Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Невидимка-воздух» в средней группе

Чижкова Ирина Алексеевна
Конспект интегрированного занятия «Невидимка-воздух» в средней группе

Тема: «Невидимка - воздух»

Цель: формирование представлений детей о свойствах воздуха, путем экспериментирования.

Задачи:

Воспитательные:воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой; воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Развивающие: развивать активную речь, умение отвечать на простые вопросы; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Образовательные: формировать у детей навык наблюдения за окружающей средой; закрепить представление о воздухе, его свойствах.

Работа над словарем: лаборатория, прозрачный, легкий, невидимый, опыты.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, создание мотива для деятельности детей; придание личностной значимости предстоящей деятельности.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, активизация речевой деятельности, сюрпризный момент.

3. Приемы организации практической деятельности детей: экспериментирование, игры, решение проблемной ситуации.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация успеха, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность.

Создание среды для организации и проведения занятия: полиэтиленовые па-кеты, емкость с водой, трубочки, одноразовый стаканчик, мыльные пузыри, камешки, воздушные шарики.

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Двигательная

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость в дея-тельности и общении со взрослыми и сверстниками; принимает активное участие в образовательном процессе; имеет представления что воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; чистый воздух необходим всем живым организмам, поэтому его необходимо оберегать от загрязнения; умеет проводить опыты, работать сообща.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Активно участвует в образовательной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Эмоционально реагирует.

4. Проявляет волевое усилие.

5. Взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Наблюдение и исследование свойств воздуха.

Проблемные вопросы.

Опытно-экспериментальная работа. Формировать у детей представления о свойствах воздуха. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Формировать у детей умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи и делать выводы.

Формировать умение делать простейшие выводы;

Развивать внимание и познавательный интерес детей к экспериментированию.

Социально-коммуникативное развитие Проблемные вопросы.

Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Закреплять правила безопасного поведения во время проведения опытов с воздухом.

Речевое

развитие Беседа.

Формировать способность свободного общения со взрослыми и детьми;

Развивать речь детей, обогащая словарный запас (лаборатория, прозрачный, лег-кий, невидимый, легкий);

Формировать культуру общения.

Физическое

развитие Физкультминутка

«Воздух - невидимка» Развивать общую моторику и координацию движений.

План НОД

1. Вводная часть: 3 мин

Эмоциональный настрой на занятие, снятие напряжения

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели

2. Основная часть: 15 мин

Наблюдение и исследование свойств воздуха.

Беседа.

Физкультминутка.

Проблемная ситуация.

Опытно-экспериментальная работа.

3. Заключительная часть: 2 мин

Подведение итогов НОД.

Длительность занятия - 20 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на заня-тие, снятие напряжения.

Создание проблем-ной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели. Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интерес-ное занятие. У нас сегодня в гостях два шарика. Посмотрите, какой это шарик – красивый, веселый, а второй – грустный, худой.

Как вы думаете, почему7

Ответы детей: шарик сдулся.

Воспитатель: ребята, а что попадает внутрь шари-ков, когда мы их надуваем? (воздух). А откуда он берется, этот воздух? (мы им дышим). Чтобы надуть шарик, надо вдохнуть воздух и подуть в шарик. Ребята, чтобы узнать о воздухе предлагаю вам побыть учеными. Вы согласны?

2. Основная часть.

Наблюдение и исследование свойств воздуха.

Беседа. Опыт 1. Без воздуха не прожить.

Воспитатель: можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Нужен ли нам воздух и для чего он нужен? Чтобы ответить на эти вопросы давайте проведем эксперимент.

Зажмем рот и нос, как мы себя чувствуем?

Ответы детей. Мы себя чувствуем плохо. Не хвата-ет воздуха.

Воспитатель: Значит для чего нужен воздух?

Ответы детей: Чтобы дышать.

Воспитатель: Посмотрите на окно в коридоре, оно приоткрыто, зачем?

Ответы детей: Чтобы мы могли дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас видел воздух?

Ответы детей: Нет, не видели.

Воспитатель: Если мы не видим воздух, значит он какой?

Ответы детей: Невидимый, прозрачный.

Воспитатель: А, что еще может быть прозрачным? Посмотрите внимательно на стаканчик с водой.

Ответы детей: Вода.

Опыт 2. Можно ли поймать воздух?

Воспитатель: Ребята, а вы можете поймать воздух?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: А, я могу поймать воздух, хотите увидеть, как?

Возьмите пакетик в руку взмахните им и повторите слова: «Раз, два, три пакетик воздух лови!». За-кройте пакетик. Ребята, посмотрите, пакетик вздул-ся, потрогайте его, что в нем? Почему он надулся? Что мы поймали?

Ответы детей: Воздух.

Вывод: Значит воздух можно поймать.

Физкультминутка Воздух-невидимка

Воздух-невидимка,

(руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять!

«зовут»

Воздух-невидимка,

(руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать?

(хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу,

(бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду!

(потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду,

(шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду!

(руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду,

(тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду!

(фонарики)

Опыт 3. Можно ли увидеть воздух?

Воспитатель: Ребята, мы поймали воздух, но так его и не увидели, хотите увидеть его?

Возьмите трубочки, опустите ее в стаканчик с во-дой и подуйте в него. Что вы видите?

Ответы детей: Пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки получаются из воздуха, даже есть такая игра – мыльные пузырьки. Мы ду-ем в колечко и пузырьки летят в разные стороны, из чего состоят пузырьки?

Ответы детей: Из воздуха.

Вывод: Значит, воздух мы можем увидеть в мыль-ных пузырях.

Музыкальная игра «Раздувайся пузырь».

Опыт 4. Можно ли воздух услышать?

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли услышать воздух? Давайте попробуем. Я сейчас надую шарик и отпущу его, что вы слышите? (ответы детей).

Вывод: Воздух с силой вылетел из шарика, значит воздух можно услышать. Также воздух можно услышать при помощи музыкальных инструмен-тов. (самостоятельная деятельность детей).

Опыт 5. Воздух легкий или тяжелый?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух лег-кий или тяжелый?

Попробуем сравнить воздух и камешки. У меня есть камушки и шарик. Посмотрите, камушки ка-кие? (маленькие, а шарик какой? (большой).

А теперь попробуйте положить камушек и шарик в воду. Что произойдет? (Ответы детей)

Вывод: Шарик не тонет, так как он наполнен воз-духом, он легкий. Речевое развитие

3. Заключительная часть.

Подведение итогов

Наши эксперименты подошли к концу. Давайте подойдем к шарикам и расскажем, что мы узнали про воздух. Какой он? У нас получились опыты?

Молодцы ребята, мы сегодня хорошо занимались, давайте с вами попрощаемся с нашими гостями. Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М., 2018 г.

2. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Средний до-школьный возраст. – М. : Пед. общество России, 2016 г.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2020 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Невидимка-воздух» в средней группе
Опубликовано: 7 октября 2024 в 11:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Невидимка-воздух» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Чижкова Ирина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД