Мария Балакирева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наша дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«НАША ДОРОГА».
подготовительная к школе группа
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Наша дорога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: уточнять представления детей об улице, её особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Уточнять названия некоторых видов транспорта и его назначение. Развивать мелкую моторику рук. Расширять знания о дорожных знаках. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.
Оборудование: атрибуты для изображения улицы, разрезные картинки (машины, изображения дорожных знаков, светофора, костюмы медведей.
Ход занятия.
Педагог. Дети, сегодня я расскажу вам сказку, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. (Песня «О дороге» 1 реб исполняет куплет, припев хором)
В этом городе оказалось много других дорог.
1 реб. - «Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога.
2 и 3 реб. - «Здравствуйте, здравствуйте», - неслось со всех сторон.
Психолог. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу. (дети-дома выбегают на улицы)
1 реб. -«Какие вы интересные. У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».
2 реб. - «Потому мы и называемся не просто «дорога», а «улица».
1 реб. - «Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»
3 реб. - «Да». (дети-деревья выбегают на улицу)
1 реб. - «Но тогда как узнают, что я - это я?»
3 реб - «Очень просто: каждая городская улица имеет своё название. Меня, например, называют Тенистой потому, что в жаркий день я всегда в тени от деревьев, которые расту по обеим сторонам».
Психолог. А сейчас прервём мы сценку,
Сядьте, я у вас спрошу: «Как еще назвать нам улицу?»
Дидактическая игра «Угадай название улицы»
«Улица идет к парку». (Парковая)
«Улица идет к озеру». (Озёрная)
«На улице всегда тихо». (Тихая)
«На улице много цветов». (Цветочная)
Педагог: «Дети, а как называется улица, на которой вы живёте?
(Дети называют свой домашний адрес)
Педагог.
Затем в этой истории наша улица стала красивой и очень длинной, потому, что всем хотелось жить на этой улице и работать. Строителям приходилось строить всё новые и новые дома, магазины.
Давайте и мы представим себя строителями и поиграем.
Эстафета с бегом – «Мы строители»
Но когда магазинов и домов стало много возникла проблема: улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было далеко ходить на другой конец в гости, магазин. - Как вы думаете, что может помочь людям в этом?
Дети. Транспорт.
Педагог. Верно. И опять случилась беда: машины не знали, где им можно ездить, а где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей. Давайте поможем им, разделим улицу на две части; одна будет проезжая. Для чего она нужна?
Дети. Для транспорта.
Педагог. А другая - для пешеходов. Как называется?
Дети. Эта часть называется тротуар.
Педагог. Для того, чтобы пешеходы и транспорт не сталкивались и не мешались друг другу. Какое правило мы знаем?
Дети. Мостовая для машин, а тротуар для пешеходов.
Психолог. И поехали машины непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую
сторону дороги. Что же им может помочь?»
Дети. Им поможет светофор. (песенка о светофоре)
Педагог. светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдёт авария, то без автомастерской не обойтись. Давайте поможем механикам собрать машину. (дети собирают картинку из шести частей- Кто больше)
Психолог. Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в том дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?
В белом треугольнике
С окаёмкой красной Человечкам - школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге. дети.
По полоскам черно- белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает
Дай машине тихий ход. пешеходный переход
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? Пункт медицинской помощи.
Круглый знак. А в нём окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? Въезд запрещён.
Все отгаданные знаки ставятся на макет,
Педагог - Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части. '
Это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
Сценки исполняют дети:
Михаил пошел в поход:
«Мне не нужен переход!»
Через рельсы побежал,
Под трамвай чуть не попал.
Зачем так было торопиться?
Теперь поход не состоится!
. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части
На дорогу не смотрел
Потому и в столб влетел.
Теперь лечить придется Мишке
«Один синяк, четыре шишки!»
Ну разве умные медведи
Так ездят на велосипеде.
. Идет игра на мостовой
Под шум машин, сирены вой.
Вот игроки.
А где их мяч?
«Ему уж не поможет врач.»
Дети садятся на стульчики.
Психолог. На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
А сейчас я прошу всех взять два основных цвета светофора
И этими цветными кругами решить задачи дорожной викторины.
Если мы увидим, что люди ведут себя на дороге правильно – то поднимем, а если нет
Викторина «Светофор» (слайд шоу)
Психолог. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду
задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я' Это все мои
друзья!».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет!
Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. На память я хочу подарить вам отражатели, которые сделают вашу дорогу ещё более безопасной.
Занятия заканчивать пора.
До свиданья, детвора!
Дети под песню «Пусть дорога быстрою лентою вьется.» покидают зал.