова было несколько предположений на эту тему, одно из них что зяблик чувствует опасность у гнезда, а второе что погода скоро испортится, или просто зяблик расстраивается что солнышко за тучу спряталось и начинает кричать «Тр – р – р –рю», как будто зуб на зуб от холода не попадает. А что думаете вы и ваши родители? Подумайте и потом нам расскажите ваши интересные истории. (По желанию детей, рассказ перечитывается еще раз)