Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наша дорога» (1 фото)

Мария Балакирева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наша дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«НАША ДОРОГА».

подготовительная к школе группа

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Наша дорога“» размещена в разделах

Цель: уточнять представления детей об улице, её особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Уточнять названия некоторых видов транспорта и его назначение. Развивать мелкую моторику рук. Расширять знания о дорожных знаках. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Оборудование: атрибуты для изображения улицы, разрезные картинки (машины, изображения дорожных знаков, светофора, костюмы медведей.

Ход занятия.

Педагог. Дети, сегодня я расскажу вам сказку, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. (Песня «О дороге» 1 реб исполняет куплет, припев хором)

В этом городе оказалось много других дорог.

1 реб. - «Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога.

2 и 3 реб. - «Здравствуйте, здравствуйте», - неслось со всех сторон.

Психолог. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу. (дети-дома выбегают на улицы)

1 реб. -«Какие вы интересные. У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».

2 реб. - «Потому мы и называемся не просто «дорога», а «улица».

1 реб. - «Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»

3 реб. - «Да». (дети-деревья выбегают на улицу)

1 реб. - «Но тогда как узнают, что я - это я?»

3 реб - «Очень просто: каждая городская улица имеет своё название. Меня, например, называют Тенистой потому, что в жаркий день я всегда в тени от деревьев, которые расту по обеим сторонам».

Психолог. А сейчас прервём мы сценку,

Сядьте, я у вас спрошу: «Как еще назвать нам улицу?»

Дидактическая игра «Угадай название улицы»

«Улица идет к парку». (Парковая)

«Улица идет к озеру». (Озёрная)

«На улице всегда тихо». (Тихая)

«На улице много цветов». (Цветочная)

Педагог: «Дети, а как называется улица, на которой вы живёте?

(Дети называют свой домашний адрес)

Педагог.

Затем в этой истории наша улица стала красивой и очень длинной, потому, что всем хотелось жить на этой улице и работать. Строителям приходилось строить всё новые и новые дома, магазины.

Давайте и мы представим себя строителями и поиграем.

Эстафета с бегом – «Мы строители»

Но когда магазинов и домов стало много возникла проблема: улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было далеко ходить на другой конец в гости, магазин. - Как вы думаете, что может помочь людям в этом?

Дети. Транспорт.

Педагог. Верно. И опять случилась беда: машины не знали, где им можно ездить, а где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей. Давайте поможем им, разделим улицу на две части; одна будет проезжая. Для чего она нужна?

Дети. Для транспорта.

Педагог. А другая - для пешеходов. Как называется?

Дети. Эта часть называется тротуар.

Педагог. Для того, чтобы пешеходы и транспорт не сталкивались и не мешались друг другу. Какое правило мы знаем?

Дети. Мостовая для машин, а тротуар для пешеходов.

Психолог. И поехали машины непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую

сторону дороги. Что же им может помочь?»

Дети. Им поможет светофор. (песенка о светофоре)

Педагог. светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдёт авария, то без автомастерской не обойтись. Давайте поможем механикам собрать машину. (дети собирают картинку из шести частей- Кто больше)

Психолог. Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в том дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

В белом треугольнике

С окаёмкой красной Человечкам - школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге. дети.

По полоскам черно- белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает

Дай машине тихий ход. пешеходный переход

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой? Пункт медицинской помощи.

Круглый знак. А в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? Въезд запрещён.

Все отгаданные знаки ставятся на макет,

Педагог - Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части. '

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Сценки исполняют дети:

Михаил пошел в поход:

«Мне не нужен переход!»

Через рельсы побежал,

Под трамвай чуть не попал.

Зачем так было торопиться?

Теперь поход не состоится!

. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части

На дорогу не смотрел

Потому и в столб влетел.

Теперь лечить придется Мишке

«Один синяк, четыре шишки!»

Ну разве умные медведи

Так ездят на велосипеде.

. Идет игра на мостовой

Под шум машин, сирены вой.

Вот игроки.

А где их мяч?

«Ему уж не поможет врач.»

Дети садятся на стульчики.

Психолог. На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

А сейчас я прошу всех взять два основных цвета светофора

И этими цветными кругами решить задачи дорожной викторины.

Если мы увидим, что люди ведут себя на дороге правильно – то поднимем, а если нет

Викторина «Светофор» (слайд шоу)

Психолог. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду

задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я' Это все мои

друзья!».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

* * *

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

* * *

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

* * *

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наша дорога»

Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. На память я хочу подарить вам отражатели, которые сделают вашу дорогу ещё более безопасной.

Занятия заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Дети под песню «Пусть дорога быстрою лентою вьется.» покидают зал.

Публикации по теме:

Элементы оформления группыЭлементы оформления группы Макет по ПДД для детей дошкольного возраста. Выставка творчества детей. меню. информация для родителей. выставка творческих работ детей.

Работа по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе детского садаРабота по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе детского сада У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на дорожную ситуацию, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наша дорога»
Опубликовано: 13 января 2014 в 01:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наша дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Балакирева (УИ 165179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД